Приемные требования по программе подготовки специалиста

по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнителя»

Домра

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

- исполнение подготовленной программы

- коллоквиум

- теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

 

1. Поступающий должен исполнить:

  • крупная форма: Концерт (1 ч. или 2,3 часть) или Сюита (не менее 3 частей)
  • два разнохарактерных сочинения (кантилена и виртуозная пьеса)


Примерные программы:


1. А. Цыганков. Каприс №1 в романтическом стиле
Б.Кравченко. Концерт Г. Венявский. Романс из концерта для скрипки

2. А. Цыганков. Каприс №3 для домры соло Ю. Зарицкий. Концерт для домры
П.Сарасате. Цапатеадо.

3. В. Круглов. Уральская плясовая Ю. Шишаков. Русская рапсодия
Н. Римский – Корсаков Полет шмеля.

 

2. Собеседование

Собеседование выявляет общекультурный уровень абитуриента, его музыкальную эрудицию. Поступающий должен показать знание вопросов по методике обучения игре на инструменте, по истории исполнительства, по инструментоведению, рассказать о творчестве и особенностях стиля композиторов, произведения которых исполняются им на вступительных испытаниях, изложить основные сведения об этих произведениях.

 

3. Теория музыки

 

Сольфеджио

 

Поступающий должен:

 

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания - 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

 

 

 

Гармония

 

Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.

 

Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания:

 

  • Построение аккордов в тональности;
  • Определение аккордов в тональности;
  • Разрешение аккордов в тональности;
  • Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;
  • Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);
  • Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;
  • Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);
  • Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).

Время выполнения – 70 минут.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk