Приемные требования по программе бакалавриата
направление 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»
Баян, аккордеон

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

- исполнение подготовленной программы

- теория музыки (сольфеджо и гармония – устно)

1. Исполнение программы

 Поступающий должен исполнить:

полифоническое произведение

циклическое произведение: соната, сюита, концерт, вариационный цикл

пьесу кантиленного характера; виртуозное произведение

Программа должна содержать как оригинальные произведения, так и переложения

Примерные программы:

1. И.С. Бах. Прелюдия и фуга ре мажор (1 том ХТК)

Вл. Золотарев .Соната №2

В. Семенов. «Калина красная»

А.Холминов. Скерцо

2. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга ми минор

В.А. Моцарт. Соната №13 си - бемоль мажор

А. Репников. Каприччио

А. Тимошенко. «Я на камушке сижу»

3. И.С. Бах. Прелюдия и фуга до минор (1 т. ХТК)

А. Бородин. Ноктюрн.

В.Зубицкий. Карпатская сюита

Е.Дербенко. Токката

4. И.С.Бах. Маленькая прелюдия и фуга ре минор

Н. Паганини. Вечное движение

А. Кусяков. Соната № 2

А.Хачатурян. Токката

 Критерии оценки исполнения концертной программы

 Оценка 100-80 баллов выставляется, если выполнены все требования, в частности:

- сложность концертной программы;

- стабильность исполнения;

- технически безупречное исполнение программы, при котором исполнительская свобода служит раскрытию художественного содержания произведений;

- исполнение программы яркое, выразительное, убедительное и законченное по форме;

- проявление индивидуального отношения к исполняемым произведениям для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла;

Оценка 60-80 баллов ставится, если основные требования выполнены:

- техническая свобода;

- осмысленная и выразительная игра, в том случае, когда демонстрируется достаточное понимание характера и содержания исполняемых произведений;

- индивидуальное отношение к исполняемым произведениям;

- допущение небольших стилистических и технических неточностей, не разрушающих целостности исполняемых произведений.

Оценка 40-60 ставится, если имеются отступления от требований, в частности:

- неубедительное исполнение программы;

- скромные технические данные исполнителя;

- нестабильность исполнителя;

- ошибки в тексте, остановки в процессе игры;

- погрешности в звукоизвлечении.

Непроходной балл выставляется, если отсутствуют, в частности:

- стабильность исполнения;

- соответствие программы требованиям;

- музыкальная образности в исполняемых произведениях;

- имеются текстовые потери;

- грубые технические ошибки.

 2. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен: 

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания - 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

Гармония

Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.

 Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания: 

  • Построение аккордов в тональности;
  • Определение аккордов в тональности;
  • Разрешение аккордов в тональности;
  • Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;
  • Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);
  • Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;
  • Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);
  • Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).

Время выполнения – 70 минут.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk