lyudkoПрофессор, кандидат искусствоведения, заслуженный артист Российской Федерации (2008)

Образование: Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, 1997, музыковед-исследователь, критик; Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, 1999, сольное пение

Сведения о диссертациях: Стилевое сольфеджио в современном виде (2011)

Общий трудовой стаж с 1996 года
Педагогический стаж работы ВУЗе с 1997 года

Преподаваемые дисциплины: камерное пение

Родилась в семье оперных певцов, занимается музыкой с четырёх лет. В восемь лет спела первую оперную партию (Н. Брянский, «Квартет» — Соловей). Снималась в детских ролях на киностудии «Лентелефильм».

В 1992 г. с отличием окончила специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 1997 году с отличием окончила музыковедческий и в 1999 году вокальный факультеты Санкт-Петербургской консерватории.

Стажировалась в Интернациональной Баховской Академии (1996, Штутгарт, Германия) и Академии Мариинского театра (1999—2006), участвовала в мастер-классах крупнейших российских и европейских музыкантов, в различных молодёжных оперных мастерских, изучала интерпретацию старинной музыки и немецкой романтической песни.

Певица сотрудничает с крупнейшими европейскими оркестрами, известными отечественными и зарубежными композиторами, дирижерами и режиссерами, среди которых А. Петров, М. Эрмлер, В. Гергиев, Ю. Темирканов, П. Пейре, С. Сондецкис, Н. Алексеев, А. Дмитриев, К. Райкин, Д. Черняков, Г. Купфер, Г. Вик.

Выступала на сценах Большого театра России, Мариинского театра, Комише опер Берлин, Татарского государственного академического театра оперы и балета, тетра «Зазеркалье», Саратовского государственного академического театра оперы и балета. Исполняла такие партии, как Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Энн Трулав («Похождения повесы» Стравинского), Виолетта и Наннетта («Травиата» и «Фальстаф» Верди), Эвридика («Орфей» Глюка), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского) и другие. Участвовала в мировой премьере оперы М. Наймана «Пролог к «Дидоне и Энею», первом в России исполнении ораторий «Воскрешение Лазаря» Шуберта-Денисова и «Страсти по Брокесу» Генделя.

В репертуаре М. Людько около 500 произведений камерного репертуара, кантаты и оратории И.С. Баха, Г. Генделя, Й. Гайдна, В. Моцарта, К. Сен-Санса, Дж. Верди, А. Дворжака, К. Орфа. Исполняет музыку современных композиторов, многие произведения посвящены певице и написаны в расчете на ее дарование (симфоническая фантазия «Прощание с…» А. Петрова, вокальные циклы на стихи Беранже и А. Блока Г. Белова и других).

Участвовала в записи музыки к кинофильмам («Луной был полон сад», режиссёр В. Мельников и «Caged», режиссёр С. Бренинкмайр), 8 компакт-дисков (из них 4 сольных), постоянно выступает в прессе, на радио и телевидении. Основная дискография - "Слова любви" (2002), "Романс о романсе" (2006), "Я знаю о многом" (2008), "Звезда любви (2012), "Мгновений след" (2012) и другие.

Гастролирует в городах России, Белоруссии, Казахстане, Армении, Австрии, Мальте, Швеции, США, Испании, Голландии, Дании, Бельгии, Люксембурге, Германии, Болгарии, Польше, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Чехии, Эстонии, Словакии, Исландии. Среди крупнейших концертных залов - Концертгебау (Амстердам), Джорданхолл (Бостон), колонный зал Дома союзов, Зал им. Чайковского и кремлёвский Дворец съездов (Москва), Лидерхалле (Штутгарт), залы филармонии и академической капеллы (Санкт-Петербург). Участвует в таких фестивалях, как «Золотая маска», «Площадь искусств», «Три века классического романса»,«Петербургская музыкальная весна», им. Тино Паттиера, им. В. Гаврилина, им. И. Соллертинского, им. С. Рахманинова и других.

С 2000 года — член Союза концертных деятелей Петербурга (с 2006 года член правления, ответственный секретарь филармонической секции, заместитель председателя). С 2008 года состоит в независимом наблюдательном совете Центра культурных программ Петербурга, член аттестационной комиссии. С 2013 года вице президент регионального общественного благотворительного Санкт-Петербургского фонда поддержки и развития музыкального искусства и образования.

Мария – автор монографии «Стилевое сольфеджио в современном видении» (Lambert Academic Publishing, 2011), методических работ, программ, учебных пособий, статей, докладов на конференциях, активно сотрудничает с издательством «Планета музыки». Ведет музыкальные радиопередачи. Проводит мастер-классы и курсы повышения квалификации в России и за рубежом (включая Гарвардский университет, Лирическую оперу Нью-Йорка, университет Рейкъявика), участвует в работе жюри ряда международных вокальных конкурсов и фестивалей (им. Д. Шостаковича, "Романсиада", "Гран При Санкт-Петербурга", "АРТ Вокал", "Звёздная рапсодия", "Академия", «Петербургский стиль», «Таланты и поклонники» и другие).

С 2005 года заведует кафедрой сольфеджио и методики воспитания слуха, с 2009 года — кафедрой древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории, с 2013 года заведует кафедрой Камерного пения.

Лауреат 8 международных конкурсов, среди которых Ганс Габор Бельведер (Вена, 3 премия, 2002), им. И. Юрьевой (Таллинн, 1 премия, 2002), Романсиада (Москва, 1 премия, 2000), им. В. Собинова (Саратов, 1 премия, 2000)

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk