0Родилась 22 августа 1970 года в поселке Магдагачи Амурской области.

Художник декоративно-прикладного искусства, скульптор, педагог, член Союза художников России с 2005 года.

Родилась в семье военного летчика. Детство и отрочество провела в Магадане, училась в художественной школе №1 г. Магадана (1981-1985).

В 1986-1990 годах училась в Новосибирском государственном художественном училище, специальность «Промышленная графика».

С 1992 по 1997 год училась в Красноярском государственном художественном институте (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), кафедра «Художественная керамика» (мастерская А.Я. Мигаса). Дипломная работа «Состояния» получила оценку «отлично» и была удостоена премии им. народного художника России Ю. Ишханова как лучшая дипломная работа выпуска 1997 года. Элементы этого дипломного проекта сейчас можно увидеть в фонде музея кафедры «Художественная керамика» СГИИ имени Д. Хворостовского.

С 1997 по 2013 год преподает на кафедре монументально-декоративного искусства Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, доцент кафедры (с 2002 г.).

Профессиональные награды: лауреат десятой региональной художественной выставки «Сибирь» (2008, Новосибирск), золотая медаль Союза художников России 2017, гран-при 13 и 15 международных фестивалей керамики (г. Новосибирск), премия «Короли изящных искусств» (Новосибирск, 2020 г.).

Произведения находятся в галерее «Старый Город» (Новосибирск), а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Участник многочисленных краевых, региональных, российских и международных выставок.

Является идейным вдохновителем и организатором заметного выставочного проекта в г. Новосибирске «Лед» (2020 г.), автор идеи и исполнитель персональной выставки-проекта "STRUTTUROLOGIA"

Многократный участник и дипломант Международного Сибирского Фестиваля Керамики (2014-2020 гг.).

В 2020 г. приняла участие в коллективной выставке авторской художественной керамики, посвященной 40-летию творческой и педагогической деятельности А.Я. Мигаса «Профессор и ученики» (СГИИ имени Д. Хворостовского, г. Красноярск).

А.Ю. Залуцкая: «Вектор, заданный Учителем, помог не потерять и прочие жизненные ориентиры. Философия искусства, дух керамического братства, вера в себя, в своё право иметь собственный, художничий «голос» – вот определяющее, вынесенное из стен мастерской профессора Алеся Яковлевича Мигаса. Все вместе мы формируем лицо современной сибирской керамики, опираясь, прежде всего, на собственные внутренние ресурсы, на глубокие корни национальных культур и многонационального живого «котла», коим для нас является Сибирь».

В 2021 г. стала участником и спикером проекта «Керамика-парадоксы» и Шестой ежегодной выставки художников-керамистов «Поверхности» (г. Москва, музей-заповедник «Царицыно»).

Руководитель художественной мастерской «База», г. Новосибирск.

Автор образовательных курсов по композиции и современной керамике.

 Творчество.

Диапазон творческих интересов Алены Юрьевны широк и разнообразен. Она одинаково успешно обращается к скульптуре, графике, дизайну, организаторской и просветительской деятельности, ярко проявляет себя в литературных заметках. Но главной ее любовью и делом жизни всегда была и остается художественная керамика. О чем она не устает говорить в интервью и на страницах социальных сетей. Возможности современной керамики в нашей стране во многом не раскрыты, особенно на региональном уровне. И задачи, которые ставит перед собой художник, это не просто реализация своего творческого потенциала, но формирование вокруг себя культурного слоя – климата региона.

Как по-настоящему крупный мастер А.Ю. Залуцкая легко сочетает в своих произведениях фактурное, цветовое и скульптурные начала, являясь одним из ярчайших явлений в отечественном декоративном искусстве последних десятилетий. Ее смелое и монументальное видение формы и цвета, сочетание матовых и глянцевых, фактурных и гладких поверхностей демонстрируют в ней уверенного мастера. Подобного рода примеры дают основания полагать, что сибирская школа керамики содержит огромный художественный потенциал. Регулярные симпозиумы и пленэры керамики в Сибири («Байкал-керамистика», симпозиумы по надглазурной росписи Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского) говорят об интересе и активном развитии этого вида искусства в регионе.

Основные работы последних лет: арт-объект «Кода», 2015 г. шамот, эмали; серия панно «Лоскутные работы» 2018-2020 гг., керамика, глазури, соли; серия блюд «Концентрические контрасты» памяти Василия Кандинского, 2016 г., шамот, флюсы, глазури; панно «Жизнь большой реки», 2019 г., шамот, глазури, оксиды, стекло; композиция «Танцующие», 2019 г., шамот, глазури. 2019 г.; чаши из серии «Дюжина» для проекта «STRUTTUROLOGIA», 2019 г., шамот, разные глины, эмали, флюсы, стекла и золота препарат; серия пластов «Псалмы», 2020 г. керамика, глазури, соли, 2020 г.

 Фото работ:

1

1.CODA. 2015. Шамот, эмали. Высота 2200 мм

2

2.Сезоны. Из серии Иглы. 2017. Шамот, глазури, дерево. Размер1600х1200 мм

3

3.Три. 2018. Шамот, эмали, флюсный ангоб. Высота 1600 мм

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk