Приемные требования по программе подготовки специалиста
 по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнителя»
Альт
Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:
- исполнение подготовленной программы
 - коллоквиум
 - теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)
 
1. Исполнение программы
Поступающий должен исполнить:
- И.С.Бах – две разнохарактерные части из сюиты для виолончели соло или две разнохарактерные части из партит или сонат для скрипки в переложении для альта. Вместо указанных сочинений могут быть исполнены две разнохарактерные части одной из трех сюит М. Регера или две разнохарактерные части из сюиты ля минор И. Флейшера;
 - произведение крупной формы (1-я или 2-я и 3-я части). Например: концерты Ф. Хоффмайстера, Я. Ваньхаля, К. Стамица, Г. Генделя;
 - произведение малой формы виртуозного характера;
 - произведение малой формы кантиленного характера;
 - этюд. Например: Б. Кампаньоли, И. Палашко (соч. 36 и соч. 37), Ф. Хоффмайстера, М. Териана;
 - трехоктавную гамму, арпеджио, двойные ноты (терции, сексты, октавы).
 
2. Собеседование
Собеседование выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, знание литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов. Абитуриент должен обладать общими представлениями об общественно-политической обстановке как внутри страны, так и в мире на данный момент.
3. Теория музыки
Сольфеджио
Поступающий должен:
- написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, содержащий альтерацию, хроматизмы и отклонения в тональности диатонического родства;
 - спеть с листа одноголосный пример, включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры в простых и сложных размерах;
 - определить на слух модуляцию в тональность диатонического родства (общий план и составляющие аккорды)
 
Гармония
Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.
Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания:
- Построение аккордов в тональности;
 - Определение аккордов в тональности;
 - Разрешение аккордов в тональности;
 - Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;
 - Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);
 - Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;
 - Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);
 - Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).
 
Время выполнения – 70 минут.