Екатерина Баулина и Фёдор Темников вошли в число музыкантов из 16 стран мира, составивших хор стран - членов Шанхайской организации сотрудничества. Событие прошло в Китае, Внутренней Монголии. Проект без преувеличения можно назвать историческим в международном хоровом мире. Участники проекта исполнили музыку 9 из 18 стран ШОС на 12 языках.
Екатерина Баулина является художественным руководителем Хора студентов Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. Она вместе со студентом 3 курса кафедры хорового дирижирования Фёдором Темниковым прошла конкурсное прослушивание. После того, как оранизаторы изучили её резюме - предложили поработать и хормейстером.
После возвращения домой Екатерина поделилась своими впечатлениями.
– Екатерина, какие у вас впечатления от поездки и от участия в таком мероприятии?
– Впечатления самые яркие. Как нам не раз подчеркивали организаторы – это проект не только хоровой музыки, главной его целью стало подружить и познакомить людей абсолютно различных культур, которые вне этого проекта вряд ли побывали бы в странах друг друга (в проекте принимали участие страны ШОС: Иран, Пакистан, Россия, Беларусь, Шри-Ланка, Камбоджа, Узбекистан, Казахстан, Монголия и др.). Негласный девиз хора звучал так: «Твой дом там, где ты находишься в данную минуту».
Работа в хоре была практически круглосуточной: первый концерт состоялся спустя неделю, и за это время нам необходимо было сделать 14 акапельных сочинений. Поэтому Китай мы видели, в основном, из окна автобуса, но главная цель хора ШОС была достигнута: мы уезжали лучшими друзьями. Меня поразило, что провожая нас в аэропорт, взрослые мужчины не скрывали слез.
Ещё одной особенностью хора было то, что в нем принимали участие ребята из стран, в которых отсутствует хоровая традиция как таковая. Например, Иран, Пакистан, Камбоджа, Афганистан. Несмотря на такой факт, участники из этих стран обладали прекрасным слухом и голосами, а также мастерством импровизации. Поэтому главный дирижёр хора профессор Бостонского университета Андре де Квадрос вносил импровизационное начало в большинство исполняемых сочинений, таким образом, каждое концертное выступление становилось уникальным и неповторимым.
Одно из самых незабываемых впечатлений оставило Конное шоу, на котором мы побывали в качестве зрителей. На одной арене перед нами выступили около 100 лошадей. Шоу уровня открытия Олимпиады. Сейчас рассказывать об эмоциях можно долго, потому что эмоционально я все еще в Китае.
– Что-то новое открыли для себя, что будете в дальнейшем использовать в творческой деятельности?
– В этом году мне предстоит государственный ассистентский экзамен. Сейчас я обдумываю программу и совершенно точно могу сказать, что несколько сочинений из репертуара хора ШОС я включу в концертное выступление. Есть и ещё несколько идей, которые сейчас не хотелось бы раскрывать.
– Что такой опыт дал лично вам и институту искусств?
– Для творческого человека, как и для любого другого специалиста, крайне важно выезжать из привычной среды. Участие в интересных проектах всегда дает массу впечатлений, энергии, вдохновения и идей.
Как руководитель студенческого хора, я очень рада, что в хор ШОС вместе со мной был отобран студент уже 3 курса кафедры хорового дирижирования Фёдор Темников. Мне очень важно показать студентом актуальность нашей профессии. То, что наша профессия не ограничивается стенами репетиционного класса, наша профессия – это знакомства, путешествия, это радость от проделанной работы. Но для того что бы добиться результатов в нашей сфере необходимо много трудиться. Я наблюдала за Фёдором. И могу сказать, что он был невероятно впечатлён. Практически после каждого выступления он говорил мне «спасибо» за то, что оказался здесь. Но для меня самой большой благодарностью были его горящие глаза.
По итогам работы хора я получила годовое членство во всемирной хоровой ассоциации, что даёт мне право в течение года быть в курсе всех международных хоровых событий. Мир оказался настолько тесным, что во время одного из ужинов мы обнаружили, что несколько лет назад менеджер всемирной хоровой ассоциации Кай Адамс был на концерте моего коллектива в Ванкувере (Канада), а с художественным руководителем хора я была на одном фестивале Европа кантат в Австрии в 1997 году.
Кроме такого опыта и новых знакомств мы получили несколько интересных предложений по сотрудничеству.
Так, Кай Адамс предложил студентам нашей кафедры участие во всемирном юношеском хоре, который состоится в 2020 году в Германии. Отбор в этот хор достаточно серьезный, надо будет готовиться с сентября, но я бы очень хотела, что бы несколько ребят из нашего ВУЗа попали в этот хор.