1. Русский язык
Вступительное исптыние по русскому языку проводится в формате тестирования
2. Литература
Вступительное испытание по литературе проводится в форме сочинения
Примерные темы сочинений:
Блок 1. Свободная тема
1. Моя любимая книга (по любому художественному произведению – по выбору абитуриента).
2. Сравнительный анализ художественного произведения и экранизации / театральной постановки (с опорой на тексты произведений - по выбору абитуриента).
3. «Вечные» сюжеты на страницах художественных произведений (по любому произведению – по выбору абитуриента).
Блок 2. Русская литература классического периода.
1. Классики и современность: темы, идеи и проблемы русской литературы XVIII-XX вв. и современная действительность (1-3 произведения по выбору).
2. Фольклорные мотивы и образы в произведениях Н.В. Гоголя (на примере 2-3 произведений по выбору).
3. Маяковский – великий и ужасный: своеобразие художественного мира поэта (на примере не менее 3-х произведений).
4. Трагические страницы русской истории в литературе XIХ – начала XXI вв. (1-2 произведения по выбору).
Блок 3. Русская литература современного периода.
1. Современная классика: темы, проблемы, идеи и художественное своеобразие произведений русской литературы начала XXI в. (по выбору).
2. Особенности русской бардовской / авторской песни (с опорой на тексты произведений - по выбору абитуриента).
3. Своеобразие прозы писателей-сибиряков: темы, проблемы, идеи и художественные особенности (1-2 произведения по выбору).
Блок 4. Русская и зарубежная литература.
1. Образ художника / творца в русской или зарубежной литературе (2-3 произведения по выбору).
2. Тема детства в русской или зарубежной литературе (2-3 произведения по выбору).
3. Мотив поиска приключений в русской или зарубежной литературе (2-3 произведения по выбору).
4. Мотив трагической любви в русской или зарубежной литературе (2-3 произведения по выбору).
Блок 5. Синтез искусств.
1. Какие советы вы бы дали актеру, который собирается исполнить роль (выбор абитуриента) в пьесы (выбор абитуриента) – на материале отечественной драматургии классического периода (XIX-XX вв.).
2. Какие эпизоды романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», с вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора? (с опорой на текст произведения).
3. Какое сатирическое произведение русской или зарубежной литературы XIX- XX вв. вы бы хотели экранизировать и почему? (с опорой на текст произведения).
4. Почему пьесы А.П. Чехова некоторые искусствоведы считают сложными для постановки и восприятия? (Обоснуйте свою точку зрения на примере 1-2 пьес).
5. Как художник-иллюстратор может в портрете передать черты характера человека? (с опорой на тексты произведений - по выбору абитуриента).