Родилась 22 августа 1970 года в поселке Магдагачи Амурской области.
Художник декоративно-прикладного искусства, скульптор, педагог, член Союза художников России с 2005 года.
Родилась в семье военного летчика. Детство и отрочество провела в Магадане, училась в художественной школе №1 г. Магадана (1981-1985).
В 1986-1990 годах училась в Новосибирском государственном художественном училище, специальность «Промышленная графика».
С 1992 по 1997 год училась в Красноярском государственном художественном институте (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), кафедра «Художественная керамика» (мастерская А.Я. Мигаса). Дипломная работа «Состояния» получила оценку «отлично» и была удостоена премии им. народного художника России Ю. Ишханова как лучшая дипломная работа выпуска 1997 года. Элементы этого дипломного проекта сейчас можно увидеть в фонде музея кафедры «Художественная керамика» СГИИ имени Д. Хворостовского.
С 1997 по 2013 год преподает на кафедре монументально-декоративного искусства Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, доцент кафедры (с 2002 г.).
Профессиональные награды: лауреат десятой региональной художественной выставки «Сибирь» (2008, Новосибирск), золотая медаль Союза художников России 2017, гран-при 13 и 15 международных фестивалей керамики (г. Новосибирск), премия «Короли изящных искусств» (Новосибирск, 2020 г.).
Произведения находятся в галерее «Старый Город» (Новосибирск), а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
Участник многочисленных краевых, региональных, российских и международных выставок.
Является идейным вдохновителем и организатором заметного выставочного проекта в г. Новосибирске «Лед» (2020 г.), автор идеи и исполнитель персональной выставки-проекта "STRUTTUROLOGIA"
Многократный участник и дипломант Международного Сибирского Фестиваля Керамики (2014-2020 гг.).
В 2020 г. приняла участие в коллективной выставке авторской художественной керамики, посвященной 40-летию творческой и педагогической деятельности А.Я. Мигаса «Профессор и ученики» (СГИИ имени Д. Хворостовского, г. Красноярск).
А.Ю. Залуцкая: «Вектор, заданный Учителем, помог не потерять и прочие жизненные ориентиры. Философия искусства, дух керамического братства, вера в себя, в своё право иметь собственный, художничий «голос» – вот определяющее, вынесенное из стен мастерской профессора Алеся Яковлевича Мигаса. Все вместе мы формируем лицо современной сибирской керамики, опираясь, прежде всего, на собственные внутренние ресурсы, на глубокие корни национальных культур и многонационального живого «котла», коим для нас является Сибирь».
В 2021 г. стала участником и спикером проекта «Керамика-парадоксы» и Шестой ежегодной выставки художников-керамистов «Поверхности» (г. Москва, музей-заповедник «Царицыно»).
Руководитель художественной мастерской «База», г. Новосибирск.
Автор образовательных курсов по композиции и современной керамике.
Творчество.
Диапазон творческих интересов Алены Юрьевны широк и разнообразен. Она одинаково успешно обращается к скульптуре, графике, дизайну, организаторской и просветительской деятельности, ярко проявляет себя в литературных заметках. Но главной ее любовью и делом жизни всегда была и остается художественная керамика. О чем она не устает говорить в интервью и на страницах социальных сетей. Возможности современной керамики в нашей стране во многом не раскрыты, особенно на региональном уровне. И задачи, которые ставит перед собой художник, это не просто реализация своего творческого потенциала, но формирование вокруг себя культурного слоя – климата региона.
Как по-настоящему крупный мастер А.Ю. Залуцкая легко сочетает в своих произведениях фактурное, цветовое и скульптурные начала, являясь одним из ярчайших явлений в отечественном декоративном искусстве последних десятилетий. Ее смелое и монументальное видение формы и цвета, сочетание матовых и глянцевых, фактурных и гладких поверхностей демонстрируют в ней уверенного мастера. Подобного рода примеры дают основания полагать, что сибирская школа керамики содержит огромный художественный потенциал. Регулярные симпозиумы и пленэры керамики в Сибири («Байкал-керамистика», симпозиумы по надглазурной росписи Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского) говорят об интересе и активном развитии этого вида искусства в регионе.
Основные работы последних лет: арт-объект «Кода», 2015 г. шамот, эмали; серия панно «Лоскутные работы» 2018-2020 гг., керамика, глазури, соли; серия блюд «Концентрические контрасты» памяти Василия Кандинского, 2016 г., шамот, флюсы, глазури; панно «Жизнь большой реки», 2019 г., шамот, глазури, оксиды, стекло; композиция «Танцующие», 2019 г., шамот, глазури. 2019 г.; чаши из серии «Дюжина» для проекта «STRUTTUROLOGIA», 2019 г., шамот, разные глины, эмали, флюсы, стекла и золота препарат; серия пластов «Псалмы», 2020 г. керамика, глазури, соли, 2020 г.
Фото работ:
1.CODA. 2015. Шамот, эмали. Высота 2200 мм
2.Сезоны. Из серии Иглы. 2017. Шамот, глазури, дерево. Размер1600х1200 мм
3.Три. 2018. Шамот, эмали, флюсный ангоб. Высота 1600 мм