В рамках проекта «Лаборатория композиторского творчества» состоялась первая в этом учебном году встреча преподавателей кафедры Теории музыки и композиции со студентами разных специальностей: композиторами, музыковедами, вокалистами, а также гостями, представляющими другие профессии, но интересующимися проблемами современного творчества. Лаборатория была посвящена сочинениям участников прошедшего в декабре 2023 года всероссийского конкурса вокальных сочинений «Мелос сибирской поэзии».
- Публичное обсуждение конкурса, как и публичный показ всех конкурсантов, чрезвычайно полезны и конкурсантам, и членам оргкомитета конкурса. На самих конкурсных процедурах не всё удавалось обсудить, а сейчас, по прошествии некоторого времени, стали видны некоторые организационные недочёты, которые мы учтём и будем устранять. Но главное – это живой интерес к творчеству молодых авторов, в таких демократичных жанрах как песня и романс. Приятно, что инициаторами такого обсуждения стали сами студенты. Хорошо бы, чтоб так было всегда! – поделился Владимир Валентинович Пономарёв, профессор кафедры.
Много внимания участники «Лаборатории» уделили вопросам работы композитора со стихотворным текстом. В какой мере и до каких пределов возможна его трансформация? Сколь важно вдумчивое прочтение и погружение в образное содержание, осмысление поэтических средств – об этом рассказала Наталья Михайловна Найко, заведующая кафедрой, произведя сравнительный анализ оригинального текста с его переработанной версией. В связи с некоторым противоречием музыки и текста, возникшем в одном из конкурсных романсов, был затронут и вопрос отображения целостного настроения стиха, что требует развитой способности к эмпатии. Говорили также о значении мелодии как самом интонационно концентрированном голосе фактуры, о необходимости гибкого подхода к ритмике стиха.