Профессор, Заслуженный художник России, Заслуженный педагог Красноярского края
Образование
1970-1976 гг. - Московский Государственный художественный институт им. Сурикова
1979 г. - Член Союза художников России
1980-1990 гг. - Постоянный участник молодежных заездов дома творчества Союза художников СССР «Сенеж», руководимых секретарем СХ СССР О.Н. Лошаковым, международных творческих групп с художниками Германии, Венгрии, Чехии, Румынии, Кубы, Прибалтики, Средней Азии.
Педагогическая деятельность
1981 г. - Преподаватель Красноярского государственного художественного института.
1989 г. - Руководитель копийной практики в Государственном Эрмитаже г. С-Петербург.
1991 г. - присвоено ученое звание «Доцент»
2001 – 2020 гг. заведующий кафедрой «Живопись»
2005 г. - присвоено ученое звание «Профессор»
Награды
2000 г. - Постановлением администрации Красноярского края № 747-П от 29.09.2000 г. присвоено почетное звание Заслуженный педагог Красноярского края.
2002 г. - Награжден дипломом и памятной медалью «ЮНЕСКО» за вклад в развитие мировой культуры. Афины, Греция.
2004 г. - Олимпийский комитет России. Благодарность «За выдающийся вклад в развитие международного олимпийского движения и участие в культурной программе России на Олимпиаде-2004. Афины. Греция».
2006 г. - Член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств.
2006 г. – Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. присвоено почетное звание Заслуженный художник России (удостоверение к государственной награде № 175591)
2008 г. - Медаль Лауреата Десятой художественной выставки «Сибирь» г. Новосибирска.
2009 г. - Благодарственное письмо Губернатора Красноярского края А.Г. Хлопонина.
2011 г. - Благодарственное письмо Министерство культуры Красноярского края за высокий профессионализм и личный вклад в развитие культуры Красноярского края.
2011 г. - Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации
2012 г. - Почетная грамота Администрации г.Красноярск
2012 г.- Диплом Союза художников России за успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства, г. Москва.
2013 г. – Диплом лауреата Союза художников России, выставка «Сибирь XI», г. Омск.
2016 г. - медаль за заслуги в ветеранском движении. Красноярский краевой Совет ветеранов войны, труда вооруженных сил и правоохранительных органов.
Выставки
Участник городских, краевых, всероссийских и международных выставок. Его работы хранятся в музеях России, частных коллекциях США, Италии, Греции, Австрии, России, Турции, Японии.
Стиль Бычинского не похож на привычные нам замшелые формы. Он стремится преодолеть будничность, преображая ее, находя реальность в иллюзии и фантазии. Соединяя различные элементы, которые, казалось бы, не имеют общих точек соприкосновения, художник создает гармоничное целое, где бытие предмета и пространства кажутся неразделимыми.
Владимир Николаевич Бычинский является энтузиастом натюрморта, пейзажа и портретной живописи. Его работы всегда интимны и камерны. Природа в пейзажах художника несет женское начало – мягкая, тихая, словно чего-то ожидающая. Отсюда аллегорическая серия «Воспоминания», где мастер словно «вдыхает» жизнь, «очеловечивает» окружающий нас мир.
Натюрморты В.Н. Бычинского «перенаселены» предметами, то до боли знакомыми, то диковинными и непонятными. В них чувствуется легкая сказка, миф, намек на скрытую историю, на мир, невидимый нашему поверхностному взгляду.
В портретах, художник, избегая натурализма, наделяет персонажей новыми свойствами, далекими от реальности. Внедряя новую эстетику в изображение человека, художник открывает новую грань к познанию человека и мира, в котором он существует. А порою образы реальны и близки нам в своей простоте.
Но более всего художника занимает метод синтеза, соединения различных жанров в одно целое. В его полотнах портрет, натюрморт, пейзаж соединяются, становятся «единовременны» и неразрывно слиты. Здесь человек растворяется в окружающем его пространстве; природа, растения, и предметы одушевляются, создавая некий пантеистический образ.
Все холсты Владимира Бычинского наполнены покоем, теплыми человеческими чувствами и всегда таят в себе какой-то скрытый, таинственный смысл, ускользающий от взгляда суетливого, вечно спешащего зрителя.