Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ndjhjqe27 сентября в Институте искусств состоялся круглый стол «Начальный этап обучения в классе фортепиано». Событие вошло в перечень общественно-значимых мероприятий федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Организатор: Центр непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры СГИИ имени Д. Хворостовского.

Спикерами круглого стола выступили профессор, кандидат философских наук В. Л. Бойко; профессор, кандидат искусствоведения С.Г. Чайкин; профессор, доктор искусствоведения Л. В. Гаврилова; профессор О. А. Швед; доцент Н. И. Литвинцева.

В ходе мероприятия участники обсудили широкий спектр вопросов начального этапа обучения в классе фортепиано: стоит ли обучать детей музыке и всех ли детей нужно ей обучать; существующие альтернативные, перспективные методики обучения на фортепиано и их внедрение в повседневную практику; игра в ансамбле как один из этапов в начальный период обучения; длительность начального этапа обучения и другие. «Проблемность ситуации заключается еще и в том, что рыночные отношения, проникшие в искусство, привели к засилью массовой культуры и как следствие – к обесцениванию профессионализма и снижению спроса на современное академическое искусство», — отметила в своем выступлении   В. Л. Бойко.

Наталья Литвинцева презентовала слушателям методику использования гаджетов в процессе музыкального обучения Екатерины Олёрской. «В этой методике существует развернутая система того, как нужно учиться читать с листа по нотам. Спустя какое-время наступает момент, когда ученик с проработанными техническими навыками может позволить себе играть достаточно сложные произведения. Эта методика очень актуальна для ребят, которым всё даётся непросто, тяжело. Для них это отдельное подспорье, потому что, если честно, талантливым ребятам это даётся легко», — пояснила доцент.

vcvcvc

Следующий доклад был посвящен роли ансамблевых дисциплин на начальном этапе обучения. Ольга Швед: «Обучение ансамблевой игре уже на первом этапе активизирует музыкальное развитие ученика, расширяет восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств исполнительской выразительности. Ансамбль становится предметом, который помогает преподавателям мотивировать людей с хрупкой психикой и скромными музыкальными способностями освоить такой сложный инструмент, как фортепиано».

ufdhbkjdfО роли теоретических дисциплин на начальном этапе обучения фортепиано рассказала Людмила Гаврилова, заведующая кафедрой теории и истории музыки. В своем докладе она освятила проблемы обучения, среди которых выделяются низкая мотивация обучающихся, сама структура теоретических дисциплин в курсах детских музыкальных школ, отсутствие коммуникации между педагогами по специальности и преподавателями теоретических дисциплин. Спикер предложила изучить несколько учебных пособий, которые будут полезны в педагогической работе. «Учителю по специальным инструментам обязательно нужно мотивировать своего ученика в изучении теоретических дисциплин», — отметила профессор.

Навыки выпускника первой ступени образования в сфере исполнительства на фортепиано подробно осветил Сергей Чайкин. Профессор дал ценные практические рекомендации по наиболее часто встречающимся проблемам процесса обучения.

В конце встречи участники круглого стола ответили на вопросы слушателей курсов повышения квалификации по программе «Особенности преподавания ансамблевых дисциплин (камерный ансамбль, фортепианный дуэт, концертмейстерский класс)».

hdusoa

 

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk