Приемные требования по программе подготовки специалиста
по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнителя»
Домра
Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:
- исполнение подготовленной программы
- коллоквиум
- теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)
1. Поступающий должен исполнить:
- крупная форма: Концерт (1 ч. или 2,3 часть) или Сюита (не менее 3 частей)
- два разнохарактерных сочинения (кантилена и виртуозная пьеса)
Примерные программы:
1. А. Цыганков. Каприс №1 в романтическом стиле
Б.Кравченко. Концерт
Г. Венявский. Романс из концерта для скрипки
2. А. Цыганков. Каприс №3 для домры соло
Ю. Зарицкий. Концерт для домры
П.Сарасате. Цапатеадо
3. В. Круглов. Уральская плясовая
Ю. Шишаков. Русская рапсодия
Н. Римский – Корсаков. Полет шмеля
2. Коллоквиум
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его музыкальную эрудицию. Поступающий должен показать знание вопросов по методике обучения игре на инструменте, по истории исполнительства, по инструментоведению, рассказать о творчестве и особенностях стиля композиторов, произведения которых исполняются им на вступительных испытаниях, изложить основные сведения об этих произведениях.
3. Теория музыки
Сольфеджио
Поступающий должен:
- написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания – 25 минут;
- определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
- спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.
Гармония
Поступающий должен:
- гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения – 2 часа;
- проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано №10, Andante. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD, неаккордовые звуки.