Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Российская певица, народная артистка республики Хакасия.
Родилась 30 апреля 1957 года в улусе Малый Спирин Ширинского района республики Хакасия. Позже семья, в которой было четверо детей, переехала в село Усть-Чуль. Здесь юная Людмила стала заниматься в музыкальной школе, где развился ее природный вокальный талант. Он передался ей от отца, который, не будучи профессиональным музыкантом, ранее играл в военном оркестре, немного владел гитарой и фортепиано. Первым профессиональным наставником девочки стал Леонид Бурнаков, дирижер-хоровик.
После окончания школы Людмила Арыштаева поступила в Абаканское музыкальное училище. Первый год она занималась в классе Клары Ефимовны Сунчугашевой, а на втором курсе перешла в класс Владимира Герасимовича Чаптыкова, именем которого сегодня названа Хакасская республиканская филармония. Именно он подготовил Людмилу Александровну к поступлению в Красноярский институт искусств (с 2018 года – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского).
Вот как о годах студенчества в Красноярске вспоминает певица: «Наш курс был только вторым набором института – он только что открылся, и работать в Красноярск приехали самые лучшие музыканты страны. Атмосфера в институте была просто потрясающая. Мне довелось учиться вместе с Николаем Путилиным – сегодня он прима-баритон Мариинского театра, со всемирно известным Дмитрием Хворостовским. Так, на третьем курсе с Хворостовским мы исполняли оперу «Евгений Онегин», Дмитрий – партию Онегина, я – Татьяны. Что меня обрадовало, по-настоящему талантливый человек лишен всякого снобизма. Когда Дмитрий Хворостовский приезжал в Хакасию, на форум по историко-культурному наследию, – мы с ним очень хорошо пообщались». В 1985 году Арыштаева окончила Красноярский государственный институт искусств (класс доцента Валентины Николаевны Карловой).
После окончания вуза Людмилу Александровну пригласили работать в Красноярский театр музыкальной комедии, где она солировала в течение четырех лет. В 1989 году в Абакане открылась Хакасская республиканская филармония (ныне Хакасская республиканская филармония имени В.Г. Чаптыкова) и она, по приглашению художественного руководителя филармонии Германа Николаевича Саражакова, вернулась на родину. Первый творческий сезон филармонии состоялся на Первом съезде хакасского народа. Праздничный концерт открывался песней «Золотая степь» в исполнении Людмилы Арыштаевой.
Она всегда очень критична в выборе репертуара. В ее сольном арсенале произведения русской и зарубежной оперной классики, песни советских композиторов, старинные русские романсы, эстрада и даже роковая музыка. Особое место в ее творчестве занимают произведения хакасских поэтов и композиторов. Часто на концертах она выступает с сыном Русланом, выпускником Санкт-Петербургской театральной академии.
Профессиональный путь певицы отмечен многочисленными победами в вокальных конкурсах и мероприятиях. В 1995 году принимала участие в Днях Российской культуры (Женева, Швейцария). В этом же году участвовала во II Международном Фестивале Азиатско-Тихоокеанского региона, состоявшимся в городе Красноярске. В 1997 году она принимала участие в Международном фестивале фольклорной музыки стран Азии (Хельсинки, Финляндия). В 2003 году стала дипломантом Всероссийского фестиваля «Россия молодая».
В 1999 году удостоена звания «Заслуженная артистка республики Хакасия». Позже ее талант был отмечен званием «Народная артистка республики Хакасия».
Российская певица (лирико-драматическое сопрано), заслуженная артистка Российской Федерации, заслуженная артистка Республики Хакасия.
Родилась 1 ноября 1958 года в селе Усть-Камышта Аскизского района Хакасии. Вскоре семья переехала в село Сарагаш в Боградском районе. Там и прошло детство будущей певицы. У Аршановых восемь детей – пятеро братьев и три сестры. Зина – средняя из девочек. Родители Семен Евгеньевич и Мария Яковлевна – чабаны, вели полукочевой образ жизни. Поэтому и дети росли в степи, на воле, частенько предоставленные сами себе. А где простор – там и песня.
Зина пела с раннего детства. Это было для нее так же естественно, как говорить. Звонким пронзительным голосом девочка выводила мелодии, которые в своей деревне слышала по радио. Тогда до эфира допускались только лучшие советские певцы, исполнялись классические произведения всемирно известных композиторов. Подражая столичным артистам, юная Зинаида развивала вокальное мастерство, имея природную постановку голоса.
В 1980 году окончила Абаканское музыкальное училище, где ее наставником был Владимир Герасимович Чаптыков. Затем Зинаида Семёновна приехала в Красноярск и поступила в Красноярский государственный институт искусств (с 2018 года – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского, класс А.Н. Самойлова). Курс был очень сильный, вместе с ней в группе учился Дмитрий Александрович Хворостовский. В 1986 году окончила вуз, получив квалификацию «Оперный и концертный певец». После вузовской подготовки стажировалась у Р. Скотто (Италия), Л. Казарновской, Д. Дорнемана, Л. Розенберга.
После окончании института работала артисткой Хакасского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова. В 1989 году была приглашена солисткой в национальный ансамбль «Улгер» Хакасской республиканской филармонии имени В.Г. Чаптыкова. С 1998 по 2006 годы – артистка Хакасского драматического театра.
Зинаиду Аршанову, блестяще владеющую техникой трех вокальных школ – русской, хакасской и западноевропейской, – нередко называют «золотым голосом Хакасии». В ее репертуаре итальянская, русская оперная классика, а также русские романсы, произведения старинной музыки, и песни известных хакасских композиторов Кенеля, Челборакова, Токоякова. Записи песен в её исполнении есть на радио и телевидении.В 2012 году Хакасская республиканская филармония выпустила диск «Золотые голоса», на котором голос Зинаиды Семёновны Аршановой звучит вместе с другими мэтрами хакасской оперной сцены – Екатерины Кыштымовой, заслуженной артистки России и Бурятии, народной артистки Хакасии, и Владимира Терешкова, заслуженного артиста России, народного артиста Хакасии.
Зинаида Семеновна неоднократно выступала на сценах ближнего и дальнего зарубежья, учувствовала в программах международных фестивалей, сотрудничала с Красноярским государственным театром оперы и балета, как исполнительница ведущих партий выезжала с этим театром на зарубежные гастроли. Вместе с тем, Аршанова – частая гостья в самых отдалённых деревнях и сёлах Хакасии, ценят ее талант зрители старинного города Минусинска (юг Красноярского края), всегда тепло встречает публика Республики Тыва.
В 1996 году удостоена звания «Заслуженная артистка Республики Хакасия».
Российский актер, режиссер, композитор, аранжировщик, певец, заслуженный артист Российской Федерации.
Родился 18 сентября 1961 года в Узбекистане в семье парикмахера. В детстве занимался в театральной студии «Товарищ», работа которой была организована при Доме пионеров.
В 1983 году окончил обучение на театральном факультете Красноярского государственного института искусств (с 2018 года – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), курс Альберта Яковлевича Мамонтова и Виктора Васильевича Бусаренко. После окончания вуза принят в труппу Челябинского областного драматического театра имени А. М. Горького (ныне – Озерский театра драмы и комедии «Наш дом»).
Был задействован в постановках: «Отравленная туника» (Н. Гумилев, режиссер Е. Гусева, 1988); «История Мастера и Маргариты» (М. Булгаков, режиссер М. Калмыков, 1988); «Сон в летнюю ночь» (У. Шекспир, режиссер В. Зыков, 1989); «Валенсианские безумцы» (Лопе де Вега, режиссер Н. Воложанин, 1991); «Горе от ума» (А. Грибоедов, режиссер Н. Воложанин, 1994); «Человек, зверь и добродетель» (Л. Пиранделло, режиссер Н. Николенко, 1995); «Последняя жертва» (А. Островский, режиссер Н. Воложанин, 1998); «Александр Пушкин» (М. Булгаков, режиссер Н. Воложанин, 1999); «На дне» (М. Горький, режиссер Н. Воложанин, 2000) и многие другие.
Творческая деятельность Владимира Азимова не ограничивается только актерскими работами. Он автор и режиссер множества сценических композиций, литературных вечеров, музыкальных циклов. В 1997-2002 годах в Малом зале театра «Наш дом» Азимов осуществил постановку цикла литературных вечеров по произведениям русских и зарубежных поэтов, музыкального цикла «Возрождение авторской песни». В 2010 году поставленный им спектакль «Вариации страсти» (по роману Д. Фаулза) был удостоен диплома II театрального конкурса «Территория культуры Росатома».
Владимир Азимов чрезвычайно музыкально одарен. Одно из самых больших увлечений его жизни – авторская песня. Он – композитор, автор аранжировок и музыкального оформления спектаклей. Его знает и любит публика как участника актерской компании «Тринтет» и Трио «Трое» (с 2009 года, с Юлией Гусевой и Андреем Иодловским), завоевавших в разные годы награды многочисленных фестивалей и конкурсов актерской песни.
Многогранный талант Владимира Иминовича отмечен профессиональными наградами: дипломант конкурса «Веселая коза» (1998, Нижний Новгород); лауреат российских и международных конкурсов «Поют артисты драматических театров» (1994, 1996, Нижний Новгород), фестиваля «Театр малых форм» (1996, Арзамас-16), Международного фестиваля актерской песни им. А. Миронова (1997, Москва), фестиваля юмора и сатиры «Золотой Остап» (1998, Санкт-Петербург), фестиваля театральных капустников «Екатеринбург-2000». По итогам фестиваля «Территория культуры Росатома» (2014) Азимов награжден Дипломом «За мастерство педагога». В 2015 году – театральной премией «Фигаро».
В 1998 году творчество Азимова отмечено званием «Заслуженный артист Российской Федерации».
Российский музыкант, оперный певец (баритон), Заслуженный артист России.
Родился городе Осташников Калининской области 16 августа 1966 года в семье музыкантов. Обучался в Красноярском музыкально-педагогическом училище (ведущий педагог Галина Алексеевна Останина). В 1990 году окончил Красноярский государственный институт искусств (с 2018 года – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), класс профессора заслуженного деятеля искусств России Екатерины Константиновны Иофель.
На выпускном курсе института был приглашен в труппу Красноярского государственного театра оперы и балета, где за время работы спел множество партий баритонового репертуара.
Первый исполнитель в большинстве премьерных оперных спектаклей театра. Долгие годы оставался единственным исполнителем баритоновых партий в спектаклях «Свадьба Фигаро» и «Кармина Бурана».
В 2000 году принял участие в международном проекте – постановке оперы Дж. Пуччини «Богема» в Южной Корее. В 2008 году в составе оперной труппы театра гастролировал в Великобритании, был задействован в спектаклях «Богема», «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Травиата» Дж. Верди.
Концертный репертуар певца включает романсы Ф. Шуберта, Р. Шумана, Г. Малера, Дж. Россини, Г. Доницетти, Р. Леонкавалло, П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, М. Глинки, В. Гаврилина, Д. Шостаковича и других композиторов.
Творческий путь Алексеева отмечен достижениями и наградами: Лауреат Всероссийского смотра-конкурса вокалистов имени П. Словцова (Красноярск, 1993); Специальный диплом Открытого международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (1996); Победитель в номинации «Любимый солист оперы» в конкурсе зрительских симпатий «Любимый артист» Красноярского театра оперы и балета (2012); Благодарственное письмо Законодательного Собрания Красноярского края (2013).
В 2014 году за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность Олегу Игоревичу Алексееву присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
Иконописец, автор архитектурных церковных проектов,
Род. 4 октября 04.09.1967 г. в г. Елец
1986 г. – Окончил Орловское художественное училище
1988-1994 гг.– Учеба в Красноярском государственном художественном институте (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского). Выпускник специальности «Интерьер и оборудование».
1994- 1996 гг. – выполнил иконостас и роспись храма во имя иконы «Богоматери Елецкой», «праздничный» и «местный» ряды храма Рождества Богоматери
С 1996 г. возглавляет митрополичьи иконописные мастерские Омско-Тарской епархии.
1996 г. – выполнил большой комплекс живописных и архитектурных работ для Ачаирского Крестового монастыря, церкви Дмитрия Солунского, домовой церкви святителя Феодосия Черниговского, церкви Иоанна Предтечи на водах, Свято-Успенского кафедрального собора.
2000 г. – награжден медалью преподобного Сергия Радонежского за заслуги перед РПЦ.
С 2001 по 2014 гг. – разрабатывает интерьеры, внутренний и внешний декор церкви Рождества Пресвятой Богородицы в г. Омск.
Творчество.
Разработаны и созданы новые образы – иконы «Святого священномученика Сильвестра» (1998), «Богоматери Ахтырской-Ачаирской» (2001), составлены иконографии омских священномучеников Михаила, Иоанна, Николая (1998). Основные иконы Г.А. Адаева в Омске и Омской области: «Богоматерь Знамение» (церковь Знамения, 2001), «Богоматерь Иверская» (Иверская часовня, 2001), «Рождество Христово» (Христорождественский собор, 2001), «Священномученик Сильвестр», «Царские врата» (Никольская казачья церковь, 1998, 2003).
Фото работ:
1. фрагмент росписи иконостаса храма Честного Креста Господня, женского монастыря в Ачаире, Омской области
2. фрагмент росписи иконостаса храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Татарска