Приемные требования по о программе подготовки специалиста

по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства»

Специализация

«Концертные духовые и ударные инструменты (по видам инструментов: флейта, кларнет, гобой, фагот, труба, тромбон, валторна, туба, саксофон, ударные инструменты), исторические духовые и ударные инструменты»

Туба

 

Вид: только очная форма обучения (5 лет)

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • Профессиональное испытание: теория музыки (сольфеджио и гармония - письменно и устно)
  • Творческое испытание: исполнение подготовленной программы и собеседование

1. Исполнение программы

Поступающий должен:

  • знать наизусть все гаммы (на экзамене спрашивается 1 мажорная и 1 минорная гамма по выбору комиссии);

при игре гамм: уметь исполнять тоническое трезвучие и его обращения, доминантсептаккорд в мажоре и уменьшенный септаккорд VII ступени в миноре с обращениями, а также хроматическую гамму от любой ноты;

  • подготовить 4 этюда и исполнить один из них по нотам (по выбору комиссии);
  • исполнить одну или две части, или целиком произведение крупной формы (концерт, соната и т.д.) в сопровождении с фортепиано или два произведения малой формы, контрастных по характеру. Все произведения исполняются наизусть.

 

Примерный репертуарный список

Сборники этюдов: В. Блажевич, Б. Григорьев, С. Копраш, С. Васильев.

Произведения: концерты А. Нестерова, Я. Куцира, В. Уильямса, Д. Убера, В. Струкова, О. Шмидта, В. Блажевича, Б. Гуммеля, Ю. Якобсона или др. произведения примерного уровня сложности.

 

Абитуриенты, представившие программы, не соответствующие программным требованиям, к прослушиванию не допускаются.

Собеседование

Собеседование проводится сразу после исполнения программы и выявляет общекультурный уровень абитуриента, его знания музыкальной литературы в объеме курса музыкальной школы, а также знания в области культуры и смежных видов искусств.

Поступающий должен рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, композиторах, знать музыкальные термины, особенности конструкции и звукоизвлечения своего музыкального инструмента (из истории создания).

 

2. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

 

  • написать одноголосный диктант, в форме периода (8-12 тактов), содержащий альтерацию, хроматизмы, отклонения в тональности диатонического родства, синкопы, триоли, пунктирные ритмические фигуры;
  • спеть с листа одноголосный пример, включающий альтерацию, хроматизмы, отклонения в тональности диатонического родства в простых и сложных размерах с применением синкоп, триолей;
  • определить на слух: диатонические интервалы (простые и составные); аккорды (трезвучия и их обращения, септаккорды V7, II7, VII7 малый и уменьшенный с обращениями и разрешениями) от звука и в тональности; определить на слух: диатонические интервалы (простые и составные); аккорды (трезвучия и их обращения, септаккорды V7, II7, VII7 малый и уменьшенный с обращениями и разрешениями) от звука; небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.

 

Гармония

Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.

Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания:

  • Построение аккордов в тональности;
  • Определение аккордов в тональности;
  • Разрешение аккордов в тональности;
  • Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;
  • Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);
  • Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;
  • Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);
  • Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).

Время выполнения – 70 минут.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk