Вступительные испытания профессиональной и творческой направленности для поступающих на специальность 51.05.01 «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»
Профессиональная направленность:
1. Слуховой анализ фонограммы.
Прослушивание и анализ качественных характеристик фонограммы по художественно-техническим параметрам (письменно в виде теста).
2. Тест на знание звукового оборудования (письменно в виде теста).
3. Проверка знаний в области специфики работы звукорежиссера в студии звукозаписи, на концерте, в театре, на радио, телевидении и в кино, история звукозаписи, физика звука и звуковое оборудование (устно по билетам)
№ п/п |
Задание |
Максимальное кол-во баллов за задание |
1. |
Слуховой анализ фонограммы. |
20 |
2. |
Тест на знание звукового оборудования. |
20 |
3. |
Устно по билетам |
60 |
|
Общее количество баллов за экзамен |
100 |
Творческая направленность:
Проверка музыкальных способностей.
Экзамен проводится устно. Поступающий должен проявить элементарные знания в области теории музыки в объеме музыкальной школы по темам: звук, интервал, аккорд, лад, ритм:
1. отличать на слух звуки разной высоты (понимать характеристики музыкальных регистров);
2. уметь проинтонировать попевку (сыгранную экзаменатором или предложенную в виде фонограммы);
3. определить количество звуков в созвучиях (до 4-х звуков);
4. реагировать на ладовые наклонения мажорного и минорного трезвучий;
5. повторить ритмический рисунок (музыкальной фразы или ритмической формулы).
6 владение навыками интонирования вокальной музыки. Поступающий должен исполнить заранее приготовленный музыкальный фрагмент (песня, романс современного отечественного/зарубежного автора, народная песня с текстом не более одного куплета. Исполнение производится на устном экзамене «Проверка основных музыкальных способностей»).
№ п/п |
Задание |
Максимальное кол-во баллов за задание |
1. |
Проверка музыкальных способностей. |
100 |
Коллоквиум:
Экзамен проводится устно по билетам. На коллоквиуме выявляется общекультурный уровень подготовки абитуриента, знание музыкальной литературы, осведомленность в области смежных искусств.
№ п/п |
Задание |
Максимальное кол-во баллов за задание |
1. |
Коллоквиум. |
100 |
Примерные вопросы по подготовке к устному экзамену по специальности.
1. Характеристика профессиональной деятельности театрального звукорежиссера.
2. Характеристика профессиональной деятельности звукорежиссера в концертных залах.
3. Характеристика профессиональной деятельности звукорежиссера на телевидении.
4. Характеристика профессиональной деятельности звукорежиссера в кино.
5. Характеристика профессиональной деятельности звукорежиссера на радио.
6. Характеристика профессиональной деятельности звукорежиссера в студии звукозаписи.
7. Природа звука. Звуковые явления.
8. Основные параметры звуковых колебаний (амплитуда, частота, фаза).
9. Аналоговая звукозапись, основные понятия.
10. Микшерский пульт: назначение, виды.
11. Эквалайзеры: назначение, виды.
12. Процессоры динамической обработки звука: назначение и виды.
13. Микрофон, его назначение и устройство.
14. Виды микрофонов.
15. Громкоговорители, назначение и устройство.
16. Цифровая запись, основные понятия.
17. Звукозапись в компьютере и обработка звука.
18. Музыкальные компьютерные программы и их функции.
19. Основные понятия MIDI. Секвенсор.
20. История звукозаписи.
21. Слуховая система человека.
22. Тракт звукопередачи и его основные элементы.
23. Выдающиеся звукорежиссеры и их работы.
24. Процессоры пространственной обработки звука
Литература:
- Б. Меерзон. Акустические основы звукорежиссуры. М,2004.
- В. Динов. Звуковая картина. СПб,2005.
- И. Алдошина. Музыкальная акустика. СПб,2007г.
- Учебник для вузов/ С. Алябьев, А. Выходец, Р. Гермер; под ред. Ю. Ковалгина. Радиовещание и радиоакустика. Радио и связь,2000.
- А. Нисбетт. Студия звукозаписи: настольная книга для профессионалов звукозаписи. М,1999.
- Журналы: IN/OUT, Шоу-Мастер, Музыкальное оборудование, 625, Звукорежиссер, Техника кино и телевидения, Аудиомагазин, Телевидение и радиовещание.
Примерные вопросы по подготовке к коллоквиуму
- Отечественные и зарубежные кинорежиссеры и их фильмы.
- Отечественные и зарубежные киноактеры, их работы.
- Виды искусств и их выразительные средства.
- Стили, направления, течения в искусстве (на примере музыкального, художественного, литературного творчества – по выбору абитуриента).
- Деятели искусства эпохи Возрождения.
- Каких отечественных художников Вы знаете, их работы.
- Каких художников эпохи Возрождения Вы знаете, их работы.
- Назовите современных художников (ХХ век) и их работы.
- Перечислите художников-импрессионистов и их работы.
- Каких отечественных художников (XVIII – XIX вв.) Вы знаете, их работы.
- Произведения для театра отечественных авторов.
- Отечественные композиторы XIX в., их сочинения.
- Музыкальные коллективы и исполнители вашего города.
- Каких зарубежных поэтов и писателей Вы знаете, их сочинения.
- Каких отечественных поэтов Вы знаете, их сочинения.
- Каких отечественных писателей Вы знаете, их сочинения.
- Зарубежные композиторы эпохи барокко.
- Каких зарубежных композиторов Вы знаете, их сочинения.
- Зарубежные композиторы ХХ в., их сочинения.
- Каких современных писателей Вы знаете, их сочинения.
- Какие телевизионные передачи Вы знаете, их создатели.
- Какие радиопередачи (радиостанции) Вы знаете, их создатели.