1. Русский язык

Вступительное исптыние по русскому языку проводится в формате тестирования

2. Литература

Вступительное испытание по литературе проводится в форме сочинения

Примерные темы сочинений:

Блок 1. Свободная тема
1. Моя любимая книга (по любому художественному произведению – по выбору абитуриента).
2. Сравнительный анализ художественного произведения и экранизации / театральной постановки (с опорой на тексты произведений - по выбору абитуриента).
3. «Вечные» сюжеты на страницах художественных произведений (по любому произведению – по выбору абитуриента).
Блок 2. Русская литература классического периода.
1. Классики и современность: темы, идеи и проблемы русской литературы XVIII-XX вв. и современная действительность (1-3 произведения по выбору).
2. Фольклорные мотивы и образы в произведениях Н.В. Гоголя (на примере 2-3 произведений по выбору).
3. Маяковский – великий и ужасный: своеобразие художественного мира поэта (на примере не менее 3-х произведений).
4. Трагические страницы русской истории в литературе XIХ – начала XXI вв. (1-2 произведения по выбору).
Блок 3. Русская литература современного периода.
1. Современная классика: темы, проблемы, идеи и художественное своеобразие произведений русской литературы начала XXI в. (по выбору).
2. Особенности русской бардовской / авторской песни (с опорой на тексты произведений - по выбору абитуриента).
3. Своеобразие прозы писателей-сибиряков: темы, проблемы, идеи и художественные особенности (1-2 произведения по выбору).
Блок 4. Русская и зарубежная литература.
1. Образ художника / творца в русской или зарубежной литературе (2-3 произведения по выбору).
2. Тема детства в русской или зарубежной литературе (2-3 произведения по выбору).
3. Мотив поиска приключений в русской или зарубежной литературе (2-3 произведения по выбору).
4. Мотив трагической любви в русской или зарубежной литературе (2-3 произведения по выбору).
Блок 5. Синтез искусств.
1. Какие советы вы бы дали актеру, который собирается исполнить роль (выбор абитуриента) в пьесы (выбор абитуриента) – на материале отечественной драматургии классического периода (XIX-XX вв.).
2. Какие эпизоды романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», с вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора? (с опорой на текст произведения).
3. Какое сатирическое произведение русской или зарубежной литературы XIX- XX вв. вы бы хотели экранизировать и почему? (с опорой на текст произведения).
4. Почему пьесы А.П. Чехова некоторые искусствоведы считают сложными для постановки и восприятия? (Обоснуйте свою точку зрения на примере 1-2 пьес).
5. Как художник-иллюстратор может в портрете передать черты характера человека? (с опорой на тексты произведений - по выбору абитуриента).

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk