Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Приемные требования по о программе подготовки специалиста

по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства»

Специализация

«Концертные духовые и ударные инструменты (по видам инструментов: флейта, кларнет, гобой, фагот, труба, тромбон, валторна, туба, саксофон, ударные инструменты), исторические духовые и ударные инструменты»

Валторна

 

Вид: только очная форма обучения (5 лет)

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • Профессиональное испытание: теория музыки (сольфеджио и гармония - письменно и устно)
  • Творческое испытание: исполнение подготовленной программы и собеседование

1. Исполнение программы

Поступающий должен:

  • знать наизусть все гаммы (на экзамене спрашивается 1 мажорная и 1 минорная гамма по выбору комиссии);

при игре гамм: уметь исполнять тоническое трезвучие и его обращения, доминантсептаккорд в мажоре и уменьшенный септаккорд VII ступени в миноре с обращениями, а также хроматическую гамму от любой ноты;

  • подготовить 4 этюда и исполнить один из них по нотам (по выбору комиссии);
  • исполнить одну или две части, или целиком произведение крупной формы (концерт, соната и т.д.) в сопровождении с фортепиано или два произведения малой формы, контрастных по характеру. Все произведения исполняются наизусть.

 

Примерный репертуарный список:

  • Сборники этюдов: К. Копраш, К. Клинг, Ж.Ф. Гале.
  • Произведения: концерты Й. Гайдна, В. Моцарта, Р. Штрауса; сонаты Л. Бетховена, Г. Генделя, А. Керубини; концерты Р. Глиэра или др. произведения примерного уровня сложности.

Абитуриенты, представившие программы, не соответствующие программным требованиям, к прослушиванию не допускаются.

Собеседование

Собеседование проводится сразу после исполнения программы и выявляет общекультурный уровень абитуриента, его знания музыкальной литературы в объеме курса музыкальной школы, а также знания в области культуры и смежных видов искусств.

Поступающий должен рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, композиторах, знать музыкальные термины, особенности конструкции и звукоизвлечения своего музыкального инструмента (из истории создания).

2. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

 

  • написать одноголосный диктант, в форме периода (8-12 тактов), содержащий альтерацию, хроматизмы, отклонения в тональности диатонического родства, синкопы, триоли, пунктирные ритмические фигуры;
  • спеть с листа одноголосный пример, включающий альтерацию, хроматизмы, отклонения в тональности диатонического родства в простых и сложных размерах с применением синкоп, триолей;
  • определить на слух: диатонические интервалы (простые и составные); аккорды (трезвучия и их обращения, септаккорды V7, II7, VII7 малый и уменьшенный с обращениями и разрешениями) от звука и в тональности; определить на слух: диатонические интервалы (простые и составные); аккорды (трезвучия и их обращения, септаккорды V7, II7, VII7 малый и уменьшенный с обращениями и разрешениями) от звука; небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.

 

Гармония

Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.

Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания:

  • Построение аккордов в тональности;
  • Определение аккордов в тональности;
  • Разрешение аккордов в тональности;
  • Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;
  • Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);
  • Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;
  • Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);
  • Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).

Время выполнения – 70 минут.

 

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk