Без названияВ апреле-июне 2023 г. в СГИИ имени Д. Хворостовского прошел международный конкурс сочинений, посвященный Году педагога и наставника. Конкурс проводился совместно с университетом «Туран» (республика Казахстан). Главным организатором мероприятия стала Золотухина Олеся Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук и истории искусств. Организатор международного этапа конкурса: Романова Елена Аркадьевна, кандидат ист. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук и истории искусств.

В конкурсе, проводившемся в рамках изучения дисциплины «Русский язык и культура речи», принял участие 161 студент СГИИ имени Д. Хворостовского: 71 студент 1 курса музыкального факультета, 66 студентов 2 курса художественного факультета, 24 студента 1 курса факультета театрального и хореографического искусств.

Для написания сочинения участникам было предложено четыре темы:
1. Как я понимаю фразу: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Данная тема стала самой популярной. Ее выбрал 51 человек. Большинство конкурсантов интерпретировали фразу Плутарха таким образом: «наполнить сосуд» – просто дать ученику информацию, а «зажечь факел» – вдохновить ученика, заинтересовать, мотивировать на получение знаний. Последнее, с точки зрения студентов, наиболее важно, но для этого, как некоторые из них подчеркнули, приведя заключительную часть фразы Плутарха: «…а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит», учитель должен сам гореть желанием донести знания до студентов, заинтересовать их.
«Цель педагога – ЗАЖЕЧЬ ученика, а не вложить ему в голову сотни параграфов и ещё всё это утрамбовать. Надо влюбить его в предмет, чтобы ученик был "обожжён" им. Любить важнее, чем знать!» (Дулисов А., МФ, 1 курс).
«Сколько талантливейших учеников мы знаем, и почти у каждого из них был потрясающий, действительно “горящий” своим делом учитель. Не так давно в большом зале Красноярской филармонии прошел концерт камерного ансамбля “Солисты Москвы” под руководством Юрия Башмета с участием Красноярского Камерного Хора (руководитель Е. Н. Баулина). Первое отделение было посвящено концертам Антонио Сальери, действительно талантливого и высокопрофессионального композитора, который вполне заслуженно работал при императорском дворе. К сожалению, мэтр больше известен по печальным слухам о вражде с Моцартом, однако мало кто знает, что Сальери был великолепным преподавателем, среди его учеников: Франц Шуберт, Ференц Лист, Людвиг ван Бетховен, Карл Черни. Этих гениев знает весь мир, их произведения играет каждый ученик музыкальной школы, музыкального училища или института» (Москалюк А., МФ, 1 курс).
2. Я хочу рассказать о моем любимом учителе (преподавателе) / наставнике. Данная тема стала второй по популярности. Ее выбрали 42 человека. Раскрывая ее, конкурсанты писали о своих самых разных учителях, преподавателях и наставниках, начиная от начальной школы и заканчивая СГИИ имени Д. Хворостовского, где учатся сейчас. Все сочинения данной темы объединяет искренняя благодарность педагогам от своих учеников. Любимыми же для своих учеников педагоги становятся именно потому, что не просто вкладывают знания в головы подопечных, но заинтересовывают их, мотивируют на получение знаний, на развитие, помогают им и поддерживают их.
«И вот я здесь, учусь на втором курсе отделения “Художественной керамики”, мне нравится учёба, у меня потрясающие преподаватели, у меня замечательная группа. Черные мысли практически не тревожат меня, а в душе покой, радость и желание продолжать жить, творить, учиться. И все это стало возможным для меня благодаря моему Учителю с большой буквы, который прошел тернистый путь рядом со мной, поддерживая, когда я спотыкался, подавая руку, когда я падал. Этот человек стал мне родным, не будучи родным по крови. Если бы не он, кто знает, где был бы я сейчас, да и был бы вовсе, вот в чем вопрос. Найти в нашей жизни хотя бы одного такого человека, как мой Учитель, – это большая удача и величайшая награда» (Сигарев И., ХФ, 2 курс).
Любимыми преподавателями СГИИ имени Д. Хворостовского для наших студентов стали: Якобсон К.А., Эпова Е.М., Иванов А.В., Казимир П.Н., Колпецкая О.Ю., Васильева Е.А., Кветковский В.И., Бубнова Е.В., Ливак С.С.
3. Каким должен быть идеальный учитель (преподаватель). Данную тему выбрал 41 человек. Конкурсанты предъявили достаточно высокие требования к образу идеального учителя, при этом в большинстве случаев признав, что идеал – это то, что, как правило, не существует, но к чему надо стремиться. Объединяет все работы данной темы то, что студенты отказываются видеть в преподавателе (учителе) лишь поставщика образовательных услуг, а видят в нем в соответствии с русской традиционной системой ценностей того, кто не просто дает знание, но еще и поддерживает, вдохновляет, воспитывает учеников, в том числе и собственным примером. С точки зрения конкурсантов, учитель – это не просто профессия, это призвание.
«Идеальный учитель должен уметь совмещать дружбу и наставничество, быть моральным ориентиром для своих воспитанников. И самое главное – уметь найти к этим самым воспитанникам подход» (Семенов А., ФТХИ, 1 курс).
4. Роль учителя (преподавателя) в развитии общества. Данную тему выбрали 27 человек. Конкурсанты подчеркнули важность роли учителя (преподавателя) в развитии общества и необходимость уважительного отношения к людям данной профессии.
«История показывает, что Учитель порой играет решающую роль в развитии общества, задает направление, по которому оно движется. Поэтому на учителях лежит большая ответственность за то, каким вырастет следующее поколение. Повзрослев, их ученики сами станут учителями для своих детей, и ростки, посеянные учителями сегодня, дадут урожай в необозримом будущем. Миссия учителя в том, чтобы в первую очередь научить человека быть Человеком» (Лихиджу Е., ХФ, 2 курс).

Победителями конкурса сочинений стали 12 студентов:
Москалюк Арина, Дулисов Арсений, Карташова Анастасия, Жильцова Анастасия – студенты 1 курса музыкального факультета СГИИ имени Д. Хворостовского;
Кочегарова Елизавета, Семенов Андрей, Будаева Дарья, Червова Алена – студенты 1 курса факультета театрального и хореографического искусств СГИИ имени Д. Хворостовского;
Гундар Ксения, Лихиджу Екатерина, Сигарев Иван, Сагун Данила – студенты 2 курса художественного факультета СГИИ имени Д. Хворостовского.

На международном этапе конкурса лучшие сочинения студентов СГИИ имени Д. Хворостовского были отправлены в университет «Туран» (республика Казахстан).
По результатам международного этапа конкурса, проведенного в университете «Туран» (республика Казахстан), студенты СГИИ имени Д. Хворостовского получили следующие места:
I место – Гундар К., Лихиджу Е., Москалюк А., Кочегарова Е.
II место – Карташова А., Дулисов А., Семенов А., Сигарев И.
III место – Будаева Д., Червова А., Жильцова А., Сагун Д.
Победители конкурса награждены грамотами от СГИИ имени Д. Хворостовского и грамотами от университета «Туран» (республика Казахстан).

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk