0Родилась 22 августа 1970 года в поселке Магдагачи Амурской области.

Художник декоративно-прикладного искусства, скульптор, педагог, член Союза художников России с 2005 года.

Родилась в семье военного летчика. Детство и отрочество провела в Магадане, училась в художественной школе №1 г. Магадана (1981-1985).

В 1986-1990 годах училась в Новосибирском государственном художественном училище, специальность «Промышленная графика».

С 1992 по 1997 год училась в Красноярском государственном художественном институте (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), кафедра «Художественная керамика» (мастерская А.Я. Мигаса). Дипломная работа «Состояния» получила оценку «отлично» и была удостоена премии им. народного художника России Ю. Ишханова как лучшая дипломная работа выпуска 1997 года. Элементы этого дипломного проекта сейчас можно увидеть в фонде музея кафедры «Художественная керамика» СГИИ имени Д. Хворостовского.

С 1997 по 2013 год преподает на кафедре монументально-декоративного искусства Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, доцент кафедры (с 2002 г.).

Профессиональные награды: лауреат десятой региональной художественной выставки «Сибирь» (2008, Новосибирск), золотая медаль Союза художников России 2017, гран-при 13 и 15 международных фестивалей керамики (г. Новосибирск), премия «Короли изящных искусств» (Новосибирск, 2020 г.).

Произведения находятся в галерее «Старый Город» (Новосибирск), а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Участник многочисленных краевых, региональных, российских и международных выставок.

Является идейным вдохновителем и организатором заметного выставочного проекта в г. Новосибирске «Лед» (2020 г.), автор идеи и исполнитель персональной выставки-проекта "STRUTTUROLOGIA"

Многократный участник и дипломант Международного Сибирского Фестиваля Керамики (2014-2020 гг.).

В 2020 г. приняла участие в коллективной выставке авторской художественной керамики, посвященной 40-летию творческой и педагогической деятельности А.Я. Мигаса «Профессор и ученики» (СГИИ имени Д. Хворостовского, г. Красноярск).

А.Ю. Залуцкая: «Вектор, заданный Учителем, помог не потерять и прочие жизненные ориентиры. Философия искусства, дух керамического братства, вера в себя, в своё право иметь собственный, художничий «голос» – вот определяющее, вынесенное из стен мастерской профессора Алеся Яковлевича Мигаса. Все вместе мы формируем лицо современной сибирской керамики, опираясь, прежде всего, на собственные внутренние ресурсы, на глубокие корни национальных культур и многонационального живого «котла», коим для нас является Сибирь».

В 2021 г. стала участником и спикером проекта «Керамика-парадоксы» и Шестой ежегодной выставки художников-керамистов «Поверхности» (г. Москва, музей-заповедник «Царицыно»).

Руководитель художественной мастерской «База», г. Новосибирск.

Автор образовательных курсов по композиции и современной керамике.

 Творчество.

Диапазон творческих интересов Алены Юрьевны широк и разнообразен. Она одинаково успешно обращается к скульптуре, графике, дизайну, организаторской и просветительской деятельности, ярко проявляет себя в литературных заметках. Но главной ее любовью и делом жизни всегда была и остается художественная керамика. О чем она не устает говорить в интервью и на страницах социальных сетей. Возможности современной керамики в нашей стране во многом не раскрыты, особенно на региональном уровне. И задачи, которые ставит перед собой художник, это не просто реализация своего творческого потенциала, но формирование вокруг себя культурного слоя – климата региона.

Как по-настоящему крупный мастер А.Ю. Залуцкая легко сочетает в своих произведениях фактурное, цветовое и скульптурные начала, являясь одним из ярчайших явлений в отечественном декоративном искусстве последних десятилетий. Ее смелое и монументальное видение формы и цвета, сочетание матовых и глянцевых, фактурных и гладких поверхностей демонстрируют в ней уверенного мастера. Подобного рода примеры дают основания полагать, что сибирская школа керамики содержит огромный художественный потенциал. Регулярные симпозиумы и пленэры керамики в Сибири («Байкал-керамистика», симпозиумы по надглазурной росписи Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского) говорят об интересе и активном развитии этого вида искусства в регионе.

Основные работы последних лет: арт-объект «Кода», 2015 г. шамот, эмали; серия панно «Лоскутные работы» 2018-2020 гг., керамика, глазури, соли; серия блюд «Концентрические контрасты» памяти Василия Кандинского, 2016 г., шамот, флюсы, глазури; панно «Жизнь большой реки», 2019 г., шамот, глазури, оксиды, стекло; композиция «Танцующие», 2019 г., шамот, глазури. 2019 г.; чаши из серии «Дюжина» для проекта «STRUTTUROLOGIA», 2019 г., шамот, разные глины, эмали, флюсы, стекла и золота препарат; серия пластов «Псалмы», 2020 г. керамика, глазури, соли, 2020 г.

 Фото работ:

1

1.CODA. 2015. Шамот, эмали. Высота 2200 мм

2

2.Сезоны. Из серии Иглы. 2017. Шамот, глазури, дерево. Размер1600х1200 мм

3

3.Три. 2018. Шамот, эмали, флюсный ангоб. Высота 1600 мм

0Родился 28 декабря 1962 г. в с. Шагирт (Пермская обл.).

В 1983 году окончил Кунгурское художественное училище.

В 1983-85 гг. — служба в армии.

В 1993 году окончил художественное отделение Красноярского института искусств (ныне Сибирский госуарственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского).

Работал в творческих мастерских Российской академии художеств. Помимо творчества занимался реставрацией скульптуры.

С 1998 г. — член Союза художников России; свободный художник.
С 2013 — почетный член Российской Академии художеств.

Награды:

2005 — медаль ордена «Великая Победа», золотая медаль ВДНХ.

Персональные выставки:

1998 — Красноярск; 1999 — Железногорск; 2000 — Канск; 2001 — Ачинск; 2002, 2010 — Абакан; 2004 — Норильск; 2006 — Прокопьевск; 2007 — Назарово; 2008, 2015 — Енисейск; 2011 — Туапсе; 2012 — Сочи; 2013 — Новокузнецк; 2014 — Междуреченск; 2014 — Белово; 2016 — Чита.
Произведения монументального искусства находятся в Красноярске, Москве, Абакане, Прокопьевске, с. Шушенском, Владивостоке, Новокузнецке, Чите, Енисейске.

Наиболее известные работы: памятник воинам-сибирякам на Волоколамском шоссе (Москва), скульптурная композиция «Адам и Ева» (Красноярск), памятник Астафьеву (Енисейск), мемориальные доски Михаилу Годенко и Игнатию Рождественскому (Красноярск), памятник Св. Лука Войно-Ясенецкий (Красноярск), памятник Николаю Петровичу Резанову (Красноярск).

Женат, четверо детей.

Творчество.

На своем творческом пути Константин Михайович Зинич обращался к совершенно разным направлениям. Занимался архитектурой, был художником-постановщиком на киностудии, увлекался живописью, музыкой, но в итоге возвращался к скульптуре. Возможно именно благодаря этому разностороннему опыту  художнику создает комплексные ансамблевые решения произведений. Его скульптуры всегда согласуются с пространством, логично связаны с архитектурой, интерьером, фасадом здания  в котором размещаются. Скульптор создал множество общественных памятников в разных регионах России. Однако, из-за востребованности и успеха у автора появляется и немало недоброжелателей (особенно рьяно с его трактовкой художественных образов спорят в городах Кузбасса). Но профессионализм и творческое чутье художника видны даже в его заказных произведениях.

Фото работ:

1

1.Св. Лука Войно-Ясенецкий, 2017 г. Красноярск

2

2.Памятник Н.П. Резанову

0Российский актер, заслуженный артист Российской Федерации. Родился 16 июня 1964 года в Красноярске. В 1985 году окончил Красноярский государственный институт искусств (с 2018 года – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского) по специальности «Актер драматического театра и кино», мастерская профессора М.А. Когана.

После окончания вуза по распределению стал работать в Красноярском театре юного зрителя. В 1989 году – артист Красноярскогодраматического театра имени А.С. Пушкина

С 1986 по 1994 годы – старший преподаватель кафедры мастерства актера Красноярского государственного института искусств. В 1993 году основал рекламное агентство.

Имеет ряд режиссерских работ в Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина и в антрепризных проектах. Наиболее значимые роли: Ихарев – «Игроки» Н. Гоголя, Дж. Пигден – «Он, она, окно и тело» Р. Куни, Граф – «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, Рисположенский – «Банкрот, или Свои люди сочтемся» А. Островского, Григ – «Безымянная звезда» М. Себастиана, Путешественник – «Одновременно» Е. Гришковца, Епиходов – «Вишневый сад» А. Чехова, Швабрин – «Капитанская дочка» по А. Пушкину, Карлик (Толя) – «Похороните меня за плинтусом» по П. Санаеву, Оргон – «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, Билл Фордам – «Август: графство Осейдж» Т. Леттса, Поль Дюбар – «Старинные соседи матушки Пишон» Р. Ламуре, Велюров – «Покровские вороты» Л. Зорина, Первый актер – «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппарда. Как режиссер поставил спектакли «Пизанская башня» Н. Птушкиной, «Распутник» Э.-Э. Шмитта, «Полет над гнездом кукушки» по К. Кизи, «Девичник над вечным покоем» А. Менчелла. В 2002 году – лауреат международного фестиваля «Театр без границ».

В 2006 году за творческие заслуги Истратькову присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

0Иванова Юлия Ивановна (1965-2021).

Художник-живописец.

Родилась 25 апреля 1965 года в городе Красноярске.

1980-1984 гг. обучение в Красноярском художественном училище им. В. И. Сурикова, живописно-педагогический факультет.

1984-1990 гг. обучение в Красноярском государственном художественном институте (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), факультет «Живопись».

С 2007 года член КРО ВТОО "Союз художников России".

С 1991 года участник городских, краевых, зональных, всероссийских и международных выставок.

Основные выставки и конкурсы.

2001 г. участник выставки «Солнечный квадрат» ЦДХ, г. Москва

2001 г. Биеннале современного искусства, Культурно-исторический центр, г. Красноярск. 

2002 г. выставка объединения «Нур» ЦДХ, г. Москва.

2004 г. участник культурной̆ программы Олимпиады г. Афины , Греция.

2005 г. персональная выставка в г. Патра и г. Коринф, Греция.

2008 г. выставка в галерее «Грузиньяк», г. Берлин, Германия .

2009 г . выставка в галерее «Парадиз» г. Москва.

2010 г. выставка в г. Баркарес, Франция.

2013 г. выступление на конференции TEDx с проектом 365 Ангелов.

2014 г. куратор и идейный вдохновитель благотворительного проекта «Ангелы мира».

2015 г. выставка «Тайна Эдит Пиаф» г. Сант Андре, Франция.

2016 г. выставка проекта «CinenaVita» КРО ВТОО «Союз художников России», г. Красноярск.

2017 г. выставка «Чистый воздух» в галерее Романовых, г. Касноярск.

2018 г. персональная выставка «Солнце» КГМБУК "Дом искусств", г. Красноярск.

2018 г. выставка «Любовь и голуби» КРО ВТОО «Союз художников России», г. Красноярск.

2018 г. выставка «Между нами» галерея «Год живописи», г. Красноярск .

2020 г. организатор выставки «Танец. Жизни» в залах КРО ВТОО «Союз художников России», г. Красноярск.

Публикации

Ломанова Т.М. Миры и пространства Юлии Ивановой// Изобразительное искусство, N3(4) 2020 г. с.  71. 

Творчество.

Творчество Юлии Ивановой выделяется среди мастеров сибирской школы живописи. Мир ее образов многообразен и насыщен цитатами. Мифология и библейские сюжеты, далекие страны и красота предметного мира, все это становится источниками вдохновения и проявляется в полотнах автора. Яркий насыщенный колорит ее работ как нельзя лучше воплощает фантастические образы. Вплетая в композицию стихи, легенды, евангельские тексты, Юлия создает многоплановую насыщенную ассоциациями художественную ткань произведения. Помимо творческой деятельности, Юлия Ивановна является вдохновителем и организатором нескольких выставочных и благотворительных проектов. Самый успешный из них Международный арт-проект «Ангелы мира», идеей которого стало создание монументального арт-объекта состоящего из 365 (по числу дней в году) картин художников из разных стран мира. Все картины объединены темой ангелов. Выставки проекта проходят на различных площадках мира. Репродукции некоторых из них размещены в лечебных учреждениях Красноярска и края.

Фото работ:

1

1.Миллениум 2001 год, холст, масло, 180х200

2

2.Сфинкс 2007год, холст, масло, 150х150

3

3.Балет 2020год, холст, масло, 125х70

0Художник-график, педагог. Работает в области станковой и книжной графики, использует различные техники гравюры.

Родился 11 декабря 1968 года в г. Барнауле.

Окончил Барнаульскую детскую художественную школу

В 1990 г. окончил Новоалтайское художественное училище (НГХУ)

В 1996 г. окончил Красноярский государственный художественный институт (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского).

Член Союза художников России.

Преподает полный цикл профильных дисциплин в НГХУ (Новоалтайское государственное художественное училище), приняв эстафету у В.А. Раменского. Возглавляет цикловую комиссию специальности «Дизайн», А Казанцев во многом определяет уровень подготовки выпускников училища и вектор развития дизайн-образования на Алтае.

С 1994 года участник краевых выставок.

Член Союза художников России с 2005 года.

Основные работы: Камчатка (1994), Времена года (1999), Осень (1999), Сухие плоды, (2000), Рыбак, (2001), Уставший ангел, (2001), Последний конкистадор (Н.Гумилев) (2003).

Творчество

Разнообразны и многогранны графические техники в которых работает Аркадий Викторович Казанцев: офорт, линогравюра, гравюра, ксилография, пастель, акварель, гуашь, смешанная техника, карандаш. Все эти средства необходимы художнику для передачи диапазона сюжетов и смыслов. Именно концентрированная смысловая насыщенность работ Казанцева созвучна многообразию техник, фактур, композиционных находок.

В станковой графике он – художник философского склада. Искусство для него – способ познания тайны существования себя и мира, а графический лист – результат этих размышлений. В центре его внимания – категории времени, игры, юнгианские архетипы.

Художник часто обращается к темам маски, многогранность смыслов прослеживается в таких сериях как: «Карточные игры», иллюстрации к «Королю Лиру» В. Шекспира.

Закономерно, что работа с книгой и книжной графикой стала для автора одной из главных точек приложения творческих сил. Он является автором иллюстраций к более чем двадцати изданиям. Первые вышли в свет в Красноярске в конце 90-х годов. Наиболее значительное среди них - оформление юбилейного 5-томного собрания сочинений А.С.Пушкина.

Постепенно все большее место в его творчестве начинает занимать тема Алтая: триптих «Барнаул - столица мира», иллюстрации и дизайн книги В. Шнайдера «Яблоневый Спас», пятитомное издание «Образ Алтая в русской литературе XIX-XX веков». Эта тема нашла отражение и в станковых работах: «Рыба Кербалык», диптих «Время Укока», «Затмение солнца на озере Ая». Аркадий Викторович также является автором иллюстраций двухтомного собрания сочинений Валерия Золотухина, выпущенного к юбилею Народного артиста России в 2011 г.

Источники:

https://politsib.ru/news/6403-100624

https://www.barnaul-altai.ru/rest/news/news.php?id=3995

https://altapress.ru/object/43479

http://ghmak.ru/index.php/events/item/1686-otkrytie-personalnoj-vystavki-a-v-kazanczeva-art-arcadia-01-noyabrya-2018-goda

https://www.ap22.ru/paper/V-Barnaule-otkrylas-yubileynaya-vystavka-izvestnogo-altayskogo-grafika-Arkadiya-Kazantseva.html

https://anghu.ru/advice.php?id=1318958855&cat=1316512070

Фото работ:

 1

1.Март, 2002 г., офорт

 2

2.Год обезьяны. офорт

 3

3.Птицелов. 2010 г. Обрезная ксилография

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk