Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, профессор
Образование
1989 г. - Красноярский государственный институт искусств
1991 г. - ассистентура-стажировка при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
2011 г.- присвоено Учёное звание доцента.
2018 г. – присвоено Учёное звание профессора
с 2011 года – заведует кафедрой специального фортепиано
Педагогическая деятельность
Стаж педагогической работы Беспаловой Лоры Альбертовны 30 лет, в том числе в Красноярском государственном институте искусств по направлению искусства 073201 «Искусство концертного исполнительства», 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» - 25 лет. (с 1994 года)
Читает лекционный курс: «История исполнительского искусства».
Ведет занятия по дисциплинам: «Специальный инструмент», «Музыкальное исполнительство и педагогика», «Педагогическая практика», «Исполнительская практика» обучающихся по направлениям подготовки бакалавриат «Музыкально-инструментальное искусство» и специалитет «Искусство концертного исполнительства» на высоком профессиональном уровне.
На протяжении нескольких лет Л.А. Беспалова организует и проводит концерты преподавателей и студентов кафедры специального фортепиано «Памятные даты», «Фортепианные среды» на площадках школ города Красноярска и КГИИ. Она постоянно оказывает методическую помощь преподавателям музыкальных школ (№12, №16), организовывает мастер-классы в ДМШ города Красноярска и за его пределами. В 2016 г. она была приглашена в качестве председателя на Городской конкурс пианистов (г. Красноярск), Краевой конкурс «Наши надежды» (2014 г. Чита), членом жюри на Международный фестиваль-конкурс «Надежда 2017».
Также Л.А. Беспалова успешно проводит КПК: В 2012 году Л.А. Беспалова стала инициатором выездного ФПК в г. Чите, а в 2014 году - в Усть-Илимске, где были сыграны сольные концерты и проведены мастер-классы для преподавателей музыкального училища и школ Забайкальского края, музыкальных школ Усть-Илимска. КПК, организованные кафедрой специального фортепиано на базе СГИИ были проведены в Красноярске (4-6 июня 2018), Нижнеудинске (10-12 октября 2017), Абакане (5-7 ноября 2018), Братске (13-17 декабря 2019).
За годы работы в вузе её класс окончили более 30 выпускников с хорошими и отличными результатами. Все они после окончания Академии работают в учебных заведениях Сибири и Красноярского края. 43 раз ученики Л.А. Беспаловой становились лауреатами и дипломантами различных региональных Всероссийских и международных конкурсов. Среди них: Всероссийский конкурс молодых исполнителей им. Н.Л. Тулуниной (г. Красноярск); Всероссийский конкурс исполнителей имени А.А. Алябьева (г. Тобольск); Международные конкурсы: «Найдал» (г. Улан-Удэ), «Надежда» (г. Красноярск); Сибирский Международный конкурс пианистов им. Ф. Шопена «Прелюдия» (г. Томск), Международный фестиваль-конкурс «Musica-classica» (г. Руза), Международный фестиваль-конкурс «Петербургские рождественские ассамблеи», Международный фестиваль-конкурс "Адмиралтейская звезда" (г. Санкт-Петербург), Международный конкурс фортепианного мастерства им. Игоря Урьяша (г. Санкт-Петербург), Международного конкурса музыкантов-исполнителей и композиторов "Романтизм: истоки и горизонты" памяти Елены Фабиановны Гнесиной (г. Москва) и др.
Награды
В 2008 году Л.А. Беспалова была награждена Благодарственным письмом Управления культуры за добросовестный труд, вклад в развитие художественного образования в г. Красноярске, 2013 году – Благодарственным письмом Красноярского городского Совета депутатов, в 2018 – Благодарственным письмом Главы города Красноярска.
Научные и учебно-методические публикации, работы
Л.А. Беспалова – автор учебного пособия, рекомендованного ФГНИУ «Государственным институтом искусствознания» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, 20 методических и научных статей, опубликованных в сборниках. Имеет один учебник «История фортепианного исполнительства в России»: учебник. - Красноярск: КГИИ, 2015. – 142 с. по направлению искусства «Искусство концертного исполнительства», «Музыкально-инструментальное искусство».
Проекты, творческие работы
Систематическая концертная деятельность Л.А. Беспаловой достаточно разнообразна: она выступает и как солистка, и в составе фортепианного дуэта в ежегодно организованных кафедрой специального фортепиано циклах концертов. Среди них стоит отметить: «Фортепианные среды», «Памятные даты» на сценах ДМШ г. Красноярска и МАКЗ СГИИ. В качестве чуткого концертмейстера Л.А. Беспалова проявила себя, выступив на сцене МКЗ краевой филармонии с З.а. РФ Н.Н. Соколовой (сопрано), С.А. Архиповым (труба), в фортепианном ансамбле с З.а. РФ Е.Н. Лауком, Лауреатами Всероссийского конкурса А.М. Войтиным и С.В. Мариным, О.Д. Доброшинской. Л.А. Беспаловой подготовлено 10 различных сольных и ансамблевых программ в 2-х отделениях. Значительными творческими достижениями Л.А. Беспаловой стали концерты в двух отделениях в Малом зале филармонии в дуэте с Е. Лауком (1998); в Органном зале в дуэте с А. Войтиным (2005), в Малом зале Академии в дуэте с С. Мариным (2011 г. к 200-летию Ф. Листа), а также сольные концерты в 1994, 1997, 2013, 2014 г. Сольные концерты в 2013 г. (сочинения В. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Шумана) и 2014 г. (произведения Д. Скарлатти, Л. Бетховена, Ф. Шопена, Р. Штрауса) явились итогом и результатом плодотворной двадцатилетней исполнительской деятельности в Красноярском крае и за его пределами. Концерты получили высокую оценку в краевой прессе. Для облика пианистки характерны: глубокий интеллектуализм, тонкий вкус, богатая звуковая и штриховая культура, созидательная ритмическая энергия – одновременно гибкая и упорядочивающая, внимание к деталям при прочтении нотного текста и стилистическая точность. Всё это свидетельствует о её таланте и высоком профессионализме. Из рецензии Е.Н. Лаука: «…В игре пианистки, в её умении слышать фортепианную фактуру и выстраивать форму ощущается воздействие школы Т.Д. Рахимкулова. Стоит всё же отметить, что годы, связанные с обучением в, ассистентуре/стажировке несомненно, способствовали расширению и углублению её музыкантского кругозора…». «...будучи в прекрасной пианистической и артистической форме, пианистка подтвердила свою репутацию серьёзного, глубокого музыканта, умеющего воплощать свои замыслы на высоком профессиональном и художественном уровне». Музыкальный журнал, март – апрель 2013 г., С. 74-75.