Приемные требования по программе подготовки специалиста
по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнителя»

Гитара

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

- исполнение подготовленной программы
- коллоквиум
- теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:
-полифоническое произведение
-циклическое произведение: соната, вариационный цикл, сюита (не менее трех частей), кроме концертов с аккомпанементом
-произведение западноевропейской или русской классики, написанное до середины ХХ века

Примерные программы:
Полифония:
И.С.Бах. Фуга из сонаты №1 для скрипки соло
И.С.Бах. Прелюдия из сюиты №3 для лютни
И.С.Бах. Прелюдия из сюиты №4 для лютни
И.Рехин. Прелюдия и фуга
Произведение западноевропейской или русской классики:
Ф.Сор. Вариации на тему из оперы Моцарта «Волшебная флейта»
М.Джулиани. Вариации на тему Генделя
Л.Леньяни. Фантазия
М.Высотский. Вариации на тему русской народной песни "Пряха"
Циклическое произведение:
М.Джулиани. Соната до мажор ор.15
Ф.Морено-Торроба. Сюита "Ламанчские напевы"
Ф.Таррега. Венецианский карнавал
И.Рехин. Соната

2. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его музыкальную эрудицию. Поступающий должен показать знание вопросов по методике обучения игре на инструменте, по истории исполнительства, по инструментоведению, рассказать о творчестве и особенностях стиля композиторов, произведения которых исполняются им на вступительных испытаниях, изложить основные сведения об этих произведениях.

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания – 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения – 2 часа;
  • проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано №10, Andante. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD, неаккордовые звуки.
 

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk