Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

liter cr18 апреля в Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия Хворостовского состоялось общественно-значимое мероприятие в целях реализации федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» – круглый стол «Вопросы преподавания музыкальной литературы для учащихся ДМШ и ДШИ, студентов учреждений СПО в контексте общих проблем профориентационной работы в Сибирском регионе».

Мероприятие собрало слушателей из Красноярска, Томска, Минусинска, Читы, Ирутска, Кызыла, Тюмени, Улан-Удэ. Посредством онлайн-подключения и очного присутствия в событии приняли участие более 50 человек.

ufdhbkjdfТема, предложенная для обсуждения, крайне актуальна. Организаторы отметили ряд проблем в преподавании профильной дисциплины «Музыкальная литература» для образовательных учреждений ДМШ, ДШИ и СПО. Среди них: разрозненность компонентов системы профориентационной работы, отсутствие целостного представления о состоянии профориентационной работы в учреждениях, уровне и методиках преподавания дисциплины «Музыкальная литература», трудностях педагогического процесса. Помимо этого, существуют значимые пробелы общегуманитарной подготовки (история, литература, русский язык) обучающихся; отсутствие мотивации к изучению дисциплины «Музыкальная литература».

Круглый стол открыла лекция доктора искусствоведения, профессора Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Ларисы Валентиновны Кириллиной «Другой Бетховен». Публика задавала вопросы лектору о взаимосвязи периодов творчества Бетховена, востребованности музыки композитора, а также о планах автора по публикации результатов своей научной деятельности. Слушатели отметили высокий уровень профессионализма и выразили неподдельный интерес к теме.

ktrwbzvepsrf

Далее участники мероприятия обменялись опытом профориентационной работы на разных ступенях образования: в детских музыкальных школах, детских школах искусств, в вузе, училищах и колледжах. Свои проекты представили педагоги Красноярского колледжа искусств имени П.И. Иванова-Радкевича, Минусинского колледжа культуры и искусства, Братского музыкального училища, Колледжа искусств имени П.И. Чайковского (Улан-Удэ) и Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры, СГИИ имени Д. Хворостовского.

ghjacnfhn

В итоге, докладчики и слушатели предложили пути выявления существующих проблем, систематизировали опыт взаимодействия, определили трудности и проблемы выстраивании системного взаимодействия между образовательными учреждениями в сфере музыкального искусства.

 

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk