Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений обучающихся.
Актуальна задача формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности.
Законодательство в области независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013г. № 487-р (ред. от 20.01.2015г.) «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12 2017г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 14.06.2013 г. № 462».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Письмо Минобрнауки России от 14.09.2016г. № 02-860 "О направлении Методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
- Письмо Минобрнауки России от 19.02.2018г. № 05-436 "О Методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Локальные нормативные акты Института
Мероприятия НОКО в Институте:
- Институт принял участие в мероприятии по независимой оценке качества подготовки обучающихся Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в период с 25 октября по 15 ноября 2019 года, проводимых по пяти общекультурным компетенциям в виде компьютерного тестирования в режиме онлайн.
- Анкетирование обучающихся и педагогических работников об удовлетворенности различными аспектами учебного процесса
Приказ и результаты анкетирования 2020-2021 у.г.
Приказ и результаты анкетирования 2021-2022 у.г.
- Институт принимал участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности в период с 17.03.2021 по 30.06.2021, проводимой ООО «Верконт Сервис» (определен Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как федеральный оператор по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с государственным контрактом от 17.07.2020 №2020.03.НОК.0001 на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту «Сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями высшего образования, распространение результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности) и получил следующие результаты:
- Информационно-аналитическая карта по результатам независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования, проводимой ФГБУ "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования" в рамках проекта "Совершенствование и реализация модели независимой оценки качества подготовки обучающихся" в период с 6.10.2021 по 16.10.2021