nodelФилипп Викторович Нодель – доцент кафедры деревянных духовых и ударных инструментов в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

– Филипп Викторович, наверняка Вы не впервые участвуете в качестве члена жюри. Как Вы оцениваете уровень участников и организацию конкурса «Надежда» в целом?

– Это первый крупный конкурс, который проводится в очном режиме, и я очень рад, что тут всё так бурно происходит. Но из-за пандемии, конечно, участников меньше, чем обычно. Возможно, у кого-то могли возникнуть трудности с дорогой. Можно отметить высокий уровень организации конкурса. У Вас уютно и хорошо, всё очень здорово!

– Соответствуют ли программы участников уровню Международного конкурса?

– Дело в том, что на Международных конкурсах, как правило, если мы говорим о старшей группе, три тура. Но здесь немного отличается: все инструменты в одном флаконе, однако это интереснее для публики. Программы для всех инструментов составлены по-разному. Больше всего мне нравится, как устроены программы у флейты – охвачены все эпохи: барокко, классика, романтика и XX век. Но понятно, что не по всем инструментам можно так сделать, например, непростая ситуация у саксофона, однако на «Надежде» я наблюдал у них хорошую и интересную программу. Я думаю, что другим инструменталистам имеет смысл обратить внимание на такую логику. Когда есть два тура – появляется возможность продемонстрировать стили разных эпох. Конечно, флейту сложно сравнивать с фаготом, а трубу с тромбоном, поэтому при распределении премии, мы всё-таки стараемся дать не одну первую.

– Сложно ли вам было определиться с выбором участников для второго тура, возникали ли споры?

– Споров не было. Так получилось, что все решения мы принимали единодушно. В каких-то категориях были очевидные фавориты, а где-то уровень более усредненный, что усложняло принятие единого решения. Обычно на конкурсах 50% участников проходят во второй тур, но в этом году не наблюдается такого «броуновского движения», как зачастую бывает на «Надежде». Все конкурсанты очень хорошо подготовились, поэтому мы старались пропустить как можно больше. Нам придется дольше слушать, но, другой стороны, у большего количества ребят будет возможность проявить себя. И как показала практика, во втором туре многие ребята себя раскрыли.

– Как Вы думаете, полезны ли конкурсы для творческого роста молодых музыкантов?

– Тут двоякое мнение. В детских конкурсах всегда высока роль родительских амбиций. К счастью, на «Надежде» это не так сильно заметно. Конечно, любые публичные выступления полезны, это заставляет поддерживать хорошую исполнительскую форму. И дело порой не в соревновании или результате, а в подготовке.

Я считаю, что участие в конкурсе – это очень индивидуально, так как всё зависит от самого ученика. Некоторые более скромные, а кто-то сам рвется в бой. Важнее итогового результата зачастую становится обмен опытом в процессе общения музыкантов из разных городов и стран. Результат – это только одна попытка, сегодня твой день, а завтра может быть не твой.

Я очень рад, что всё возвращается на круги своя, потому что, конечно, все засиделись на карантине. Я всем желаю окончательного выхода из онлайн и удачи в музыкантской жизни!

– Спасибо за такую интересную беседу!

 

Пресс-центр фестиваля-конкурса "Надежда"

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk