Приемные требования по программе подготовки специалиста
по специальности 53.05.05 «Музыковедение»

 

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

- теория музыки (сольфеджио, гармония – письменно и устно)

- музыкальная литература и коллоквиум

1. Теория музыки

Включает следующие формы:

Сольфеджио

1) музыкальный диктант (двухголосный) в форме периода (8-10 тактов), содержащий отклонения и модуляцию в тональности 1-й степени родства, с мелодически развитыми голосами, в простых и сложных размерах; время написания – 25 минут;

2) определение на слух (устно) интервалов и аккордов, гармонических последовательностей в четырехголосном аккордовом изложении, содержащих отклонения и модуляции в родственные тональности;

3) пение с листа (одноголосие).

Примерный уровень сложности: С. Соловьев, В. Шокин, А. Островский. Сольфеджио.

Гармония

4) гармонизовать мелодию в форме периода с дополнением или расширением (10-16 тактов), включающую обороты мажоро-минора, отклонения и модуляцию в отдаленную тональность (письменно). Время написания – 2 часа.

5) Анализ небольшого музыкального произведения (жанр, строение, особенности мелодики, гармонии и тонального развития, фактуры, метроритма).

Примеры сочинений: 

Сонаты для фортепиано Л. Бетховена: ор.2 № 1, 2 (ч.3); «Песни без слов» Ф. Мендельсона: №1,4,9; «Времена года» П.Чайковского: «Баркарола», «Осенняя песня»;

2. Музыкальная литература и коллоквиум

Поступающий на специальность 52.03.05 «Музыковедение» должен знать основные этапы и наиболее значительные явления отечественной и музыкальной культуры; музыкальную литературу; быть знаком с некоторыми статьями (А. Серова, В. Стасова, Р. Роллана, Б. Асафьева, И. Способина, С. Скребкова), владеть профессиональной терминологией.

 

Примерный перечень вопросов по музыкальной литературе (музыковедение, музыкознание и музыкально-прикладное искусство)

1. Творческий облик - Чайковский, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Рахманинов, Шуберт, Гайдн, Глинка, Бетховен, Прокофьев.

2. Шопен - национальный польский композитор, Глинка - основоположник русской классической музыки.

3. Значение творчества Даргомыжского в развитии русской музыки.

4. Симфоническое творчество - Гайдн, Бетховен, Чайковский, Шостакович, Прокофьев.

5. Инструментальное творчество - Моцарт, Римский-Корсаков.

6. Оперное творчество - Моцарт, Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский

7. Вокальное творчество - Даргомыжский, Глинка, Шуберт, плюс Песенные циклы Шуберта.

8. Фортепианное творчество - Шопен, Бетховен, Шопен

 

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства. Абитуриент должен также показать соответствующие приемным требованиям знания музыкальной литературы и теоретических дисциплин, навыки работы с предложенным ему музыкальным материалом, умение проанализировать предложенный ему музыкальный материал.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk