План-график курсов повышения квалификации на 2024 год в рамках федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура»
1. |
18-22 марта
|
Эффективные методики совершенствования вокальной техники |
36 часов |
ДМШ, ДШИ, колледжи искусств, вузы |
|
2. |
22–26 апреля
|
Творческая лаборатория художественной керамики (лепка, отливка, формовка из глины, шамота и фарфоровой массы, роспись по фарфору) | 36 часов |
ДХШ, ДШИ, СПО, вузы, Дома творчества, художественные студии, клубы |
|
3. |
13–17 мая
|
Актуальные тенденции в области современного музыкознания | 36 часов | ДМШ, ДШИ, колледжи искусств, вузы |
посмотреть программу |
4. |
3–7 июня
|
Современные методы организации деятельности хорового коллектива в детских школах искусств | 36 часов | ДШИ | посмотреть программу |
5. |
16–20 сентября
|
Особенности преподавания ансамблевых дисциплин (камерный ансамбль, фортепианный дуэт, концертмейстерский класс) | 36 часов | ДМШ, ДШИ, колледжи искусств, вузы | посмотреть программу |
6. |
07–11 октября
|
Специфика обучения игре на кларнете и саксофоне. Особенности и характерные отличия постановки исполнительского аппарата на инструментах с одинарной тростью | 36 часов |
ДШИ, ДМШ, Дворцы культуры, колледжи искусств, вузы |
|
7. |
28 октября – 01 ноября |
Работа над полифоническим произведением в детской школе искусств на примере маленьких прелюдий и фуг И.С. Баха в классе баяна, аккордеона | 36 часов | ДМШ, ДШИ | |
8. |
11–15 ноября
|
Практики и методики преподавания декоративно-прикладного искусства (творческая лаборатория) | 36 часов |
ДШИ, ДХШ, художественные колледжи, колледжи искусств, вузы, искусствоведы, руководители студий и объединений ДПИ, народные мастера |
СПИСОК И ПРОГРАММЫ КУРСОВ НА 2023 ГОД
1. |
Специфика обучения игре на кларнете и саксофоне. Особенности и характерные отличия постановки исполнительского аппарата на инструментах с одинарной тростью |
||
2. |
Актуальные вопросы авторского права в сфере культуры и искусств |
||
3. |
Методические аспекты преподавания предмета «История изобразительного искусства» в детских школах искусств |
СПИСОК И ПРОГРАММЫ КУРСОВ НА 2022 ГОД
1. |
Методика преподавания классического танца. Творческая лаборатория народной артистки Российской Федерации Л.Б. Сычевой |
||
2. |
Особенности пластического и речевого воспитания культуры актера |
||
3. |
Особенности преподавания ансамблевых дисциплин (камерный ансамбль, фортепианный дуэт, концертмейстерский класс) |
||
4. |
Искусство струнно-смычковой педагогики: традиции и современные тенденции |
||
5. |
Современные методики преподавания станковой композиции |
||
6. |
Эффективные методики совершенствования вокальной техники |
СПИСОК И ПРОГРАММЫ КУРСОВ НА 2021 ГОД
1. |
Современные методики обучения игре на баяне и аккордеоне в детской школе искусств (практический курс заслуженных артистов РФ И.А. Гербера и С.Ф. Найко) |
||
2. |
Современные методы организации деятельности хорового коллектива в детских школах искусств |
||
3. |
Современные методы организации деятельности хорового коллектива в учреждениях и организациях культуры |
||
4. |
Современные тенденции и практики организации работы малого и среднего духового оркестра (творческая лаборатория) |
||
5. |
Актуальные тенденции в области современного музыкознания |
||
6. |
Методика организации учебных постановок в курсах рисунка, живописи и композиции |
||
7. |
Развитие творческого мышления художника-керамиста: от проектирования керамического объекта (формы) до его воплощения в материале |
||
8. |
Композиция как основа формирования творческих способностей и мировосприятия юного художника |
||
9. |
Практическое использование традиционных и современных материалов в курсе академического рисунка |
||
10. |
Технологии высокой и глубокой печати в работе с эстампом |
||
11. |
Технология и практика работы в современных материалах в курсе скульптуры |
||
12. |
Творческая лаборатория художественной керамики (лепка, отливка, формовка из глины, шамота и фарфоровой массы, роспись по фарфору) |
||
13. |
Основы дизайна предметно-пространственной среды учреждений культуры |
||
14. |
Педагогические методики и практики преподавания современного танца |
||
15. |
Практики и методики преподавания декоративно-прикладного искусства (творческая лаборатория) |
||
16. |
Тенденции и направления развития современного искусства |
||
17. |
Современные методы организации и проведения пленэрной практики обучающихся |
1 |
18-22 марта |
Эффективные методики совершенствования вокальной техники |
36 часов |
ДМШ, ДШИ, колледжи искусств, вузы |
|
2 |
22–26 апреля |
Творческая лаборатория художественной керамики (лепка, отливка, формовка из глины, шамота и фарфоровой массы, роспись по фарфору) |
36 часов |
ДХШ, ДШИ, СПО, вузы, Дома творчеств, художественные студии, клубы |
|
3 |
13–17 мая |
Актуальные тенденции в области современного музыкознания |
36 часов |
ДМШ, ДШИ, колледжи искусств, вузы |
|
4 |
3–7 июня |
Современные методы организации деятельности хорового коллектива в детских школах искусств |
36 часов |
ДШИ |
|
5 |
16–20 сентября |
Особенности преподавания ансамблевых дисциплин (камерный ансамбль, фортепианный дуэт, концертмейстерский класс) |
36 часов |
ДМШ, ДШИ, колледжи искусств, вузы |
|
6 |
07–11 октября |
Специфика обучения игре на кларнете и саксофоне. Особенности и характерные отличия постановки исполнительского аппарата на инструментах с одинарной тростью |
36 часов |
ДШИ, ДМШ, Дворцы культуры, колледжи искусств, вузы |
|
7 |
28 октября – 01 ноября |
Работа над полифоническим произведением в детской школе искусств на примере маленьких прелюдий и фуг И.С. Баха в классе баяна, аккордеона |
36 часов |
ДМШ, ДШИ |
|
8 |
11–15 ноября |
Практики и методики преподавания декоративно-прикладного искусства (творческая лаборатория) |
36 часов |
ДШИ, ДХШ, художественные колледжи, колледжи искусств, вузы, искусствоведы, руководители студий и объединений ДПИ, народные мастера |