Приемные требования по программе бакалавриата
направление 53.03.05 Дирижирование 

Профиль: Дирижирование оркестром духовых инструментов

Вид: только заочное обучение (5 лет)

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • Профессиональное испытание: теория музыки (сольфеджио и гармония - письменно и устно)
  • Творческое испытание: исполнение подготовленной программы и собеседование

Сольфеджио

Поступающий должен:

 

  • написать одноголосный диктант, в форме периода (8-12 тактов), содержащий альтерацию, хроматизмы, отклонения в тональности диатонического родства, синкопы, триоли, пунктирные ритмические фигуры;
  • спеть с листа одноголосный пример, включающий альтерацию, хроматизмы, отклонения в тональности диатонического родства в простых и сложных размерах с применением синкоп, триолей;
  • определить на слух: диатонические интервалы (простые и составные); аккорды (трезвучия и их обращения, септаккорды V7, II7, VII7 малый и уменьшенный с обращениями и разрешениями) от звука и в тональности; определить на слух: диатонические интервалы (простые и составные); аккорды (трезвучия и их обращения, септаккорды V7, II7, VII7 малый и уменьшенный с обращениями и разрешениями) от звука; небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.

 

Гармония

Поступающий должен владеть материалом в объеме программы музыкального колледжа для данной специальности: аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой группы с обращениями, аккорды двойной доминанты, альтерация в аккордах субдоминантовой и доминантовой групп, альтерация в аккордах двойной доминанты, модуляция в тональности 1 степени родства, диатонические и модулирующие секвенции, энгармонизм уменьшенного и малого мажорного септаккорда, разрешение неустойчивых аккордов в устойчивые, правила голосоведения, типичные экспозиционные и заключительные обороты, оформление каденций.

Поступающий должен выполнить письменную контрольную работу, включающую следующие задания:

·         Построение аккордов в тональности;

·         Определение аккордов в тональности;

·         Разрешение аккордов в тональности;

·         Исправление ошибок в данном гармоническом обороте;

·         Определение общего и модулирующего аккордов в небольшом модулирующем построении (3-4 такта);

·         Запись двух звеньев модулирующей секвенции данного мотива;

·         Гармонизация краткого мелодического построения (2-4 такта);

·         Гармонический анализ небольшого фрагмента из музыкального произведения – определение тонального плана, функций аккордов (уровень сложности: Бетховен Andante из фортепианной сонаты №10, начальный период).

Время выполнения – 70 минут.

Дирижирование (исполнение подготовленной программы)

Поступающий должен:

- продирижировать оркестровое произведение крупной формы и произведение по выбору абитуриента по партитуре с сопровождением фортепиано (сочинение по выбору может быть кантиленного или виртуозного характеров и обязательным к исполнению крупная форма, а именно: 1 часть симфонии, увертюра, фантазия и др. произведения крупных форм);

- владеть начальной техникой дирижирования;

- владеть навыками звуковедения, нюансов, вступлений в технике жеста;

- ощущать метро-ритмические особенности музыкального произведения;

- владеть методами показа мелодических линий партитуры;

- знать все обозначения темпов сочинений.

Примерный список произведений для экзамена: Л. ван Бетховен: 1 часть из 1, 2 или 4 симфоний. Й. Гайдн: 1 часть из «Лондонских симфоний». П.И. Чайковский: Увертюра к опере «Пиковая дама». Н.А. Римский-Корсаков: Увертюра к опере «Царская невеста». Дж. Верди: Вступление к опере «Травиата» или другие произведения примерной сложности.

Собеседование

Собеседование проводится сразу после исполнения заготовленной программы и выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание предметов специальных курсов музыкального училища.

Абитуриент должен знать творчество композиторов, представленных в экзаменационной программе сочинений, особенности стиля и жанра сочинений, знать примеры из других их произведений.

Поступающему необходимо показать знание истории оркестрового исполнительства, ознакомление с широким кругом литературы по своей специальности, в том числе по инструментоведению, по основным прогрессивным методам работы с оркестром.

Программа  вступительного  творческого  испытания  по дирижированию в сопровождении двух фортепиано включает дирижирование наизусть двумя разнохарактерными  произведениями  для  оркестра русских народных инструментов, имеющими развитую структуру и контрастные  темы  в  разных  темпах;  одной  частью  симфонии  композиторов классиков.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk