Приемные требования по программе подготовки специалиста
по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнителя»

Баян, аккордеон

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

- исполнение подготовленной программы
- коллоквиум
- теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:
- полифоническое произведение
- циклическое произведение: соната, сюита, концерт, вариационный цикл
- пьесу кантиленного характера; виртуозное произведение
Программа должна содержать как оригинальные произведения, так и переложения

Примерные программы:
1. И.С. Бах. Прелюдия и фуга ре мажор (1 том ХТК)
Вл. Золотарев .Соната №2
В. Семенов. «Калина красная»
А.Холминов. Скерцо
2. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга ми минор
В.А. Моцарт. Соната №13 си - бемоль мажор
А. Репников. Каприччио
А. Тимошенко. «Я на камушке сижу»
3. И.С. Бах. Прелюдия и фуга до минор (1 т. ХТК)
А. Бородин. Ноктюрн.
В.Зубицкий. Карпатская сюита
Е.Дербенко. Токката
4. И.С.Бах. Маленькая прелюдия и фуга ре минор
Н. Паганини. Вечное движение
А. Кусяков. Соната № 2
А.Хачатурян. Токката

2. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его музыкальную эрудицию. Поступающий должен показать знание вопросов по методике обучения игре на инструменте, по истории исполнительства, по инструментоведению, рассказать о творчестве и особенностях стиля композиторов, произведения которых исполняются им на вступительных испытаниях, изложить основные сведения об этих произведениях.

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания – 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения – 2 часа;
  • проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано №10, Andante. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD, неаккордовые звуки.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk