Приемные требования по программе бакалавриата

направление 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»

Гитара

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • §исполнение подготовленной программы
  • §коллоквиум
  • §теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:

  • §полифоническое произведение
  • §циклическое произведение: соната, вариационный цикл, сюита (не менее трех частей), кроме концертов с аккомпанементом
  • §произведение западноевропейской или русской классики, написанное до середины ХХ века

      Примерные программы:
Полифония:

  • §И.С.Бах. Фуга из сонаты №1 для скрипки соло
  • §И.С.Бах. Прелюдия из сюиты №3 для лютни
  • §И.С.Бах. Прелюдия из сюиты №4 для лютни
  • §И.Рехин. Прелюдия и фуга

Произведение западноевропейской или русской классики:

  • §Ф.Сор. Вариации на тему из оперы Моцарта «Волшебная флейта»
  • §М.Джулиани. Вариации на тему Генделя
  • §Л.Леньяни. Фантазия
  • §М.Высотский. Вариации на тему русской народной песни "Пряха"
  • §Циклическое произведение:
  • §М.Джулиани. Соната до мажор ор.15
  • §Ф.Морено-Торроба. Сюита "Ламанчские напевы"
  • §Ф.Таррега. Венецианский карнавал
  • §И.Рехин. Соната

2. Собеседование

Собеседование выявляет общекультурный уровень абитуриента, его музыкальную эрудицию. Поступающий должен показать знание вопросов по методике обучения игре на инструменте, по истории исполнительства, по инструментоведению, рассказать о творчестве и особенностях стиля композиторов, произведения которых исполняются им на вступительных испытаниях, изложить основные сведения об этих произведениях.

 

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания - 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

 

Гармония

Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.

Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания:

  • Построение аккордов в тональности;
  • Определение аккордов в тональности;
  • Разрешение аккордов в тональности;
  • Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;
  • Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);
  • Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;
  • Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);
  • Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).

Время выполнения – 70 минут.

    Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

      
    EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk