Приемные требования по программе подготовки специалиста
по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства»
Баян, аккордеон

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

 - исполнение подготовленной программы

 - теория музыки (сольфеджио и гармония – устно)

  1. Исполнение программы

  Поступающий должен исполнить:

 - полифоническое произведение

- циклическое произведение: соната, сюита, концерт, вариационный цикл

 - пьесу кантиленного характера; виртуозное произведение

 Программа должна содержать как оригинальные произведения, так и переложения

 Примерные программы:

1. И.С. Бах. Прелюдия и фуга ре мажор (1 том ХТК)
Вл. Золотарев .Соната №2
В. Семенов. «Калина красная»
А.Холминов. Скерцо
2. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга ми минор
В.А. Моцарт. Соната №13 си - бемоль мажор
А. Репников. Каприччио
А. Тимошенко. «Я на камушке сижу»
3. И.С. Бах. Прелюдия и фуга до минор (1 т. ХТК)
А. Бородин. Ноктюрн.
В.Зубицкий. Карпатская сюита
Е.Дербенко. Токката
4. И.С.Бах. Маленькая прелюдия и фуга ре минор
Н. Паганини. Вечное движение
А. Кусяков. Соната № 2
А.Хачатурян. Токката

Критерии оценки исполнения концертной программы

Оценка 100-80 баллов выставляется, если выполнены все требования, в частности:

 - сложность концертной программы;

 - стабильность исполнения;

 - технически безупречное исполнение программы, при котором исполнительская свобода служит раскрытию художественного содержания произведений;

 - исполнение программы яркое, выразительное, убедительное и законченное по форме;

 - проявление индивидуального отношения к исполняемым произведениям для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла;

 Оценка 60-80 баллов ставится, если основные требования выполнены:

 - техническая свобода;

- осмысленная и выразительная игра, в том случае, когда демонстрируется достаточное понимание характера и содержания исполняемых произведений;

- индивидуальное отношение к исполняемым произведениям;

- допущение небольших стилистических и технических неточностей, не разрушающих целостности исполняемых произведений.

Оценка 40-60 ставится, если имеются отступления от требований, в частности:

 - неубедительное исполнение программы;

 - скромные технические данные исполнителя;

 - нестабильность исполнителя;

 - ошибки в тексте, остановки в процессе игры;

 - погрешности в звукоизвлечении.

 Непроходной балл выставляется, если отсутствуют, в частности:

 - стабильность исполнения;

- соответствие программы требованиям;

- музыкальная образности в исполняемых произведениях;

- имеются текстовые потери;

 - грубые технические ошибки.

2. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания - 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

Гармония

Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.

Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания:

  • Построение аккордов в тональности;
  • Определение аккордов в тональности;
  • Разрешение аккордов в тональности;
  • Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;
  • Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);
  • Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;
  • Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);
  • Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).

Время выполнения – 70 минут.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk