Приемные требования по программе подготовки специалиста
по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнителя»
Скрипка
Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:
- исполнение подготовленной программы
 - коллоквиум
 - теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)
 
1. Исполнение программы
Поступающий должен исполнить:
- И.С.Бах – две части из сонат или партит для скрипки соло (одна-медленная, другая – подвижная);
 - произведение крупной формы значительной сложности (исключая авторов эпохи барокко): концерты Ф. Мендельсона, К. Сен-Санса, А. Вьетана, Н. Паганини, П. Чайковского, А. Глазунова, С. Прокофьева, А. Хачатуряна и др. (в многочастных циклах исполняется 1-я или 2-я и 3-я части), либо равное по значению произведение – например: Э.Лало. Испанская симфония;
 - произведение малой формы виртуозного характера;
 - произведение малой формы кантиленного характера;
 - один этюд значительной сложности (Ф. Крейцера, П. Роде, П. Гавинье, Я. Донта ор.35, Г. Венявского, Н. Паганини и др.);
 - гамму трех- или четырехоктавную, арпеджио, двойные ноты (терции, сексты, октавы двумя видами аппликатуры, децимы)..
 
2. Собеседование
Собеседование выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, знание литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов. Абитуриент должен обладать общими представлениями об общественно-политической обстановке как внутри страны, так и в мире на данный момент.
3. Теория музыки
Сольфеджио
Поступающий должен:
- написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, содержащий альтерацию, хроматизмы и отклонения в тональности диатонического родства;
 - спеть с листа одноголосный пример, включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры в простых и сложных размерах;
 - определить на слух модуляцию в тональность диатонического родства (общий план и составляющие аккорды)
 
Гармония
Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.
Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания:
- Построение аккордов в тональности;
 - Определение аккордов в тональности;
 - Разрешение аккордов в тональности;
 - Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;
 - Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);
 - Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;
 - Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);
 - Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).
 
Время выполнения – 70 минут.