Приемные требования по программе подготовки специалиста
по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнителя»

Гитара

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

- исполнение подготовленной программы

- коллоквиум

- теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

 

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:

-полифоническое произведение-циклическое произведение: соната, вариационный цикл, сюита (не менее трех частей), кроме концертов с аккомпанементом
-произведение западноевропейской или русской классики, написанное до середины ХХ века

Примерные программы:


Полифония:
И.С.Бах. Фуга из сонаты №1 для скрипки соло И.С.Бах. Прелюдия из сюиты №3 для лютни И.С.Бах. Прелюдия из сюиты №4 для лютни И.Рехин. Прелюдия и фуга
Произведение западноевропейской или русской классики: Ф.Сор. Вариации на тему из оперы Моцарта «Волшебная флейта» М.Джулиани. Вариации на тему Генделя Л.Леньяни. Фантазия М.Высотский. Вариации на тему русской народной песни "Пряха" Циклическое произведение: М.Джулиани. Соната до мажор ор.15 Ф.Морено-Торроба. Сюита "Ламанчские напевы" Ф.Таррега. Венецианский карнавал И.Рехин. Соната

 

2. Собеседование

Собеседование выявляет общекультурный уровень абитуриента, его музыкальную эрудицию. Поступающий должен показать знание вопросов по методике обучения игре на инструменте, по истории исполнительства, по инструментоведению, рассказать о творчестве и особенностях стиля композиторов, произведения которых исполняются им на вступительных испытаниях, изложить основные сведения об этих произведениях.

 

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания - 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

 

Гармония

Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.

Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания:

  • Построение аккордов в тональности;
  • Определение аккордов в тональности;
  • Разрешение аккордов в тональности;
  • Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;
  • Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);
  • Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;
  • Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);
  • Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).

Время выполнения – 70 минут.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk