Заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств России, действительный член Академии высшей школы, кандидат искусствоведения, профессор
Образование
1963 г. - Магнитогорское музыкальное училище.
1968 г. - Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского (по классу дирижирования проф. Г. П. Рогожниковой).
1982 г. – ассистентура-стажировка при Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского
1989 г. - защита кандидатской диссертации - «Новаторство музыкального языка в советском хоровом творчестве (60-е — 80-е годы)».
Педагогическая деятельность
В 1968-1978 годах работал преподавателем хоровых дисциплин в Магнитогорском музыкальном училище, дирижёром-хормейстером Магнитогорской государственной хоровой капеллы.
1982г.- ассистентура-стажировка при Уральской государственной консерватории.
1989г. - защита диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Новаторство музыкального языка в советском хоровом творчестве (60-е – 80-е гг.)».
В 1978—1995 годы — преподаватель, затем профессор кафедры хорового дирижирования Красноярского государственного института искусств. Занимал должности преподавателя, старшего преподавателя, декана, проректора.
В 1978-1993 — хормейстер в Красноярском театре оперы и балета.
С 1991 года — художественный руководитель и дирижёр хорового ансамбля солистов «Тебе поёмъ».
В 1994—2015 годы — ректор Красноярской государственной академии музыки и театра. В настоящее время является советником ректора по развитию и инновациям.
Награды
1995 г. - почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации»
1997 г. - избран действительным членом-академиком МАН ВШ.
Научные и учебно-методические публикации
Константином Александровичем опубликовано 10 научно-исследовательских и методических работ, посвященных проблемам теории и практики хорового исполнительства. Среди них: «Световые проекции как средство выразительности в хоровой музыке», «Приметы нового в хоровом творчестве Вельо Тормиса», «Сонористические средства выразительности в хоровой музыке советских композиторов», «Некоторые черты хорового стиля Г.В. Свиридова в произведениях 70-х — 80-х годов», «Черты симфонизма в хоровой музыке Вельо Тормиса», «Влияние современных композиционных средств выразительности на выявление пространственно-акустических возможностей хоровой фактуры», «Некоторые аспекты развития художественной культуры Красноярска», «Методика анализа выступлений музыкальных коллективов», «Хороведение — теоретическая основа воспитания хормейстера-дирижера», «Хоровое пение как средство художественно-эстетического воспитания», «Словарь по хороведению» (в соавторстве с Г.Г. Козыревой).
Проекты, творческие работы
Под руководством К.А. Якобсона ансамблем «Тебе поемъ» выпущено более 30 концертных программ. Среди них: «Духовная музыка», «Русская народная песня», «Из сокровищницы русской хоровой и ансамблевой музыки», «Русский романс», «Итальянская музыка», «Упоительный Россини», «Рождество в Америке» (хоровая музыка стран Северной и Латинской Америки), произведения Д. Шостаковича к 90-летию со дня рождения композитора, «Музыкальное приношение В. Астафьеву» (к 75-летию писателя). Была подготовлена обширная программа, посвященная 200-летнему юбилею А.С. Пушкина, кантата К. Орфа «Катулли кармина», «Афроамериканские спиричуэлсы», литературно-музыкальная композиция по повестям Н. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и операм «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова и «Черевички» П. Чайковского и др.
Регулярно осуществляются записи произведений, исполняемых коллективом.
Большой интерес красноярской публики вызвали вокально-симфонические произведения, исполненные «Тебе поемъ» совместно с учебным хором Красноярского государственного института искусств, академическим симфоническим оркестром и муниципальным камерным оркестром на фестивалях «Весенние хоровые капеллы», которые проходят в Красноярске ежегодно, начиная с 1997 года. К. А. Якобсон неизменно является организатором и руководителем этих фестивалей, в рамках которых проходят конкурсы хоровых дирижеров.