Научно-методическое, методическое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методический комплекс по предмету "Музыкальная литература" (5 год обучения, 4 четверть): для преподавателей ДМШ и ДШИ:
Художественное конструирование и бумагопластика:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d1cUzYPLtY5QTidtniiyXtB
Основы пластического воспитания драматического актёра:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d2AAfgXb3ORvYGmiXfJg7fQ
Основы воспитания речевого голоса на первых этапах освоения речевого тренинга:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d2VE-AvUniMuUbcwX-ugRam
https://youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d2PqeHueTqRDWOXhWOahD0n
https://disk.yandex.ru/d/aeN5AzHktJP-hA
Анималистические мотивы в художественной керамике:
https://youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d2HFU_eZ_3SpxOl8HrQQo2O
Развитие музыкально – образного мышления на различных этапах обучения:
https://youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d1jCvdqXUweaN-XklwKTqiK
Методика преподавания предмета «История изобразительного искусства» в детских школах искусств и СПО:
https://youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d1PjbOg4QjzI0t5nIlS9h2N
«Актуальные аспекты методики обучения на скрипке и виолончели в ДШИ/ДМШ и СПО:
https://youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d1FIGWWlK9rFtfYbOtIxT3T
Специфика работы концертмейстера коллектива народно-сценического танца:
https://youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d1Ttd7jG5GpwKhsAkkMKWMp
Общественно-значимые мероприятия
Записи общественно-значимых мероприятий 2023 года:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d1dW3e0mKag77jtvwm6X-JB
Отчётные ролики по общественно-значимым мероприятиям ОЗМ 2023 года:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d3flFS3BBY1SrTogeno2k9E
Отчёт о проведённых мероприятиях в 2023 году
Ссылка на видеоотчеты проведенных мероприятий:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3sLgWr5-d3flFS3BBY1SrTogeno2k9E
Ссылка на презентацию проведенных мероприятий:
https://drive.google.com/file/d/1J1pEW9M5yk9yWFMJc2QAfPsb5umMcNom/view?usp=sharing
Записи мероприятий:
18.02.2022 Пути сохранения творческого наследия В.И. Сурикова в Красноярском крае:
https://youtu.be/dI-H3wbkHeE
30.03.2022 Особенноси изучения изобразительного искусства в предпрофессиональных программах ДШИ:
https://youtu.be/nWyvXWZGo5Y
18.04.2022 Вопросы преподавания музыкальной литературы в ДШИ:
https://disk.yandex.ru/d/C9-NvqzVyTG-Hw
11.05.2022 Проблемный ряд в обучении музыкантов струнно-смычковой группы:
https://youtu.be/lJp87ik07Pg
12.05.2022 Актуальные вопросы развития детских хоровых коллективов:
https://youtu.be/lFwttzN21xs
31.05.2022 Исследование музыкального фольклора в Красноярском крае:
https://youtu.be/E1EklTDmzC4
16.09.22 Актуальные вопросы оперной подготовки в образовательных организациях сферы культуры и искусства:
https://youtu.be/gzr0NkDFdhw
27.09.22 Специфика преподавания на начальном этапе обучения в классе фортепиано:
https://youtu.be/5GAzVPHEhHc
25.10.22 Декоративно-прикладное искусство народов Сибири:
https://youtu.be/HMeCGqCyimQ
Отчёт по обученным слушателям
Документы
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Указ Президента РФ О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
Паспорт федерального проекта "Творческие люди"
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года
Программы
План-график курсов повышения квалификации на 2025 год в рамках государственной программы «Развитие культуры»
КПК | Дата | Объем |
Творческая лаборатория художественной керамики (лепка, отливка, формовка из глины, шамота и фарфоровой массы, роспись по фарфору) | 10 – 21 марта | 36 часов |
Технология и практика работы в современных материалах в курсе скульптуры | 31 марта – 11 апреля | 36 часов |
Особенности пластического и речевого воспитания культуры актера | 14 – 25 апреля | 36 часов |
Современные тенденции и практики организации работы малого и среднего духового оркестра (творческая лаборатория) | 12 – 23 мая | 36 часов |
Современные методы организации и проведения пленэрной практики обучающихся | 26 мая – 6 июня | 36 часов |
Методика преподавания классического танца. Творческая лаборатория народной артистки Российской Федерации Л.Б. Сычевой. | 8 – 19 сентября | 36 часов |
Современные методы организации деятельности хорового коллектива в учреждениях и организациях культуры | 29 сентября – 10 октября | 36 часов |
Практики и методики преподавания декоративно-прикладного искусства (творческая лаборатория) | 20 октября – 31 октября | 36 часов |
СПИСОК И ПРОГРАММЫ КУРСОВ НА 2024 ГОД
1. |
Работа над полифоническим произведением в детской школе искусств на примере маленьких прелюдий и фуг И.С. Баха в классе баяна, аккордеона |
|
СПИСОК И ПРОГРАММЫ КУРСОВ НА 2023 ГОД
1. |
Специфика обучения игре на кларнете и саксофоне. Особенности и характерные отличия постановки исполнительского аппарата на инструментах с одинарной тростью |
||
2. |
Актуальные вопросы авторского права в сфере культуры и искусств |
||
3. |
Методические аспекты преподавания предмета «История изобразительного искусства» в детских школах искусств |
СПИСОК И ПРОГРАММЫ КУРСОВ НА 2022 ГОД
1. |
Методика преподавания классического танца. Творческая лаборатория народной артистки Российской Федерации Л.Б. Сычевой |
||
2. |
Особенности пластического и речевого воспитания культуры актера |
||
3. |
Особенности преподавания ансамблевых дисциплин (камерный ансамбль, фортепианный дуэт, концертмейстерский класс) |
||
4. |
Искусство струнно-смычковой педагогики: традиции и современные тенденции |
||
5. |
Современные методики преподавания станковой композиции |
||
6. |
Эффективные методики совершенствования вокальной техники |
СПИСОК И ПРОГРАММЫ КУРСОВ НА 2021 ГОД
1. |
Современные методики обучения игре на баяне и аккордеоне в детской школе искусств (практический курс заслуженных артистов РФ И.А. Гербера и С.Ф. Найко) |
||
2. |
Современные методы организации деятельности хорового коллектива в детских школах искусств |
||
3. |
Современные методы организации деятельности хорового коллектива в учреждениях и организациях культуры |
||
4. |
Современные тенденции и практики организации работы малого и среднего духового оркестра (творческая лаборатория) |
||
5. |
Актуальные тенденции в области современного музыкознания |
||
6. |
Методика организации учебных постановок в курсах рисунка, живописи и композиции |
||
7. |
Развитие творческого мышления художника-керамиста: от проектирования керамического объекта (формы) до его воплощения в материале |
||
8. |
Композиция как основа формирования творческих способностей и мировосприятия юного художника |
||
9. |
Практическое использование традиционных и современных материалов в курсе академического рисунка |
||
10. |
Технологии высокой и глубокой печати в работе с эстампом |
||
11. |
Технология и практика работы в современных материалах в курсе скульптуры |
||
12. |
Творческая лаборатория художественной керамики (лепка, отливка, формовка из глины, шамота и фарфоровой массы, роспись по фарфору) |
||
13. |
Основы дизайна предметно-пространственной среды учреждений культуры |
||
14. |
Педагогические методики и практики преподавания современного танца |
||
15. |
Практики и методики преподавания декоративно-прикладного искусства (творческая лаборатория) |
||
16. |
Тенденции и направления развития современного искусства |
||
17. |
Современные методы организации и проведения пленэрной практики обучающихся |
1 |
18-22 марта |
Эффективные методики совершенствования вокальной техники |
36 часов |
ДМШ, ДШИ, колледжи искусств, вузы |
|
2 |
22–26 апреля |
Творческая лаборатория художественной керамики (лепка, отливка, формовка из глины, шамота и фарфоровой массы, роспись по фарфору) |
36 часов |
ДХШ, ДШИ, СПО, вузы, Дома творчеств, художественные студии, клубы |
|
3 |
13–17 мая |
Актуальные тенденции в области современного музыкознания |
36 часов |
ДМШ, ДШИ, колледжи искусств, вузы |
|
4 |
3–7 июня |
Современные методы организации деятельности хорового коллектива в детских школах искусств |
36 часов |
ДШИ |
|
5 |
16–20 сентября |
Особенности преподавания ансамблевых дисциплин (камерный ансамбль, фортепианный дуэт, концертмейстерский класс) |
36 часов |
ДМШ, ДШИ, колледжи искусств, вузы |
|
6 |
07–11 октября |
Специфика обучения игре на кларнете и саксофоне. Особенности и характерные отличия постановки исполнительского аппарата на инструментах с одинарной тростью |
36 часов |
ДШИ, ДМШ, Дворцы культуры, колледжи искусств, вузы |
|
7 |
28 октября – 01 ноября |
Работа над полифоническим произведением в детской школе искусств на примере маленьких прелюдий и фуг И.С. Баха в классе баяна, аккордеона |
36 часов |
ДМШ, ДШИ |
|
8 |
11–15 ноября |
Практики и методики преподавания декоративно-прикладного искусства (творческая лаборатория) |
36 часов |
ДШИ, ДХШ, художественные колледжи, колледжи искусств, вузы, искусствоведы, руководители студий и объединений ДПИ, народные мастера |