Независимая оценка качества образования (далее – НОКО) – оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об Институте, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы Института через:
• привлечение к проведению ежегодной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Института;
• предоставление обучающимся возможности оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся;
• размещение на сайте отчетов о самообследовании, результатов внешней и внутренней оценки качества;
• использование результатов внутренней оценки для совершенствования образовательных программ.
Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 статьи 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
1) Институт принимал участие в мероприятии по независимой оценке качества подготовки обучающихся Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в период с 25 октября по 15 ноября 2019 года, проводимых по пяти общекультурным компетенциям в виде компьютерного тестирования в режиме онлайн.
2) Институт принимал участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности в период с 17.03.2021 по 30.06.2021, проводимой ООО «Верконт Сервис» (определен Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как федеральный оператор по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с государственным контрактом от 17.07.2020 №2020.03.НОК.0001 на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту «Сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями высшего образования, распространение результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности) и получил следующие результаты:
3) Институт принимал участие в независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования, проводимой ФГБУ "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования" в рамках проекта "Совершенствование и реализация модели независимой оценки качества подготовки обучающихся" в период с 6.10.2021 по 16.10.2021 и получил следующие результаты:
Информационно-аналитическая карта
4) Рейтинги университетов интересуют абитуриентов и потенциальных инвесторов, используются в регулировании системы аккредитации. Однако один вуз в разных рейтингах может занимать разные места, эту проблему и призвана решить новая модель построения агрегированных рейтингов.
Рейтинги сегодня – это современный инструмент позиционирования вузов в глазах общественности и основание для принятия управленческих решений.
Новая методика системы построения агрегированных рейтингов позволяет отказаться от монопольного оценивания и перейти к сетевому оцениванию, что может повысить объективность рейтингов. «Мягкий» математический аппарат минимизирует недостатки отдельных систем оценивания и учитывает только самые значительные достижения университетов.
По итогам подсчета результатов в 2022 году Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского вошел в топ-400 вузов.
Особо отметим, что наш Институт в рейтинге «оценка качества обучения» занял место среди вузов России, отнесенных к группе с наивысшими показателями.
5) В соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.08.2021 № 1151-06 Институт успешно прошел аккредитационную экспертизу, проводимую в период с 27.09.2021 по 12.10.2021:
В соответствии с графиками проведения Всероссийской проверочной работы СПО в 2021/2022 учебном году и 2022/2023 учебном году, утвержденными приказами Рособрнадзора России, студенты колледжа (студенты первых курсов, поступившие на базе основного общего образования, а также студенты, завершившие в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов) написали всероссийские проверочные работы (ВПР СПО).
Система оценки качества в Институте строится на следующих оценочных механизмах:
• внешних и внутренних процедур оценивания образовательного процесса и его результатов;
• процедур получения обратной̆ связи от различных участников образовательных отношений о качестве образовательных услуг (обучающихся, выпускников, представителей работодателей, преподавателей).
Основными целями проведения внутренней независимой оценки качества образования в Институте являются:
1. Формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ.
2. Совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых в Институте.
3. Совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в Институте.
4. Повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников Института, участвующих в реализации образовательных программ.
5. Повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ.
6. Усиление взаимодействия Института с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса.
7. Противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.
К внутренним оценочным процедурам и инструментам относятся:
• аудит образовательных программ, включающий оценку качества по специальным критериям;
• ежегодное самообследование Института;
• процедуры независимой оценки качества, направленные на выявление образовательных результатов обучающихся.
Внутренняя независимая оценка качества образования включает в себя:
• оценку качества подготовки обучающихся;
• оценку качества работы педагогических работников;
• оценку качества ресурсного обеспечения.
Анкетирование
Анкетирование обучающихся программ магистратуры в 2019-2020 учебном году
Приказ 13.11.2019 №325 о проведении анкетирования обучающихся и педагогических работников
Итоги проведения анкетирования обучающихся по очной форме обучения программ магистратуры
Анкетирование выпускников в 2019-2020 учебном году
Распоряжение 25.05.2020 №99 о проведении опроса выпускников
Анкетирование обучающихся в 2020-2021 учебном году
Приказ 05.10.2020 №166 о проведении анкетирования обучающихся
Итоги проведения анкетирования обучающихся
Анкетирование обучающихся и педагогических работников в 2021-2022 учебном году
Приказ 02.02.2022 №24 о проведении анкетирования обучающихся и педагогических работников
Анкетирование обучающихся и педагогических работников Института
Анкетирование обучающихся и педагогических работников в 2022-2023 учебном году
Приказ 10.02.2023 №39 о проведении анкетирования обучающихся и педагогических работников
Анкетирование обучающихся и педагогических работников Института
Отчет по итогам анкетирования участников образовательного процесса: обучающихся и педагогических работников
Опрос работодателей в 2021-2022 учебном году
Приказ 02.02.2022 №25 о проведении опроса работодателей
Отчет по результатам опроса работодателей
Опрос работодателей в 2022-2023 учебном году
Приказ 24.04.2023 №111 о проведении опроса работодателей
Отчет по результатам опроса работодателей
Аудит
Аудит образовательных программ магистратуры
Приказ 05.11.2019 №321 о проведении процедуры внутреннего аудита
Итоги внутреннего аудита образовательных программ магистратуры
Аудит образовательных программ
Приказ 05.10.2020 №167 о проведении процедуры внутреннего аудита
Итоги внутреннего аудита образовательных программ
Аудит образовательных программ художественного факультета
Приказ 10.12.2021 №352 о проведении процедуры внутреннего аудита
Итоги внутреннего аудита образовательных программ художественного факультета
Аудит кафедр "Дизайн" и "Народная художественная культура"
Приказ 31.03.2023 №89 о проведении процедуры внутреннего аудита
Итоги внутреннего аудита кафедр "Дизайн" и "Народная художественная культура"
Входной контроль
Приказ 31.08.2020 №140 о проведении входного тестирования
Отчет о входном тестировании обучающихся
Приказ 09.09.2022 №228 о проведении входного контроля по дисциплинам
Отчет о входном контроле обучающихся
Тестирование
Оценка сформированности универсальных компетенций обучающихся (весна 2021 г.)
Приказ 19.04.2021 №97 о проведении оценки сформированности универсальных компетенций
Итоги тестирования по сформированности универсальных компетенций обучающихся
Оценка сформированности универсальных компетенций обучающихся (осень 2021 г.)
Приказ 18.08.2021 №213 о проведении оценки сформированности универсальных компетенций
Итоги тестирования по сформированности универсальных компетенций обучающихся
Диагностическая работа
Приказ 12.05.2022 №143 о проведении диагностической работы
Отчет по итогам проведения диагностической работы
Приказ 17.11.2022 №305 о проведении диагностической работы
Отчет по итогам проведения диагностической работы
Промежуточная аттестация обучающихся с привлечением работодателя
Приказ 28.12.2020 №228 о проведении промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям)
Протоколы по итогам проведения промежуточной аттестации
Приказ 19.01.2023 №14 о проведении внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся
Протоколы по итогам проведения внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся
Локальные нормативные акты Института
Положение о внутренней системе оценки качества образования