Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

fhfydjdfs16 сентября Институт искусств имени Дмитрия Хворостовского стал площадкой проведения общественно-значимого мероприятия федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» - Круглый стол «Актуальные вопросы оперной подготовки в образовательных организациях сферы культуры и искусства». Участниками события выступили педагоги и студенты кафедры сольного пения и оперной подготовки СГИИ имени Д. Хворостовского, слушатели дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Эффективные методики совершенствования вокальной техники», а также артисты Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, хора «Каданс» Хакасской республиканской филармонии, хора Кызыльского колледжа искусств имени А. Б. Чыргыл-оола, солисты Тувинской государственной филармонии В. М. Халилова.
В рамках круглого стола они обсудили опыт реализации проекта «Образовательно-творческий кластер Енисейской Сибири: к 60-летию со дня рождения Народного артиста РФ Дмитрия Хворостовского». Модератором мероприятия выступила Вера Павловна Баранова, заслуженная артистка России, профессор, заведующая кафедрой сольного пения и оперной подготовки СГИИ имени Д. Хворостовского, солистка Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, председатель художественного совета Красноярского фонда развития искусства имени Дмитрия Хворостовского.

Вера Павловна рассказала слушателям об этапах подготовки оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта от идеи проекта до воплощения. «Став заведующей кафедрой, я мечтала предоставить студентам полный комплекс подготовки оперного спектакля. Эта идея зрела, наверное, три года. Мы думали, каким образом организовать работу студентов, начиная от изучения подлинного клавира, который был бы выпущен на родине композитора. Для «Свадьбы Фигаро» мы нашли клавир фирмы Barenreiter из Зальцбурга. Также мы мечтали, чтобы с нашими студентами работали зарубежные коучи, как это делается во всех мировых театрах, которые бы досконально знали язык, фонетику, были носителями культуры. Я считаю, что Моцарт – это самый полезный композитор для студентов; итальянский – самый удобный язык для пения, приобретения навыков, изучения технологии пения», — отметила Вера Баранова.
fuffyjdfdПостановка памяти золотого баритона современности получила большую поддержку партнёров Ассоциации «Интеллект и культура» - главного организатора проекта. В их числе Президентский Фонд культурных инициатив, Министерство культуры Красноярского края, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство культуры и туризма Республики Тыва, Красноярский фонд развития искусства имени Дмитрия Хворостовского, Сибирский институт искусств имени Дмитрия Хворостовского, Красноярский театр оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, Корпорация развития Енисейской Сибири, Российско-немецкая музыкальная академия.
О сотрудничестве с партнёрами из Германии, а также о роли Красноярского фонда развития искусства имени Дмитрия Хворостовского в развитии художественного образования в регионе рассказала Наталья Агаханова, директор Фонда: «Без хорошего образования невозможно ничего создать, поэтому наибольшее внимание Фонд уделяет образовательной деятельности. Нам показалось очень интересным воплотить идею включения проекта в действующую ткань – и творческую, и образовательную».

Из доклада Светланы Геннадьевны Войткевич, кандидата искусствоведения, профессора кафедры истории музыки, и.о. проректора по творческой и международной деятельности СГИИ имени Д. Хворостовского, слушатели и участники круглого стола получили советы о том, как написать грантовую заявку и приобрести поддержку от Президентского фонда культурных инициатив. В своем выступлении она уделила внимание описанию предпосылок и итогов реализации культурно-образовательного кластера.

djq

Практикой подготовки студентов и артистов театра к выступлению на главной оперной сцене региона, гастрольному туру, поделились П. Н. Казимир, заслуженный деятель искусств Республики Тыва, профессор,  заведующий кафедрой оркестровых духовых и ударных инструментов СГИИ имени Д. Хворостовского, музыкальный руководитель и дирижер Проекта; А. В. Касаткина, старший преподаватель кафедры сольного пения и оперной подготовки СГИИ имени Д. Хворостовского, режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, режиссер спектакля В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро»; М. В. Орел, концертмейстер кафедры сольного пения и оперной подготовки СГИИ имени Д. Хворостовского.
Опера «Свадьба Фигаро» готовилась на протяжении 10 месяцев. За это время участники образовательно-творческого кластера посетили десятки мастер-классов педагогов, приглашенных из-за рубежа. Паоло Брессан, София Муноз, Фердинанд фон Ботмер – мастера с огромным багажом опыта и знаний, выступающие на мировых сценах – занимались произношением, интонацией, помогали изучить музыкальный материал и внедрить его в режиссёрскую задумку. Одним из специалистов-профессионалов команды проекта стала М. Г. Людько, заслуженная артистка Российской Федерации, кандидат искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой камерного пения Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакого, профессор кафедры сольного пения и оперной подготовки СГИИ имени Д. Хворостовского. Она присоединилась к обсуждению посредством онлайн-связи. Свой доклад Мария Германовна посвятила особенностям работы над произведениями зарубежных авторов, а также психологическим аспектам в становлении молодых артистов. «Хотелось бы, чтобы такие проекты максимально поддерживались руководством региона, различными грантами, министерством, фондами, потому что, с одной стороны, это воспитательный проект для исполнителей: для них действительно важно подготовить сложный материал, освоить его под руководством опытных музыкантов, режиссеров, коучей, а с другой стороны – это огромный подарок слушателям. То, что этот проект появился в различных Сибирских регионах, – огромное достижение, ведь многие города лишены счастья посещения оперных театров. И то, что молодые, заинтересованные в этом искусстве ребята продемонстрировали музыку Моцарта, показало, что классика – это совсем не страшно, это то, что не стареет».

klrj

Мария Германовна преподаёт в СГИИ имени Д. Хворостовского дисциплину «Вокальная фонетика» для студентов-оперников старших курсов. Результатом этого сотрудничества становятся концерты с участием заслуженной артистки России на сценах Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, которые обычно проходят в конце ученого года.

В завершении мероприятия выступили директор Кызыльского колледжа искусств имени А. Б. Чыргыл-оола Кан-оол Айланмаа Хомушкуевна и студенты хорового отделения колледжа – участники спектакля, а также студенты СГИИ имени Д. Хворостовского и артисты Красноярского театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Они поделились своими впечатлениями об опыте участия в постановке «Свадьба Фигаро» и выразили надежду на организацию новых проектов в сфере вокального исполнительства.

Фото: Сергей Матерухин

tdis

 

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk