Художник- график, плакатист, живописец, иллюстратор, дизайнер
Родился 1 января 1959 года в поселке Крест-Хальджайы Томпонского улуса.
В 1977 году окончил Якутское художественное училище (мастерская графика Ю.И. Вотякова)
в 1990 г. — Красноярский государственный художественный институт (ныне Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), специальность "Промышленная графика"
Член Союза художников Якутии с 1991 г.
С 2000 года преподает в Арктическом государственном институте искусств и культуры.
Заслуженный деятель искусств PC (Я) (2010), заслуженный художник Российской Федерации (2020).
Преподавал в школе, работал старшим художественным редактором Якутского национального книжного издательства "Бичик".
Участник республиканских выставок с 1987 г. Произведения художника экспонировались на зональной выставке "Советский Дальний Восток" (1990 г.), выставке художников автономных республик, областей и национальных округов РСФСР (1989 г.), на выставке произведений якутских художников в Москве (1991 г.), на Международной выставке политического плаката (1989), "Арт-Арктика" (1993 г.). Первая персональная выставка состоялась в Якутске в 1992 г.
Произведения Михаила Старостина хранятся в нескольких крупных музеях, в частных коллекциях Англии, Германии, Франции, Китая, Японии, Канады, США и др.
Основные работы
"Безмолвие", 1991 г.,офорт; "Дорога домой", 1997 г., офорт; серия "В год большого наводнения", 1992 г., офорт; "Всадник на закате дня", 1993 г. офорт; "Бронзовый век", 1993 г., офорт; цикл "Старые фотографии" , 2004 г., офорт; "Посвящение Поллоку", 2005 г. цветной офорт, акватинта ; "Старая изгородь", 2005 г. цветной офорт, акватинта; "Игра в геометрию" , 2005 г. цветной офорт, акватинта
Творчество
Жизнь и творчество Михаила Старостина неразрывно связана с Якутией и ее культурой. Однако он не ограничивается лишь мотивами традиционной мифологии или эпоса. Его графика необычайно выразительна и современна. Оригинальна по фактуре, импульсивна и раскована. Характерная черта его произведений — философская наполненность, отражение глубинных движений души и импульсов генной памяти. В героях произведений сконцентрированы черты характера северных народов, живущих в условиях уникальной близости к суровой природе. Ранние работы художника в искусстве связаны с областью театрального плаката к постановкам Сахатеатра.
Важное место в творчестве Михаила занимают и абстрактные мотивы. Композиции, выполненные в технике цветного офорта и акватинты – динамичные, экспрессивные. Значение белого в его графике обретает смысловую и символическую трактовку – это и белый снег тундры и чистота изначального ничто. Автор использует как приемы сдержанных сближенных тонов, так и контрастных цветных решений. Стиль Старостина находится в постоянном развитии. Он много экспериментирует, открывая для себя возможности различных техник – акварели, темперы, авторской смешанной техники. Живописные эксперименты мастера остроумно обыгрывают стереотипы, наблюдательно исследуют окружающий мир, сочетая абстрактные и реальные формы. Этот художник неповторим в своей национальной идентификации, он является носителем и продолжателем традиций и культуры якутского народа.
Фото работ:
1.Дорога домой, 1997 г. бумага, акварель
2.Рыбак. Бумага, офорт, акватинта. 25_32 см. 2001 г.
3.Оформление книги А. Конан Дойля Знак четырех