Вступительные испытания
Уважаемые абитуриенты!
Для поступления в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского» на бакалавриат и специалитет на все специальности и программы подготовки необходимо пройти следующие вступительные испытания:
1. Вступительные испытания по общеобразовательным предметам
2. Дополнительные вступительные испытания профессиональной и творческой направленности
Полезная информация о ЕГЭ
Результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Проверить свои баллы ЕГЭ можно на сайте.
Если после сдачи ЕГЭ и до подачи документов на поступление вы поменяли паспорт, при подаче документов необходимо также предоставить копию страницы паспорта с реквизитами прежнего документа (страница 19), по которому сдавали ЕГЭ.
С информацией, касающейся проведения ЕГЭ, можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора. Телефон горячей линии по вопросам ЕГЭ в Красноярском крае: +7 (391) 204-04-33.
Особая квота
Особая квота — это возможность поступления на бюджет по конкурсу на выделенные места, число которых составляет 10% от контрольных цифр приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета.
Кто может подать документы для поступления по особой квоте?
• дети-инвалиды;
• инвалиды I и II групп;
• инвалиды с детства;
• инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы;
• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
• лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до достижения ими возраста 23 лет);
• ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Пример: На бакалаврской программе «Хореографическое искусство» есть 12 бюджетных мест, следовательно, 2 места доступны для поступления в рамках особой квоты.
С количеством мест, выделенных для поступления по особой квоте, Вы можете ознакомиться в разделе https://kgii.ru/abitur
Поступают данные лица только по результатам ЕГЭ. Исключение — инвалиды (в том числе дети-инвалиды). Они имеют право сдавать внутренние вступительные испытания независимо от наличия результатов ЕГЭ.
Абитуриентам, поступающим без результатов ЕГЭ, для выполнения всех требований к организации вступительного испытания нужно представить один из документов, подтверждающий ограниченные возможности здоровья:
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
• справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
• документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.
Могу я одновременно засчитать результаты ЕГЭ и сдать внутренние экзамены?
Да, абитуриенты с инвалидностью по своему усмотрению могут выбирать из трех возможностей:
• предоставить результаты ЕГЭ по всем вступительным испытаниям;
• сдавать внутренние экзамены по всем вступительным испытаниям;
• по некоторым вступительным испытаниям предоставить результаты ЕГЭ, по некоторым — сдать внутренние экзамены.
Обращаем внимание, что предоставить комплект документов для прохождения внутренних экзаменов необходимо заблаговременно
Какие документы требуются для поступления по особой квоте?
Необходимые документы включают в себя:
• документ (документы), удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении);
• документ об образовании, следующего установленного образца (на выбор):
1. о среднем общем образовании;
2. о среднем профессиональном образовании;
3. о начальном профессиональном образовании, полученный до 2013 года и подтверждающий получение среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования;
• документ, подтверждающий, что поступающий относится к числу лиц, имеющих права на прием в пределах особой квоты;
№ |
Категории поступающих |
Наименование подтверждающего документа |
1 |
Дети-инвалиды |
Справка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н) |
2 |
Инвалиды I и II групп |
Справка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н) |
3 |
Инвалиды с детства |
Справка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н) |
4 |
Инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы |
Справка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н) |
5 |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1 .Свидетельство о рождении поступающего. |
6 |
Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона о т 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» |
Удостоверение ветерана боевых действий (форма утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763)* |
• документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение (представляются по усмотрению поступающего).
Что будет, если количество заявлений на места в рамках особой квоты будет больше, чем количество мест?
• В таком случае между подавшими заявление на данные места проводится конкурс.
• Пример: На образовательной программе выделено 2 места для поступления по особой квоте, но документы на эти места подали 4 человека. Зачислены будут абитуриенты с самой высокой суммой баллов.
Может ли абитуриент с инвалидностью участвовать в конкурсе на поступление в вуз и в рамках особой квоты и по общему конкурсу?
• Да, может, если в заявлении абитуриент укажет желание участвовать в конкурсе на зачисление в вуз как в конкурсе в рамках особой квоты, так и по общему конкурсу. В случае непрохождения по конкурсу в рамках особой квоты, абитуриент с инвалидностью будет иметь право на участие в общем конкурсе на зачисление в вуз и иметь преимущественное право зачисления в соответствии с частью 9 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Может ли абитуриент с инвалидностью претендовать на участие в конкурсе на зачисление в вуз, если справка об инвалидности действует на момент подачи документов, но не уверен, будет ли продлена инвалидность?
В вуз нужно предоставить справку, действующую на момент подачи документов, а затем, после продления инвалидности предоставить новую справку.
Для поступления в рамках особой квоты справка об установлении инвалидности должна действовать на момент завершения подачи документов в вуз, в установленную дату.
Имеет ли право абитуриент с инвалидностью III группы, являющийся инвалидом с детства, претендовать на участие в конкурсе на зачисление в вуз на места, выделенные в рамках особой квоты?
Да, имеет, если в справке об установлении инвалидности в строке “причина” указано "инвалид с детства". В соответствии с ч. 5 ст. 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: "Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы."
Может ли гражданин, имеющий III группу инвалидности, который не может претендовать на места по особой квоте, сдавать вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно?
Да, может. У него нет права на «льготное» зачисление, но есть право выбора формы испытания (ЕГЭ или вступительное испытание вуза) и право на специальные условия при сдаче вступительных испытаний.
Кто и на каком этапе определяет потребность и перечень необходимых для абитуриента специальных условий при сдаче вступительных испытаний?
Потребность в специальных условиях обозначается на этапе подачи заявлений до начала вступительных испытаний. В этот же момент абитуриенту следует указать, какие именно условия необходимы. Условия определяются на основе беседы с абитуриентом, анализа индивидуальной программы реабилитации или абилитации, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Необходимо ли поступающему, имеющему инвалидность, получать отдельное заключение медико-социальной экспертизы, чтобы подтвердить свои возможности для обучения в вузе на выбранном направлении?
Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 01.05.2017 № 93-ФЗ» заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии у инвалида противопоказаний для обучения при поступлении в соответствующие образовательные организации инвалиду не требуется.
Возможен ли прием лиц с инвалидностью на обучение по образовательным программам, предъявляющим требования к состоянию здоровья обучающихся?
Да, Возможен. Ограничений по приему нет. Однако, рекомендуется при поступлении лиц с медицинскими противопоказаниями к соответствующим условиям и видам труда могут возникнуть сложности с освоением образовательной программы, в том числе в рамках практической подготовки. Вузам рекомендуется получить письменное уведомление от абитуриента об осведомленности о возможных последствиях.
Кто и какую помощь оказывает лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья во время проведения вступительных испытаний?
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание). Услуги ассистента предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
Могут ли инвалиды получать второе высшее образование бесплатно?
Возможность получения второго высшего образования на безвозмездной основе будет доступна после внесения изменений в законодательство Российской Федерации, в случае если имеющаяся инвалидность препятствует осуществлению лицом профессиональной деятельности в соответствии с ранее полученным им документом о профессиональном образовании и квалификации.
Есть ли в интернете ресурс, где можно посмотреть информацию о профессиях, специальностях, доступных для лиц с инвалидностью?
Да, есть. На Портале инклюзивнособразование.рф представлен раздел “Атлас профессий”, содержащий информацию о профессиях, специальностях, доступных для лиц с инвалидностью с различными видами нарушений здоровья, и вузах, их реализующих.
У меня возникли вопросы по поступлению в вуз. К кому можно обратиться за независимой консультацией?
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» функционирует сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на базе образовательных организаций высшего образования (РУМЦ). Контакты здесь: https://zf.ranepa.ru/abitur/hotline.php
Указанные центры осуществляют информационную и методическую поддержку по вопросам организации инклюзивного образования, в том числе с использованием портала инклюзивнособразование.рф в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ особые права (право на поступление в пределах особой квоты и преимущественное право зачисления при прочих равных условиях) при поступлении в магистратуру и аспирантуру для абитуриентов с инвалидностью не предусмотрены.
Проходные баллы
В рамках приемной кампании абитуриенты, поступающие на программы высшего образования сталкиваются с понятием минимальные баллы ЕГЭ и проходные баллы.
Проходной балл — это сумма баллов по вступительным испытаниям абитуриента, который занял последнее конкурсное бюджетное место на том или ином направлении подготовки или специальности. Проходные баллы формируются по итогам зачисления и зависят от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут заявления на поступление.
Проходные баллы незначительно отличаются от года в год. С проходными баллами прошлой приёмной кампании можно ознакомиться здесь.
Не нужно путать проходные и минимальные баллы. Минимальные баллы — минимальный порог баллов (так называемый «порог двойки»), который необходимо преодолеть для участия в конкурсе на поступление.
Если абитуриент набирает по какому-либо предмету (из перечня необходимых для поступления) количество баллов меньшее, чем минимальный балл именно для этого предмета, то считается, что предмет не сдан, и участвовать в конкурсе абитуриент не сможет.
Минимальные баллы ЕГЭ-2024 на все направления подготовки
- Русский язык – 40
- Литература -40
Перечень вступительных испытаний, формы проведения, минимальное количество баллов, приоритетность вступительных испытаний.
Код | Направление подготовки (специальности) |
Вступительные испытания (в порядке приоритета) |
Минимальное количество баллов | Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно |
51.03.02 | Народная художественная культура | Творческое испытание | 40 | Письменно |
Профессиональное испытание | 40 | Письменно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
51.05.01 | Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ | Творческое испытание | 50 | Письменно |
Профессиональное испытание | 50 | Устно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
52.03.01 | Хореографическое искусство | Творческое испытание | 40 | Устно |
Профессиональное испытание | 40 | Устно | ||
Собеседование | 40 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
52.05.01 | Актерское искусство | Творческое испытание | 40 | Устно |
Профессиональное испытание | 40 | Устно | ||
Собеседование | 40 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
53.03.02 | Музыкально-инструментальное искусство | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 | Письменно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
53.03.03 | Вокальное искусство | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 | Письменно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
53.03.04 | Искусство народного пения | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 | Письменно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
53.03.05 | Дирижирование | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 | Письменно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 | Письменно, устно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
53.05.01 | Искусство концертного исполнительства | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 | Письменно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
53.05.02 | Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 | Письменно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
53.05.04 | Музыкально-театральное искусство | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 | Письменно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
53.05.05 | Музыковедение | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 | Письменно, устно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
53.05.06 | Композиция | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 | Письменно, устно | ||
Собеседование | 50 | Устно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
54.03.01 | Дизайн | Творческое испытание | 40 | Письменно |
Профессиональное испытание | 40 | Письменно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
54.03.02 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы | Творческое испытание | 40 | Письменно |
Профессиональное испытание | 40 | Письменно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
54.05.02 | Живопись | Творческое испытание | 40 | Письменно |
Профессиональное испытание | 40 | Письменно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
54.05.03 | Графика | Творческое испытание | 40 | Письменно |
Профессиональное испытание | 40 | Письменно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
54.05.04 | Скульптура | Творческое испытание | 40 | Письменно |
Профессиональное испытание | 40 | Письменно | ||
Русский язык | 40 | ЕГЭ / Тестирование | ||
Литература | 40 | ЕГЭ / Сочинение | ||
51.04.02 | Народная художественная культура | Творческое испытание | 75 | Устно |
Профессиональное испытание | 75 |
Устно |
||
53.04.01 | Музыкально-инструментальное искусство | Творческое испытание | 75 | Устно |
Профессиональное испытание | 75 |
Устно |
||
53.04.03 | Искусство народного пения | Творческое испытание | 75 | Устно |
Профессиональное испытание | 75 |
Устно |
||
53.04.06 | Музыкознание и музыкально-инструментальное искусство | Творческое испытание | 75 | Устно |
Профессиональное испытание | 75 |
Устно |
||
54.04.01 | Дизайн | Творческое испытание | 75 | Устно |
Профессиональное испытание | 75 |
Устно |
||
54.05.04 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы | Творческое испытание | 50 | Устно |
Профессиональное испытание | 50 |
Устно
|
Отдельная квота
Право на приём на обучение на места в пределах отдельной квоты имеют:
- Герои Российской Федерации, лица, награжденные тремя орденами Мужества;
- граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях;
- граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях;
- лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года;
- дети лиц, указанных в подпунктах 2 – 4 ;
- дети военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, направленных в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.
На места в пределах отдельной квоты принимаются:
- без проведения вступительных испытаний (за исключением дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности):
- по результатам ЕГЭ или общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых Институтом, (по выбору поступающих) – иные лица, поступающие в пределах отдельной квоты, за исключением лиц, поступающих без проведения вступительных испытаний.
- Герои Российской Федерации;
- лица, награжденные тремя орденами Мужества;
- дети лиц, указанных в подпунктах 2–4, погибших или получивших увечье (ранение, травму, контузию) либо заболевание при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе специальной военной операции (боевых действий на территориях иностранных государств) либо удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных тремя орденами Мужества;
- дети военнослужащих и сотрудников, указанных в подпункте 6, погибших или получивших увечье (ранение, травму, контузию) либо заболевание при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе специальной военной операции (боевых действий на территориях иностранных государств) либо удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных тремя орденами Мужества;
Результаты общеобразовательных вступительных испытаний, пройденных поступающим в целях поступления по отдельной квоте, не распространяются на поступление по иным условиям приёма, если у поступающего отсутствуют другие основания для прохождения общеобразовательных вступительных испытаний.
Право на поступление в пределах отдельной квоты детям военнослужащих предоставляется при представлении соответствующей справки. Рекомендованные формы справок в 2023 году: образец 1, образец 2. Если справка выдана родителю, а не поступающему и фамилия, имя и отчество поступающего не указаны в такой справке, необходимо дополнительно представить в приемную комиссию документ, подтверждающий родство или усыновление/удочерение (свидетельство о рождении и т.п.).
Возрастное ограничение для детей военнослужащих или сотрудников для использования права на поступление по отдельной квоте не установлено.
Телефон горячей линии ФГБУ «Интеробразование»: 8 (800) 301-44-55.