efremovaДоцент кафедры, Заслуженный артист РФ

Образование

1975 год - Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского

Награды

Медаль «За доблестный труд» (1988)
«Лучшая роль года» за партию Чио-Чио-Сан в опере Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» (Красноярск, 1992)
Ветеран труда (1999)
Юбилейный почетный знак Красноярского края к 85-летию образования Красноярского края, (2020)

Научные и учебно-методические работы

Ефремова, С. Н. Содружество северной поэзии, музыки и голоса: рождение вокального цикла «Легенда» Валерия Клепинина / С. Н. Ефремова // Художественные традиции Сибири : материалы III Международной научной конференции, 12–13 ноября 2020 г. / Сибирский государственный институт искусств (СГИИ) имени Д. Хворостовского ; ред. Н. В. Перепич. – Красноярск: ЛИТЕРА-принт, 2020. – С.116-121.
Ефремов, Г. Т. Музыка современных композиторов в репертуаре солистов Красноярской оперы: страницы творческой биографии / Г. Т. Ефремов, С. Н. Ефремова // Художественные традиции Сибири : материалы III Международной научной конференции, 12–13 ноября 2020 г. / Сибирский государственный институт искусств (СГИИ) имени Д. Хворостовского ; ред. Н. В. Перепич. – Красноярск: ЛИТЕРА-принт, 2020. – С.136-142.
Ефремова, С. Н. Особенности практических занятий академическим пением с учащимися с нарушением речи (заиканием) / С. Н. Ефремова, Г. Т. Ефремов // Художественные традиции Сибири : материалы IV Международной научной конференции, 11–12 ноября 2021 г. / Сибирский государственный институт искусств (СГИИ) имени Д. Хворостовского ; ред. Н. В. Перепич. – Красноярск: ЛИТЕРА-принт, 2022. – С.198-204.

Проекты, творческие работы

С 1981 г. Солистка Красноярского театра оперы и балета. Лирико-драматическое сопрано. Служила в театре до 2010 года.
С 2017 г. художественный руководитель и педагог по вокалу студии академического пения при Доме офицеров.
С 2021 преподает на кафедре сольного пения и оперной подготовки (ранее преподавала вокал в Красноярском колледже искусств имени П.И. Иванова-Радкевича.)

Личный вклад, профессиональные, творческие интересы

Прежде чем начать обучение вокалу получила образование учителя начальных классов и преподавания пения и музыки, работала по специальности в Салехарде. Природная музыкальность проявлялась в сольных выступлениях на всевозможных смотрах художественно самодеятельности, фестивалях (выступление на сцене Кремлевского дворца в качестве вокалистки и инструметалистки в ансамбле скрипачей Ямала – победителей Всероссийского фестиваля).
В 1967 году поступила в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского. После третьего курса училища поступила в Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского, которую окончила в 1975 году с отличием.
Дебютировала на государственном экзамене в Пермском академическом театре оперы и балета в партии Татьяны в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» и получила приглашение в этот театр. Проработав шесть сезонов и спев ведущие партии сопрано, в 1981 году была приглашена в Красноярский театр оперы и балета.
Исполненные партии: Татьяна («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Иоланта («Иоланта» П. И. Чайковского), Лиза («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Мария («Мазепа» П. И. Чайковского, Наташа («Русалка» А. С. Даргомыжского), Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Аида («Аида» Дж. Верди), Амелия («Бал-Маскарад» Дж. Верди), партия сопрано в Реквиеме Дж. Верди, Чио-Чио-Сан («Мадам Батерфляй» Дж. Пуччини), Тоска («Тоска» Дж. Пуччини, Домна Сабурова («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Купава («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно), Недда («Паяцы» Р. Леонковалло, Служанка-госпожа («Служанка-госпожа» Дж. Б. Перголези), Софья («Горе от ума» Г. И. Банщикова), Оксинья («Виринея» С. М. Слонимского), Графиня («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Донна Эуфемия («Дон Прокопио» Ж. Бизе), Марфа («Скупой» В. А. Пашкевича), Катерина («Укрощение строптивой» В. Я. Шебалина), Елена Николаевна (мама Олега Кошевого - «Молодая гвардия» Ю. С. Мейтуса), моноопера «Дневник Анны Франк» Г. С. Фрида, Вокальный цикл на стихи А. Блока (фортепиано, скрипка, виолончель, голос) «Сатиры» на стихи Саши Черного Д. Д. Шостаковича и многие другие.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk