Приемные требования по программе бакалавриата
направление 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»

Домра

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • исполнение подготовленной программы
  • коллоквиум
  • теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Поступающий должен исполнить:

  • крупная форма: Концерт (1 ч. или 2,3 часть) или Сюита (не менее 3 частей)
  • два разнохарактерных сочинения (кантилена и виртуозная пьеса)


Примерные программы:
1. А. Цыганков. Каприс №1 в романтическом стиле
Б.Кравченко. Концерт
Г. Венявский. Романс из концерта для скрипки
2. А. Цыганков. Каприс №3 для домры соло
Ю. Зарицкий. Концерт для домры
П.Сарасате. Цапатеадо
3. В. Круглов. Уральская плясовая
Ю. Шишаков. Русская рапсодия
Н. Римский – Корсаков. Полет шмеля

2. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его музыкальную эрудицию. Поступающий должен показать знание вопросов по методике обучения игре на инструменте, по истории исполнительства, по инструментоведению, рассказать о творчестве и особенностях стиля композиторов, произведения которых исполняются им на вступительных испытаниях, изложить основные сведения об этих произведениях.

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания – 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения – 2 часа;
  • проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано №10, Andante. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD, неаккордовые звуки.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk