Российский музыковед, доктор философских наук, профессор кафедры философии и социальных наук Сибирского государственного университета науки и технологий им. М.Ф. Решетнёва, профессор кафедры музыкально-художественного образования Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.
Родилась 24 сентября 1977 года в городе Юрга Кемеровской области. В 1996 году окончила Кемеровское музыкальное училище, отделение «Теория музыки». В 2002 году окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра (с 2017 года – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского) по специальности «Музыковедение». Тема дипломной работы «Медленные части симфоний А. Брукнера в аспекте дифференциации субъекта и объекта в музыкальном содержании», научный руководитель Ирина Викторовна Ефимова И.В, профессор, кандидат искусствоведения. После обучения аспирантуре (2003-2005 годы) в Сибирском государственном технологическом университете по специальности «Философия», успешно защитила кандидатскую диссертацию «Автономно-рационалистическая модель человеческой сущности» (специальность 09.00.11). В 2016 году защитила докторскую диссертацию «Онтология модальности». Анастасия Анатольевна, в рамках разработанной ею философской теории, описала несколько типов модальных онтологий. Систематизировала и уточнила значение понятий «модус» и «модальность», показала специфику их применения в гуманитарных науках. Выявила интегративные особенности модального анализа, зафиксировала специфику объектов, допускающих модальную интерпретацию.
В настоящее время специализируется на исследовании онтологии музыки, предложив выделение четырех слоев музыкального времени – физического, астрономического, психологического и собственно музыкального. В рамках исследования психологии и феноменологии музыкального восприятия опровергла традиционное понимание цветного слуха музыкантов как спонтанной ассоциации на определенную высоту звука, обосновала его как синестетическую реакцию на наличие определенной звуковысотной акустической системы (тональности, отношений темперации).
Область научных интересов А.А. Медовой связана с феноменологией, трансцендентальной философией, теорией модальности, исследованиями сознания, онтологией и феноменологией музыки. В ряду самых важных научных публикаций – монографии:
Медова А.А. Сознание в модусе времени. М.: ООО «НБ - Медиа», 2014 г. 220 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=23819638; Мёдова, А.А. Мосунова Д.А. Михаил Годенко: живой огонь танца. Красноярск: СИТАЛЛ, 2016. 200 с.; Мёдова А. А. Онтология модальности: монография. В 2 ч. Красноярск: СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2017, 2020. https://elibrary.ru/item.asp?id=42387988; https://elibrary.ru/item.asp?id=42425126;
учебные пособия:
Мёдова, А.А. Философия. Современные модели сознания: учеб. пособие для студентов бакалавриата и магистратуры. Красноярск: Сиб. ун-т науки и технологий, 2017. 84 с.; Медова А.А., Митасова С.А. Художественная культура Красноярского края : учебное пособие для студентов-бакалавров педагогических вузов. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2019. 236 с. http://elib.kspu.ru/document/37934;
избранные статьи:
Мёдова А.А. Аналитическое мышление как отношения во времени: на примере этюда О. Мессиана «Лад длительностей и интенсивностей» // Культура и искусство. 2013. № 5. С. 579-588. DOI: 10.7256/2222-1956.2013.5.9724; Мёдова А.А. Музыкальная модальность как тип мышления: логика модального лада // Культура и искусство. 2015. № 5. С.565-574. DOI: 10.7256/2222-1956.2015.5.16422; Мёдова А.А. Онтология времён музыки: физическое и астрономическое время в музыкальном произведении // Философские науки. 2016, № 5. С. 110-123. https://elibrary.ru/item.asp?id=26570141/; Мёдова А.А. К проблеме обратимости музыкального времени // Философские науки. 2017, № 4. С. 127-142. https://elibrary.ru/item.asp?id=29778397; Мёдова А.А. Синестетическая сфера Embodied Mind: на примере цветного слуха музыкантов // Вестник Томского государственного университета Философия. Социология. Политология. 2018. № 45. С. 25-33. DOI: 10.17223/1998863Х/45/3; Medova A. The Cosmological and Ethical Aspects of Musical Modus: Ontological Approach VS the Semiotic Approach // Proceedings of the 2nd International Conference on Art Studies (ICASSEE 2018). V. 284. Pр. 629-633. https://doi.org/10.2991/icassee-18.2018.124; Medova A., Kirichenko А. Roman Ingarden’s Contribution to Solving the Ontological and Methodological Problems of Music Phenomenology // Horizon 9 (2) 2020 : 662–682. https://doi.org/10.21638/2226-5260-2020-9-2-662-682.