Приемные требования по программе бакалавриата
направление 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Оркестровые струнные инструменты»

Альт

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • исполнение подготовленной программы
  • коллоквиум
  • теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:

  • И.С.Бах – две разнохарактерные части из сюиты для виолончели соло или две разнохарактерные части из партит или сонат для скрипки в переложении для альта. Вместо указанных сочинений могут быть исполнены две разнохарактерные части одной из трех сюит М. Регера или две разнохарактерные части из сюиты ля минор И. Флейшера;
  • произведение крупной формы (1-я или 2-я и 3-я части). Например: концерты Ф. Хоффмайстера, Я. Ваньхаля, К. Стамица, Г. Генделя;
  • произведение малой формы виртуозного характера;
  • произведение малой формы кантиленного характера;
  • этюд. Например: Б. Кампаньоли, И. Палашко (соч. 36 и соч. 37), Ф. Хоффмайстера, М. Териана;
  • трехоктавную гамму, арпеджио, двойные ноты (терции, сексты, октавы).

2. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, знание литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов. Абитуриент должен обладать общими представлениями об общественно-политической обстановке как внутри страны, так и в мире на данный момент.

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, содержащий альтерацию, хроматизмы и отклонения в тональности диатонического родства; время написания – 25 минут;
  • спеть с листа одноголосный пример, включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры в простых и сложных размерах;
  • определить на слух модуляцию в тональность диатонического родства (общий план и составляющие аккорды)

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую отклонения и модуляции в тональности диатонического родства с использованием всех средств, изученных в объеме полного курса гармонии для студентов оркестровых отделений музыкальных училищ. Встречающиеся в условии неаккордовые звуки отмечаются звездочками; время написания – 2 часа;
  • сделать гармонический анализ (с предварительной подготовкой) небольшого музыкального фрагмента. Например: П. Чайковский. Пьесы из цикла «Времена года», «Размышление» для скрипки и ф-но; А. Скрябин. Прелюдии ор. 11 и т.п.

 

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk