Художник-график, педагог. Работает в области станковой и книжной графики, использует различные техники гравюры.
Родился 11 декабря 1968 года в г. Барнауле.
Окончил Барнаульскую детскую художественную школу
В 1990 г. окончил Новоалтайское художественное училище (НГХУ)
В 1996 г. окончил Красноярский государственный художественный институт (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского).
Член Союза художников России.
Преподает полный цикл профильных дисциплин в НГХУ (Новоалтайское государственное художественное училище), приняв эстафету у В.А. Раменского. Возглавляет цикловую комиссию специальности «Дизайн», А Казанцев во многом определяет уровень подготовки выпускников училища и вектор развития дизайн-образования на Алтае.
С 1994 года участник краевых выставок.
Член Союза художников России с 2005 года.
Основные работы: Камчатка (1994), Времена года (1999), Осень (1999), Сухие плоды, (2000), Рыбак, (2001), Уставший ангел, (2001), Последний конкистадор (Н.Гумилев) (2003).
Творчество
Разнообразны и многогранны графические техники в которых работает Аркадий Викторович Казанцев: офорт, линогравюра, гравюра, ксилография, пастель, акварель, гуашь, смешанная техника, карандаш. Все эти средства необходимы художнику для передачи диапазона сюжетов и смыслов. Именно концентрированная смысловая насыщенность работ Казанцева созвучна многообразию техник, фактур, композиционных находок.
В станковой графике он – художник философского склада. Искусство для него – способ познания тайны существования себя и мира, а графический лист – результат этих размышлений. В центре его внимания – категории времени, игры, юнгианские архетипы.
Художник часто обращается к темам маски, многогранность смыслов прослеживается в таких сериях как: «Карточные игры», иллюстрации к «Королю Лиру» В. Шекспира.
Закономерно, что работа с книгой и книжной графикой стала для автора одной из главных точек приложения творческих сил. Он является автором иллюстраций к более чем двадцати изданиям. Первые вышли в свет в Красноярске в конце 90-х годов. Наиболее значительное среди них - оформление юбилейного 5-томного собрания сочинений А.С.Пушкина.
Постепенно все большее место в его творчестве начинает занимать тема Алтая: триптих «Барнаул - столица мира», иллюстрации и дизайн книги В. Шнайдера «Яблоневый Спас», пятитомное издание «Образ Алтая в русской литературе XIX-XX веков». Эта тема нашла отражение и в станковых работах: «Рыба Кербалык», диптих «Время Укока», «Затмение солнца на озере Ая». Аркадий Викторович также является автором иллюстраций двухтомного собрания сочинений Валерия Золотухина, выпущенного к юбилею Народного артиста России в 2011 г.
Источники:
https://politsib.ru/news/6403-100624
https://www.barnaul-altai.ru/rest/news/news.php?id=3995
https://altapress.ru/object/43479
https://anghu.ru/advice.php?id=1318958855&cat=1316512070
Фото работ:
1.Март, 2002 г., офорт
2.Год обезьяны. офорт
3.Птицелов. 2010 г. Обрезная ксилография