Приемные требования по программе бакалавриата
направление 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Оркестровые струнные инструменты»
Контрабас
Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:
- §исполнение подготовленной программы
- §коллоквиум
- §теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)
1. Исполнение программы
Поступающий должен исполнить:
- §двух- или трехоктавную гамму (в том числе и хроматическую), арпеджио с обращениями;
- §один этюд значительной сложности;
- §произведение малой формы виртуозного характера;
- §произведение малой формы кантиленного характера;
- §1-ю или 2-ю и 3-ю части концерта или сонаты. Например: концерты Э. Шторха, Ф. Семандля, В. Пихля, В. Штейна; сонаты Б. Марчелло, А. Ариости, А. Корелли и т.п.).
2. Собеседование
Собеседование выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, знание литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов. Абитуриент должен обладать общими представлениями об общественно-политической обстановке как внутри страны, так и в мире на данный момент.
3.Теория музыки
Сольфеджио
Поступающий должен:
- §написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, содержащий альтерацию, хроматизмы и отклонения в тональности диатонического родства; время написания – 25 минут;
- §спеть с листа одноголосный пример, включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры в простых и сложных размерах;
- §определить на слух модуляцию в тональность диатонического родства (общий план и составляющие аккорды)
Гармония
Поступающий должен:
- §гармонизовать мелодию в форме периода, включающую отклонения и модуляции в тональности диатонического родства с использованием всех средств, изученных в объеме полного курса гармонии для студентов оркестровых отделений музыкальных училищ. Встречающиеся в условии неаккордовые звуки отмечаются звездочками; время написания – 2 часа;
сделать гармонический анализ (с предварительной подготовкой) небольшого музыкального фрагмента. Например: П. Чайковский. Пьесы из цикла «Времена года», «Размышление» для скрипки и ф-но; А. Скрябин. Прелюдии ор. 11 и т.п.