Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Приемные требования по программе бакалавриата
направление 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»
Гитара

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

 - исполнение подготовленной программы

 - теория музыки (сольфеджио и гармония – устно)

 1. Исполнение программы

  Поступающий должен исполнить:

 полифоническое произведение

 циклическое произведение: соната, вариационный цикл, сюита (не менее трех частей), кроме концертов с аккомпанементом

произведение западноевропейской или русской классики, написанное до середины ХХ века

Примерные программы:

 Полифония:

 И.С.Бах. Фуга из сонаты №1 для скрипки соло

 И.С.Бах. Прелюдия из сюиты №3 для лютни

 И.С.Бах. Прелюдия из сюиты №4 для лютни

 И.Рехин. Прелюдия и фуга

 Произведение западноевропейской или русской классики:

 Ф.Сор. Вариации на тему из оперы Моцарта «Волшебная флейта»

 М.Джулиани. Вариации на тему Генделя

 Л.Леньяни. Фантазия

М.Высотский. Вариации на тему русской народной песни "Пряха"

 Циклическое произведение:

 М.Джулиани. Соната до мажор ор.15

Ф.Морено-Торроба. Сюита "Ламанчские напевы"

 Ф.Таррега. Венецианский карнавал

 И.Рехин. Соната

  Критерии оценки исполнения концертной программы

  Оценка 100-80 баллов выставляется, если выполнены все требования, в частности:

 - сложность концертной программы;

 - стабильность исполнения;

- технически безупречное исполнение программы, при котором исполнительская свободаслужит раскрытию худ ожественного содержания произведений;

 - исполнение программы яркое, выразительное, убедительное и законченное по форме;

 - проявление индивидуального отношения к исполняемым произведениям для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла; 

Оценка 60-80 баллов ставится, если основные требования выполнены: 

- техническая свобода; 

- осмысленная и выразительная игра, в том случае, когда демонстрируется достаточное понимание характера и содержания исполняемых произведений; 

- индивидуальное отношение к исполняемым произведениям; 

- допущение небольших стилистических и технических неточностей, не разрушающих целостности исполняемых произведений.

 Оценка 40-60 ставится, если имеются отступления от требований, в частности: 

- неубедительное исполнение программы; 

- скромные технические данные исполнителя; 

- нестабильность исполнителя; 

- ошибки в тексте, остановки в процессе игры; 

- погрешности в звукоизвлечении.

 Непроходной балл выставляется, если отсутствуют, в частности:

 - стабильность исполнения;

 - соответствие программы требованиям;

 - музыкальная образности в исполняемых произведениях;

 - имеются текстовые потери;

 - грубые технические ошибки.

2. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания - 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

Гармония

Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.

Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания:

  • Построение аккордов в тональности;
  • Определение аккордов в тональности;
  • Разрешение аккордов в тональности;
  • Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;
  • Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);
  • Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;
  • Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);
  • Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).

Время выполнения – 70 минут.

     

    Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

      
    EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk