Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Дизайн графический»
Образование
1979 г. – Красноярский институт цветных металлов и золота (отделение экономики и организации металлургической промышленности по специальности инженер-экономист)
1986г. – Окончила Аспирантуру в Московском горном институте
1986г. – Защитила кандидатскую диссертация на тему «Экономический механизм повышения эффективности использования основных фондов на горнодобывающих предприятиях цветной металлургии»
Преподавательская деятельность
1980–1986 гг. — младший научный сотрудник кафедры экономики и организации металлургического производства Красноярского института цветных металлов и золота
1991–2011 гг. — доцент кафедры экономической теории Красноярского института цветных металлов, читаемые курсы: «Экономическая теория», «Управление персоналом», «Управление развитием территорий»
1995–1997 гг. — Российская академия предпринимательства, читаемые курсы: «Основы маркетинга»
2008 г. – по настоящее время — доцент кафедры «Дизайн» Красноярского художественного института
2009г. – по настоящее время — доцент кафедры «Маркетинг» Института управления бизнес-процессами и экономики Сибирского федерального университета
Публикации (основные)
Имеется более 70 опубликованных и приравненных к ним научных и учебно – методических работ, в т. ч.
2012г. - Учебно-методическое пособие «Современные инструменты и методы управления маркетингом»./ Вингерт В.В., Карпычева О.В., Лепа М.Н., Рыжкова О.В., Е.В.Смирнова - Красноярск, СФУ
2012г. - Управление продажами [Электронный ресурс] : электрон. учеб.- метод. комплекс / Смирнова Е.В., Филимоненко, И. В.; - Красноярск: СФУ
2013г. – «Разработка фирменного стиля как важнейшего средства корпоративной идентификации компании (на примере сервисной компании ГОСТА)» ./ Сенотрусова Е.А., Смирнова Е.В., Куликова М.П. - Международная научная конференция: строительство дизайн, архитектура, г. Москва
2013г. – «Разработка бренда инновационного продукта. Роль графического дизайна в формировании визуальной идентичности бренда» (статья). / Куликова П. В. , Смирнова Е.В., Куликова М. П. - Международная научная конференция: строительство дизайн, архитектура, г. Москва
2013 г.- «Исследование мотивационной культуры сервисной компании» / Смирнова Е.В., Биндюкова А.В. - Международная научная конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг». г. Уфа
2014 г. – «Маркетинговое обоснование производства обогащенных круп с использованием инновационных технологий»/Гусев А.И., Смирнова Е.В., Биндюкова А.В. - ж. ВАК Вестник КрасГАУ г. Красноярск
2015 г. - «Типология потребителей рыбо- и морепродуктов на основе психографического анализа»/ Смирнова Е.В., Гусев А.И., Биндюкова А.В. - ж. ВАК «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», Москва
Проекты, творческие работы
2006г. – Разработка стратегии развития торговой марки «Аква-вита».
2007г. – Исследование рынка услуг по оздоровлению и ревитализации населения г. Красноярска.
2008г. – Изучение потребности красноярцев uppermiddleclass в услугах элитного отдыха и делового общения.
2008г. – Разработка стратегии развития и продвижения торговой марки «Делси».
2008г. – Исследование рынка кухонной мебели.
2012г. – Исследование рынка «домашнего» клининга Г. Красноярска.
2012г. – Разработка стратегии развития и продвижения компании ГОСТА.
2014г. – Разработка системы управления продажами в компании ГОСТА.
Научные направления, профессиональные интересы:территориальный маркетинг, территориальный брендинг, маркетинг услуг, брендинг, торговый менеджмент, интегрированные маркетинговые коммуникации, психология, стратегический менеджмент, стратегический маркетинг, маркетинг персонала.
Основные направления научно-исследовательской работы: разработка и проведение маркетинговых исследований, разработка стратегии развития предприятий, разработка программы вывода на рынок нового продукта, маркетинговое обоснование бизнес-проектов разработка механизма реализации стратегии компании, разработка ССП, системы KPI, системы мотивации персонала.