В Красноярске коллектив дал концерт, а затем музыканты встретились с преподавателями и студентами Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского.
Артисты не только сыграли несколько произведений, но и рассказали о некоторых профессиональных секретах. Например, в век современных технологий нужно не бояться использовать специальные программы в обычном смартфоне, чтобы настроить свой инструмент. Музыканты пользуются тюнером и никогда не перестают настраиваться, даже во время концертов.
Обсудили и сами инструменты. Например, участники квартет используют модернизированные современные детали. Колки, которые легко настраиваются и не повреждают части инструмента. Но при этом сегодня артист может играть и на тех инструментах, которые были созданы во времена жизни великих классиков. Тогда нужно понимать, что их звучание со временем может меняться. В этом случае музыку нужно уметь интерпретировать. Кстати, это то, за что хвалят музыкантов квартета.
Тема современности тоже была затронута, как одна из животрепещущих. В квартете уверены – Академическая музыка должна идти в ногу со временем: «Сегодня формат классического филармонического концерта, когда красивая ведущая, хорошо поставленным голосом объявляет музыкантов и то, что они будут играть, на мой взгляд, уже умер. Он пока ещё частично востребован по причине того, что есть поколение слушателей, которым за 50, они просто привыкли к такому. Но лет через 10-15, боюсь, что у таких форматов нет будущего, если музыканты не научатся более хитро обращаться к своему слушателю», – отметил Андрей Березин.
Отметили музыканты, что уже сейчас академическая музыка учится быть более демократичной и за пример можно брать дирижёра Теодора Курентзиса, концерты которого проводятся в более позднее время, а он сам передвигается среди музыкантов гораздо свободнее. Т.е. меняется сценическое поведение, становится более гибким, и это хорошо.
Спросили музыкантов и про репертуар: «Примерно раз в 3-4 месяца происходит смена парадигмы. То хочется Моцарта, чтобы пережить те эмоции, которые рождает его музыка, то потом хочется Шостаковича. Это своеобразная компенсация внутренней недостаточности. Если жизнь светлая и беззаботная, то хочется смурную музыку, а если вокруг не всё гладко, то наоборот, в профессиональных занятиях – прикоснуться к чему-то такому, что давало бы надежду и силы, для того, чтобы всё наладилось».
В завершении музыканты Государственного струнного квартета имени М.И. Глинки отметили, что коллектив даёт им силы на музыкальные свершения. Некоторые из участников пытались заниматься другими делами, но в итоге вернулись в коллектив, потому что музыка рождает настоящее волшебство и мы все к этому сопричастны: «Бытует мнение, что аудитория концерта делится на зрителей и исполнителей. Причём исполнители – это активное начало, а зрители пассивное. Но, ведь мы создаём единое поле ощущений, возможно сознаний, внутри которого и случается музыка».