18 апреля в Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия Хворостовского состоялось общественно-значимое мероприятие в целях реализации федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» – круглый стол «Вопросы преподавания музыкальной литературы для учащихся ДМШ и ДШИ, студентов учреждений СПО в контексте общих проблем профориентационной работы в Сибирском регионе».
Мероприятие собрало слушателей из Красноярска, Томска, Минусинска, Читы, Ирутска, Кызыла, Тюмени, Улан-Удэ. Посредством онлайн-подключения и очного присутствия в событии приняли участие более 50 человек.
Тема, предложенная для обсуждения, крайне актуальна. Организаторы отметили ряд проблем в преподавании профильной дисциплины «Музыкальная литература» для образовательных учреждений ДМШ, ДШИ и СПО. Среди них: разрозненность компонентов системы профориентационной работы, отсутствие целостного представления о состоянии профориентационной работы в учреждениях, уровне и методиках преподавания дисциплины «Музыкальная литература», трудностях педагогического процесса. Помимо этого, существуют значимые пробелы общегуманитарной подготовки (история, литература, русский язык) обучающихся; отсутствие мотивации к изучению дисциплины «Музыкальная литература».
Круглый стол открыла лекция доктора искусствоведения, профессора Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Ларисы Валентиновны Кириллиной «Другой Бетховен». Публика задавала вопросы лектору о взаимосвязи периодов творчества Бетховена, востребованности музыки композитора, а также о планах автора по публикации результатов своей научной деятельности. Слушатели отметили высокий уровень профессионализма и выразили неподдельный интерес к теме.
Далее участники мероприятия обменялись опытом профориентационной работы на разных ступенях образования: в детских музыкальных школах, детских школах искусств, в вузе, училищах и колледжах. Свои проекты представили педагоги Красноярского колледжа искусств имени П.И. Иванова-Радкевича, Минусинского колледжа культуры и искусства, Братского музыкального училища, Колледжа искусств имени П.И. Чайковского (Улан-Удэ) и Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры, СГИИ имени Д. Хворостовского.
В итоге, докладчики и слушатели предложили пути выявления существующих проблем, систематизировали опыт взаимодействия, определили трудности и проблемы выстраивании системного взаимодействия между образовательными учреждениями в сфере музыкального искусства.