0Российский музыкант, баянист, Заслуженный работник культуры Республики Хакасия.

Родился 21 ноября 1962 года в Киселевске Кемеровской области. Окончил Абаканское музыкальное училище (класс баяна Ю.П. Кулигина). С 1982 года работал концертмейстером-баянистом самодеятельного танцевального коллектива. В 1985 году окончил Челябинский государственный институт культуры (класс баяна В.Г. Лебедева). С 1985 по 1987 год работал по распределению в городе Красноуральске Свердловской области. В 1987 году переехал в Абакан, где работал преподавателем Абаканского музыкального училища и одновременно (с 1988 по 1996 годы) в Детской музыкальной школе № 1 города Абакана (преподавателем-совместителем по классу баяна).

В 1989 году поступил в Красноярский государственный институт искусств (с 2018 года – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), класс баяна В.И. Литвина. В 1994 году Лашкин окончил вуз и вернулся работать в Хакасию.

С первых дней трудовой деятельности у Геннадия Михайловича было стремление к творческому руководству. В 1987 году им был создан ансамбль русских народных инструментов преподавателей Абаканского музыкального училища. В 1995-1996 годы он руководил ансамблем «Ладо» Хакасской республиканской филармонии. Оба творческих коллектива под его руководством вели активную концертно-просветительскую работу на территории Хакасии. С 1994 года, работая солистом Хакасской республиканской филармонии, неоднократно выступал в качестве баяниста–концертмейстера с ведущими мастерами сцены: Л. Третьяковым, Е. Кыштымовой, З. Аршановой, К. Сунчугашевой, а с артисткой Н. Идимешевой принимал участие в самом первом концерте, посвященном открытию Хакасской республиканской филармонии.

С 1996 по 1998 годы работал директором Детской музыкальной школы №2 (ныне Детской школы искусств № 1). В 1996 году им был создан ансамбль «Звоны», который с 1 января 1998 года получил статус муниципального профессионального коллектива. Сегодня «Звоны» один из самых ярких народных коллективов в культурном арсенале Республики Хакасии.

С 2001 года Геннадий Михайлович Лашкин работает директором Абаканской детской музыкальной школы №1 имени А.А. Кенеля. Сегодня школа приобрела известность динамично развивающегося учреждения дополнительного образования детей. В школе открыт класс обучения игре на синтезаторе, класс ударных инструментов, отделение раннего музыкального развития. В учреждении значительно улучшилась материально-техническая база: приобретены новые музыкальные инструменты, классы оснащены современной видео и аудио аппаратурой, регулярно обновляется нотная библиотека. Под руководством Лашкина был открыт новый учебно-концертный корпус, в котором разместились кабинеты для музыкально-теоретических дисциплин, хоровой и два оркестровых класса, а также концертный зал на 225 мест, оснащенный современным техническим и акустическим оборудованием. Административную работу Геннадий Михайлович успешно совмещает с педагогической, являясь преподавателем по классу баяна в школе.

За высокие результаты работы, активную концертную деятельность Геннадий Михайлович Лашкин неоднократно награждался Почетными грамотами Управления культуры, молодежи и спорта администрации города Абакана и министерства культуры Республики Хакасия. В 2006 году ему присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры Республики Хакасия».

 

0Лихацкая Елена Владимировна

Художник-живописец.

Родилась 8.10.1975 г. в городе Юрга Кемеровской области.

1991-1996 гг. – обучение в Красноярском художественном училище имени В.И. Сурикова, живописно-педагогическое отделение.

1996-2002 гг. – обучение в Красноярском государственном художественном институте (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), кафедра живописи. Мастерская профессора А.А. Покровского.

2002-2005 гг. – стажировка на базе Творческих мастерских современного искусства Регионального отделения Российской академии художеств Урал, Сибирь, Дальний восток.

С 2006 г. член Союза художников России, организатор и участник молодёжного объединения «Арт-старт» КРО ВТОО «Союз художников России».

С 2007 г. является организатором и куратором различны региональных и международных выставок, фестивалей, арт-проектов.

Член Красноярской студии ксилографии академика Г.С. Паштова.

С 2011 стала идейным вдохновителем, куратором и организатором крупнейшего молодежного выставочного проекта на территории зауралья — «Молодая Сибирь». Этот проект пользуется огромной популярностью и поддерживается правительством Красноярского края.

Награды и дипломы:

Лауреат премии им. В. И. Сурикова, г. Красноярск и лауреат молодежной выставки «Надежда-8», Санкт-Петербург (2008 г.), лауреат молодежной выставки «Надежда-10», Санкт-Петербург (2020 г.), лауреат премии Губернатора Красноярского края (2011 г.), награждена дипломами и благодарственными письмами министерства культуры Красноярского края, главного управления культуры администрации г. Красноярска (2011 г.), награждена Золотой медалью Российской академии художеств (2014 г.).

С 2000 года участвует во всероссийских, международных, региональных и городских художественных выставках.

Работы находятся в частных коллекциях Англии, США, в Китае, в музее Русского искусства Санкт-Петербурга.

Живет и работает на две страны – Россия и США.

Творчество.

Елена Лихацкая много работает творчески и пробует себя в самых разнообразных видах и жанрах искусства. Ее живопись и графику отличает особый, узнаваемый, эмоциональный пластический язык, наполненный ярким звучанием цвета, жизненной энергией. Часто работая сериями, развивает каждую тему, открывая красоту и разнообразие ее граней. Часто обращается к пленэру, много путешествуя не только по России, но и по всему миру. Пейзаж занимает особое место в творчестве Елены Лихацкой. Будь то динамичный и современный город или наполненная цветом природа, авторский стиль Елены узнаваем и эмоционален. Жизнелюбие автора наполняет и ее творчество.

Фото работ:

1

1.серия Лесные нимфы, скоро весна. 2015 г., холст, масло, 96х111 см.

2

2.Арпине - серия мои друзья, 2016 г. холст, масло, 120х90 см.

3

3.Вид на Манхэттен, 2016 г. холст, масло 76х120 см.

0Российский музыковед, заместитель директора по научной работе Государственного института искусствознания, профессор Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, кандидат философских наук.

Родилась 1 апреля 1967 в селе Кременкуль Челябинской области. С детства с большим желанием занималась музыкой, окончила Детскую музыкальную школу по классу фортепиано в городе Целинограде (ныне Нурсултан, Республика Казахстан). В 1987 году окончила историко-теоретическое отделение Целиноградского музыкального училища. В 1993 году окончила музыкальный факультет Красноярского государственного института искусств (с 2018 года – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского) по специальности «Музыковедение» (науч. рук. – кандидат искусствоведения И.В. Ефимова).

С 1993 по 1996 годы работала преподавателем Красноярского государственного института (ныне Сибирский федеральный университет). В 1997 году окончила аспирантуру КГИИ по специальности «Музыковедение» (класс кандидата искусствоведения, профессора кафедры истории музыки Ирины Викторовны Ефимовой) и в следующем – 1998 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Модель мира в творчестве С. И. Танеева» (09.00.01 «Онтология и теория познания»).

С 1997 по 2006 годы не только преподавала курсы по теории и истории музыки на факультете искусствоведения и культурологии в Красноярском государственном университете, но и осуществляла административную работу, занимая должности: заместителя декана по учебной работе факультета искусствоведения и культурологии; исполняющей обязанности декана факультета искусствоведения и культурологии; начальника Учебно-методического управления; старшего научного сотрудника. С 2008 по 2009 годы являлась директором Гуманитарного института Сибирского федерального университета.

С 2005 по 2008 годы совершенствовала знания в докторантуре Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского по специальности «Музыковедение» (научный консультант — профессор В.В. Медушевский). С 2009 по 2014 годы – профессор кафедры гуманитарных наук Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

В 2010–2013 годах также занимала должность методиста в Методическом кабинете по учебным заведениям искусств и культуры Департамента культуры города Москвы (директор – Алина Семеновна Цодокова). В 2012–2013 годах курировала культурно-просветительский проект «Классическая музыка в детском саду» (г. Москва) совместно ДОУ Департамента образования города Москвы с ДШИ Департамента культуры города Москвы.

В 2014 году защитила докторскую диссертацию «Идея и интонационный строй музыки С.И. Танеева» (17.00.02 «Музыкальное искусство»). В этом же году в должности профессора Российской государственной специализированной академии искусств ведет курсы «Музыкальная психология», «Философия», специальные курсы для аспирантов, также является заведующей кафедрой теории и истории музыки Российской специализированной академии искусств (РГСАИ). С 2014 по 2016 годы – проректор по научной и творческой работе РГСАИ.

С 2016 года занимает должность заместителя директора по научной работе Государственного института искусствознания. С 2019 года – ведущий научный сотрудник сектора академических музыкальных изданий Государственного института искусствознания, активно занимается научно-методической работой. Является членом редколлегии журналов «Художественное образование и наука», «Художественная культура», «Культурное наследие России».

Галима Ураловна Лукина является продолжателем идей В.В. Медушевского, его методологии анализа музыки, синтезирующей интонационный метод анализа и метод философской идейно-смысловой интерпретации. В сферу особого интереса Г.У. Лукиной входит изучение творчества выдающегося русского композитора С. И. Танеева. В ее научных трудах дано целостное научно обоснованное представление о специфике национального мышления; предложена расширенная интерпретация его музыки, позволяющая осмыслить ее интонационный строй в диалектическом единстве западноевропейских и русских форм музыкальной культуры. Наиболее заметным трудом стала ее монография «Творчество С.И. Танеева в свете русской духовной традиции» (Москва: Композитор, 2015). При этом, Галима Ураловна – автор более 70 публикаций по самой обширной тематике: творчество С.И. Танеева, онтология музыки, художественное образование, инклюзивные методики преподавания.

Научная деятельность Лукиной связана и с проведением международных открытых лекций, например, она выступала с отдельными (открытыми) лекциями в Университете Шокей Гакуин (Сендай, Япония), Университете Ланкашира (Престон, Британия).

Среди наиболее значимых работ Лукиной отметим:

Лукина Г.У. Творчество С.И. Танеева в свете русской духовной традиции: Монография. Москва: Композитор, 2015. – 364 с., илл.

Лукина Г.У., Лисовой В.И. Методика преподавания сольфеджио для слабовидящих и незрячих детей в детской музыкальной школе: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2017. – 88 с.

Лукина Г.У. Методические рекомендации к организации самостоятельной работы неслышащих студентов художественных вузов по дисциплине «Философия». Российская государственная специализированная академия искусств; Государственный институт искусствознания. Москва, 2017. – 90 с.

Аминова Г.У. Отечественные истоки творчества С. И. Танеева. Монография. Красноярск: Красноярский гос. ун-т., 2006. – 221 с.

Аминова Г.У. Идея соборности в хоровом и симфоническом творчестве С. И. Танеева. Монография. Красноярск: Красноярский гос. ун-т., 2004. – 140 с.

Работы Лукиной, связанные с составлением, редактированием, подготовкой к изданию:

Российско-британский культурный диалог: русская музыка в Великобритании – британская музыка в России: сборник по материалам Международной научно-практической конференции. 10–11 октября (Москва, ГИИ), 6–7 ноября (Великобритания, Uclan) 2019 года / Ред-сост. Е.А. Артамонова, Г.У. Лукина, О.М. Табачникова. – М.: Государственный институт искусствознания, 2020. – 448 c., ил., нот.

Proceedings of the 4th international conference on art studies: science, experience, education (ICASSEE 2020). 2020. Сер. Advances in Social Science, Education and Humanities Research Moscow, Russia 27-28 Aug. 2020. Volum 469. Atlantis Press, 2020. ISSN: 2352-5398 ISBN: 978-94-6239-051-5

Искусствознание: наука, опыт, просвещение: сборник статей по материалам Международной научной конференции. 5–6 октября 2018 года // Ред.-сост. Г.У. Лукина. – М.: Государственный институт искусствознания, 2019. – 384 с., ил.

Искусствознание: наука, опыт, просвещение. Сборник статей по материалам международной научной конференции. 9–11 ноября 2017 года // Ред.-сост. Г.У. Лукина. – М.: Государственный институт искусствознания, 2018. – 596 с.

Аспирантский сборник. Сборник статей по материалам Международного Форума молодых исследователей искусства «НАУЧНАЯ ВЕСНА-2018» (9-18 апреля 2018 года) Вып.10 / Ред.-сост. Г.У. Лукина. Государственный институт искусствознания. 2019. – 528 с.

Цчиду Садакацу. Россия и Рахманинов глазами японского пианиста // Отв. редактор Г.У. Лукина. Монография. М.: Научный дом, 2016.

Памяти Сергея Ивановича Танеева. 1915–2015: Сборник статей к 100-летию со дня смерти. Составитель: Г.У. Лукина (Аминова). Москва: Издательство «Научная библиотека», 2015. – 456 с.

Искусство, дизайн и современное образование. Материалы международной научно-практической конференции / Ред.: А.Н. Якупов, Е.Н. Благирева, Г.У. Лукина, А.А. Волкова. Москва: Издательство «Научная библиотека», 2015. – 579. Серия «Научные труды РГСАИ».

Философия без окраин. Сборник научных трудов // Отв. редактор Г.У. Аминова. Сибирский федеральный университет. Красноярск, 2008. – 152 с.

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Лукина Г.У. По страницам английских и российских исследований о творчестве С.И. Танеева // Российско-британский культурный диалог: русская музыка в Великобритании – британская музыка в России: сборник по материалам Международной научно-практической конференции. 10–11 октября (Москва, ГИИ), 6–7 ноября (Великобритания, Uclan) 2019 года. М.: Государственный институт искусствознания, 2020. С. 201–214.

Кривцун О.А., Беспалов О. В., Проклов И.Н., Беликова М.А., Флорковская А.К., Лукина Г.У., Савенко С.И., Дуцев М. В., Сальникова Е. В., Ступин С.С., Карпов А. В., Мутья Н. Н. Витальность искусства: подходы к исследованию // Художественная культура. 2021. № 1 (36). С. 304-353.

Лукина Г.У. Тайна замысла хорового цикла С.И. Танеева op. 35 на стихи К.Д. Бальмонта // Искусствознание: наука, опыт, просвещение. Сборник статей по материалам международной научной конференции. 9-11 ноября 2017 г. Ред.-сост. Г.У. Лукина. М.: Государственный институт искусствознания, 2018. – С. 347-364.

Лукина Г.У. Принципы и подходы обучения в художественных вузах студентов с ограниченными возможностями // «Искусство и социум». Сборник статей по материалам VI Международного научно-практического симпозиума. 1-3 октября 2018. Красноярск: Красноярский государственный институт искусств.

Лукина Г.У. Особенности интонационного развития в «Орестее» Танеева // Музыка в системе культуры: Науч. вестник Урал. консерватории. Вып. 11. Чайковскому посвящается: по материалам Междунар. науч. конф., посвящ. 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского: сб. науч. ст. Ч. 2. / [отв. ред., сост. Е.Е. Полоцкая]; Урал. гос. Консерватория им. М.П. Мусоргского. – Екатеринбург: УГК, 2016. С. 109-125.

Лукина Г.У. Симфоничность учения В.В. Медушевского о духовной природе музыки // Художественное образование и наука. 1015/2(3). С. 30-33.

Лукина Г.У. По прочтении Эсхила: трилогия «Орестея» С.И. Танеева // Художественное образование и наука. 1015/1(2). С. 125-138

Лукина Г.У. Танеев об искусстве: в диалоге с Л.Н. Толстым // Памяти С.И. Танеева: 1915-2015. Сборник к 100-летию со дня смерти / Сост. Г.У. Лукина. М., 2015. С. 160-175.

Лукина Г.У. О жанровой специфике трилогии «Орестея» С. И. Танеева // Вестник Челябинского государственного университета. Филология — Искусствоведение. 2014. Вып. 91. С. 166—172.

Лукина Г.У. Особенности принципа монотематизма в музыке С. И. Танеева //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10.

Лукина Г.У. Интонационная организация хорового цикла С.И. Танеева на сл. Я.П. Полонского // Вестник МГУКИ. — 2014. — №1 (57). — С. 232—238.

Лукина Г.У. Замысел С.И. Танеева православной кантаты и его реализация: «Иоанн Дамаскин» и «По прочтении псалма» // Вестник МГУКИ. — 2014. — №1 (57). — С. 232—238.

Лукина Г.У. К вопросу о национальном в эстетике С.И. Танеева Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. №7. С. 20-23

Лукина Г.У. Хоровая музыка С.И. Танеева в содержании высшего профессионального музыкального образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Краснодар, 2014. №8.

Аминова Г.У. Творчество Танеева в содержании высшего музыкального образования в контексте интонационно-онтологического подхода // Вестник кафедры ЮНЕСКО "Музыкальное искусство и образование", 2 выпуск. Moscow, "MSPU" Publishing House, 2014.

Аминова Г.У. Идеи Танеева о будущем русской музыки в контексте отечественной философии XIX — начала XX вв. // Ценности и смыслы. 2011. № 6 (15). С. 64‑76

Аминова Г.У. Концепция Человека Соборного в симфонии до минор С.И. Танеева // Сб. материалов конференции «Проблема художественной интерпретации». Академия музыки им. Гнесиных. М., 2010. С.208-223.

Аминова Г.У. «Орестея» С.И. Танеева: трагедия-мистерия и Православие // Проблемы музыкальной науки. 2010. № 2 (7). С. 171‑175.

Аминова Г.У. Мировоззренческие основы творчества С.И. Танеева в свете русской религиозно-философской традиции // Вестник Челябинского государственного университета. Филология — Искусствоведение. 2008. Вып. 25. № 26 (127). — С.173—180

Аминова Г.У. Воплощение христианских идей в хоровом цикле ор.27 С.И. Танеева (статья). Христианские образы в искусстве. Вып. 2. Сб. трудов 171. Академия музыки им. Гнесиных. М., 2008. С.124-136.

Аминова Г.У. Национальное в хоровом и инструментальном творчестве С.И. Танеева // Вестник МГУКИ. 2008. №5. С. 243—246

Аминова Г.У. Интонационный мир кантат С.И. Танеева // Новое о Танееве. Сб. статей. ГЦММК им. М.И. Глинки. М., 2007 – с.256-265.

Аминова Г.У. Представления С.И. Танеева об искусстве (по материалам эпистолярного творчества) // Вестник КрасГУ. 2006. №10. С.100—113

Аминова Г.У. Русская версия камерно-инструментального жанра в творчестве С.И. Танеева (на материале анализа квинтета ор. 30) // Вестник КрасГУ. — 2006. — №3. — С. 138—144.

Аминова Г.У. Заразительная энергия музыки // Художественная культура: теория, история, критика, методика преподавания, творческая практика: Сб. науч.ст. / Ред. В.И. Жуковский. Краснояр. гос.ун-т. Красноярск, 2004. — С. 7—10.

Lukina G. U. Philosophy of Intonation in Sergey Taneyev’s Cantatas // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Volume 23/ International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2015). Atlantis Press – Paris. ISSN 2352-5398. Р. 42-49.

Lukina G. U. Intonation in the Course of Solfeggio for Visually Impaired and Blind Children // Proceedings of the 2nd International Conference on Culture, Education and Economic Development of Modern Society (ICCESE 2018). Art studies: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Paris: Atlantis Press. 2018. С. 643-648.

Lukina G. U. The system of formation of compensatory factors in blind musicians in the solfeggio lessons // Proceedings of the 2017 International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2017). Art studies: Science, Experience, Education International scientific conference. November 9-11 2017. Серия книг: Advances in Social Science Education and Humanities Research. Том: 171.  Paris: Atlantis Press. 2017. С. 350-354.

Csikota Josef, Lukina Galima. The Peculiarities of Frigyes Hidas's Style of Wind Music // Proceedings of the 4th International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2020) Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 469 Moscow, Russia 27-28 Aug. 2020. ISSN: 2352-5398 ISBN: 978-94-6239-051-5 Atlantis Press. P. 104-109. https://dx.doi.org/10.2991/assehr.k.200907.019 и другие (см.: https://www.elibrary.ru/author_items.asp, https://app.webofknowledge.com/author/record/6373971).

0Российский певец (тенор), заслуженный артист России.

Родился 5 июня 1952 года в поселке Магнитный. В семье Лихобабиных все любили петь и свой первый концертный номер Сергей исполнил ровно в 4 года. Юное дарование приглашали на все праздники, однако уже подросший Сергей был уверен – на кусок хлеба этим не заработаешь, поэтому в 1972 году он окончил Магнитогорское ПТУ № 41 (специальность «электрослесарь»).

Всё изменила случайная встреча с директором Магнитогорского музыкального училища имени М.И. Глинки Семёном Эйдиновым. В1978 году Сергей Павлович окончил дирижерско-хоровое отделение этого учреждения (класс А.В. Никитина). В 1985 году окончил вокальное отделение Красноярского государственного института искусств (с 2018 года – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), получив специальность «Оперный певец, исполнитель камерной музыки, педагог по вокалу» (класс народного артиста Российской Федерации В.В. Ефимова).

В 1974-1979 годах работал в Магнитогорской государственной хоровой капелле им. С.Г. Эйдинова, в 1979-1980 годах – в ансамбле песни и танца города Новокузнецка Кемеровской области. В 1985-1988 годах являлся артистом Саранского театра музыкальной комедии, исполнив более 20 ролей в различных спектаклях.

В 1988-1998 годах работал солистом Магнитогорской хоровой капеллы им. С.Г. Эйдинова. В 1997 году в составе капеллы принимал участие в Большом хоровом соборе, посвященном 800-летию Москвы. В 1998 году стал лауреатом Международного конкурса хоровых коллективов им. О. Лассо, проходившем в Ватикане.

В 1996 году был открыт Магнитогорский театр оперы и балета. Идея его создания принадлежала Александру Якупову, заслуженному деятелю искусств России, доктору искусствоведения, бывшему ректору Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Став художественным руководителем и главным дирижёром театра, Александр Николаевич активно привлекал к постановкам солистов Магнитогорской государственной хоровой капеллы им. С.Г. Эйдинова, в том числе Лихобабина. С 1998 года Сергей Павлович стал солистом Магнитогорского театра оперы и балета и внес весомый вклад в его становление. Первой ролью С. Лихобабина в театре стал образ Хозе («Кармен» Ж. Бизе). Постепенно солист успешно воплотил образы Германа («Пиковая дама» П.И. Чайковского), графа Данилы («Веселая вдова» Ф. Легара), Генриха Айзенштайна («Летучая мышь» И. Штрауса), Туридду («Сельская честь» П. Масканьи), Мистера Икс («Мистер Икс» И. Кальман), Ленского («Евгений Онегин» П.И. Чайковского) и другие. Творческая универсальность Лихобабина, способного петь и оперы, и оперетты, и романсы, позволила новому учреждению культуры смело расширять репертуар. За время работы на театральных подмостках спел все главные теноровые партии в операх и опереттах.

Лихобабин Сергей Павлович является лауреатом областных конкурсов исполнителей камерной музыки им. С.С. Прокофьева (1991 год) и С.В. Рахманинова (1993 год). Его вклад в развитие культуры отмечен Законодательным собранием Челябинской области. (2006 год). Награжден Почетными грамотами губернатора Челябинской области и главы Магнитогорска (2002 год). С 2002 года – заслуженный артист Российской Федерации.

0Российский певец, заслуженный артист Российской Федерации, Заслуженный артист Республики Алтай. Родился 16 июля 1956 года в селе Каспа Ойротской Автономной Области (Республика Алтай). В детстве занимался в Народном театре.

В 1979 году окончил дирижерско-хоровое отделение Барнаульского культпросветучилища, в 1984 году – театральный факультет Красноярского государственного института искусств (с 2018 года – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского). В 1991 году обучался на курсах повышения квалификации Творческой мастерской эстрадного искусства при Ленконцерте.

После окончания института работал в Национальном театре драмы, с 1986 стал артистом национального ансамбля «Алтай». С 1995 – солист филармонии. Репертуар певца разнообразен: романсы, русские и алтайские народные песни, эстрадные песни. Владеет музыкальными такими инструментами как гитара, комус, шоор, топшур, икили. Майманов является первым исполнителем многих песен алтайского композитора Б. Шульгина, Т. Трифонова, И. Дмитриева: «Jаш тужумнын jанары», «Отчий дом», «Лунная соната», «Сужим менин» и других.

Гастролировал в Латвии, Казахстане, Киргизии, Тыве, Хакасии, Турции, Новой Зеландии.

Работал в Алтайском национальном Драматическом театре (Горно-Алтайск). Основные роли: Габриель, клоун Бом («Интервью в Буэнос-Айресе»); Калта («Свадьба Абайыма»). Работал с режиссерами: К. А. Вощиковым, Е. Л. Гельфандом, Ю. В. Лезингевичем, В. А. Трущенко, Н. С. Шумаровым.

Николай Амырчинович постоянно выступает в качестве певца на народных праздниках («Эл-Ойын», «Родники Алтая» и др.), участвует в республиканских, районных мероприятиях, проектах, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне. Он поет на благотворительных концертах для инвалидов и ветеранов республики, активно сотрудничает с образовательными учреждениями: председательствует в жюри различных конкурсов, проводимых для юных талантов, профессионально консультирует творческую молодежь.

В 1998 году за высокий профессионализм в исполнительском искусстве Н. А. Майманову присвоено почетное звание заслуженного артиста Российской Федерации. Его талант отмечен званием заслуженного артиста Республики Алтай, многочисленными благодарственными письмами районного и республиканского уровня, а также Почетной грамотой Министерства культуры Республики Алтай (2006 год), Почетной грамотой Республики Алтай (2013 год.). В 2016 году награжден орденом «Тан чолмон» – высшей наградой Республики Алтай.

 

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk