Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ответственный за работу по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, организацию их профориентационной работы и содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью - проректор по учебно-воспитательной работе Москалев Леонид Леонидович, кандидат философских наук, доцент.

Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.

Конвенция после ратификации Российской Федерацией 25.09.2012 в соответствии со статьей 15 Конституции РФ стала частью российского законодательства. Ее применение на территории России осуществляется путем принятия государственными органами нормативно-правовых актов, конкретизирующих способы реализации конкретных положений Конвенции.

Ее цель заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.

Для достижения этой цели в Конвенции закреплен ряд принципов:

  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • равенство возможностей;
  • недискриминация;
  • доступность.

 Основные документы, предусматривающие меры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Наименование
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
4. Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся»
5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
6. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»
7. Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
8. Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020»
9.

Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 N 05-785 "О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн)

10. Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
11. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2018 г. № 96О «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
12. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО)

Доступность для инвалидов достигается разными способами:

  1. Обеспечивается доступность зданий и сооружений путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами и т.п.
    • г.Красноярск, ул. Ленина, 22: центральный вход в здание Института оборудован парковкой и пандусом с перилами для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. При входе в здание, на дверях имеются условные обозначения для лиц с ограниченными возможностями, а также кнопка вызова помощи. В вестибюле Института установлена тактильно-звуковая мнемосхема и информационные интерактивные табло. Лестницы оборудованы перилами, ступени обозначены контрастной лентой. Для обучения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрены аудитории на уровне главного входа, также имеется мобильный пандус. На уровне главного входа здания оборудован туалет для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с кнопкой вызова помощи персонала, перилами у санитарных приборов. Пути движения в здании, в зонах целевого назначения, оснащены тактильными табличками, световыми маячками.
    • г.Красноярск, пр. Мира, 98: при входе в здание имеются переносные пандусы (мобильные), доступные входные группы.
    • г.Красноярск, ул. Конституции СССР, 9А: выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, центральный вход в здание оборудован пандусом, доступные входные группы, достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок, на уровне главного входа здания оборудован туалет для инвалидов.
    • г.Красноярск, ул. Белинского, 11: имеются парковочные места для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в здании имеется лифт. По мере необходимости, возможно обустройство жилых комнат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Паспорт доступности (Ленина,22)
    • Паспорт доступности (Мира, 98)
    • Паспорт доступности (Конституции СССР, 9а)
    • Паспорт доступности (общежитие)
  2. Обеспечивается доступность для инвалидов услуг этих организаций путем изменения порядка их предоставления, оказания инвалидам дополнительной помощи при их получении, и т.п.
  3. Сервисы для инклюзивного образования
    • В электронно-библиотечные системы  «Лань» интегрированы сервисы для незрячих пользователей, которые позволят эффективно работать с ЭБС.
  4. В мобильное приложение ЭБС «Лань» интегрирован синтезатор речи. Используя этот сервис, пользователь сможет:

    -осуществить навигацию как по каталогу, так и в тексте книги;

    -слушать озвученные книги на мобильном устройстве;

    -регулировать скорость воспроизведения речи;

    -осуществлять переход по предложениям, абзацам или главам книги

    Электронные информационные ресурсы

    • Сотрудничество   с краевой специальной библиотекой – центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению (КГБУК "Красноярская краевая спецбиблиотека"):

    -договор №МБА 2016 на информационно-библиотечное обслуживание по межбиблиотечному абонементу

    -правила пользования межбиблиотечным абонементом краевого государственного бюджетного учреждения культуры «Красноярская краевая специальная библиотека – центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению»

    Красноярский государственный институт искусств предоставляет возможность гражданам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам получить высшее образование в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей каждого.

    Сотрудники КГИИ проходят обучение по особенностям инклюзивного образования.

    Вся работа структур Красноярского государственного института искусств строится на строго индивидуальном подходе к каждому студенту и слушателю, на методических материалах, разработанных специалистами института с применением современных компьютерных и информационных технологий.:

Дополнительную информацию можно посмотреть в разделах:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Абитуриенту
Документы, регламентирующие образовательную деятельность

 

Версия сайта для слабовидящих