lyudkoПрофессор, кандидат искусствоведения, заслуженный артист Российской Федерации (2008)

Образование: Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, 1997, музыковед-исследователь, критик; Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, 1999, сольное пение

Сведения о диссертациях: Стилевое сольфеджио в современном виде (2011)

Общий трудовой стаж с 1996 года
Педагогический стаж работы ВУЗе с 1997 года

Преподаваемые дисциплины: камерное пение

Родилась в семье оперных певцов, занимается музыкой с четырёх лет. В восемь лет спела первую оперную партию (Н. Брянский, «Квартет» — Соловей). Снималась в детских ролях на киностудии «Лентелефильм».

В 1992 г. с отличием окончила специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 1997 году с отличием окончила музыковедческий и в 1999 году вокальный факультеты Санкт-Петербургской консерватории.

Стажировалась в Интернациональной Баховской Академии (1996, Штутгарт, Германия) и Академии Мариинского театра (1999—2006), участвовала в мастер-классах крупнейших российских и европейских музыкантов, в различных молодёжных оперных мастерских, изучала интерпретацию старинной музыки и немецкой романтической песни.

Певица сотрудничает с крупнейшими европейскими оркестрами, известными отечественными и зарубежными композиторами, дирижерами и режиссерами, среди которых А. Петров, М. Эрмлер, В. Гергиев, Ю. Темирканов, П. Пейре, С. Сондецкис, Н. Алексеев, А. Дмитриев, К. Райкин, Д. Черняков, Г. Купфер, Г. Вик.

Выступала на сценах Большого театра России, Мариинского театра, Комише опер Берлин, Татарского государственного академического театра оперы и балета, тетра «Зазеркалье», Саратовского государственного академического театра оперы и балета. Исполняла такие партии, как Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Энн Трулав («Похождения повесы» Стравинского), Виолетта и Наннетта («Травиата» и «Фальстаф» Верди), Эвридика («Орфей» Глюка), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского) и другие. Участвовала в мировой премьере оперы М. Наймана «Пролог к «Дидоне и Энею», первом в России исполнении ораторий «Воскрешение Лазаря» Шуберта-Денисова и «Страсти по Брокесу» Генделя.

В репертуаре М. Людько около 500 произведений камерного репертуара, кантаты и оратории И.С. Баха, Г. Генделя, Й. Гайдна, В. Моцарта, К. Сен-Санса, Дж. Верди, А. Дворжака, К. Орфа. Исполняет музыку современных композиторов, многие произведения посвящены певице и написаны в расчете на ее дарование (симфоническая фантазия «Прощание с…» А. Петрова, вокальные циклы на стихи Беранже и А. Блока Г. Белова и других).

Участвовала в записи музыки к кинофильмам («Луной был полон сад», режиссёр В. Мельников и «Caged», режиссёр С. Бренинкмайр), 8 компакт-дисков (из них 4 сольных), постоянно выступает в прессе, на радио и телевидении. Основная дискография - "Слова любви" (2002), "Романс о романсе" (2006), "Я знаю о многом" (2008), "Звезда любви (2012), "Мгновений след" (2012) и другие.

Гастролирует в городах России, Белоруссии, Казахстане, Армении, Австрии, Мальте, Швеции, США, Испании, Голландии, Дании, Бельгии, Люксембурге, Германии, Болгарии, Польше, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Чехии, Эстонии, Словакии, Исландии. Среди крупнейших концертных залов - Концертгебау (Амстердам), Джорданхолл (Бостон), колонный зал Дома союзов, Зал им. Чайковского и кремлёвский Дворец съездов (Москва), Лидерхалле (Штутгарт), залы филармонии и академической капеллы (Санкт-Петербург). Участвует в таких фестивалях, как «Золотая маска», «Площадь искусств», «Три века классического романса»,«Петербургская музыкальная весна», им. Тино Паттиера, им. В. Гаврилина, им. И. Соллертинского, им. С. Рахманинова и других.

С 2000 года — член Союза концертных деятелей Петербурга (с 2006 года член правления, ответственный секретарь филармонической секции, заместитель председателя). С 2008 года состоит в независимом наблюдательном совете Центра культурных программ Петербурга, член аттестационной комиссии. С 2013 года вице президент регионального общественного благотворительного Санкт-Петербургского фонда поддержки и развития музыкального искусства и образования.

Мария – автор монографии «Стилевое сольфеджио в современном видении» (Lambert Academic Publishing, 2011), методических работ, программ, учебных пособий, статей, докладов на конференциях, активно сотрудничает с издательством «Планета музыки». Ведет музыкальные радиопередачи. Проводит мастер-классы и курсы повышения квалификации в России и за рубежом (включая Гарвардский университет, Лирическую оперу Нью-Йорка, университет Рейкъявика), участвует в работе жюри ряда международных вокальных конкурсов и фестивалей (им. Д. Шостаковича, "Романсиада", "Гран При Санкт-Петербурга", "АРТ Вокал", "Звёздная рапсодия", "Академия", «Петербургский стиль», «Таланты и поклонники» и другие).

С 2005 года заведует кафедрой сольфеджио и методики воспитания слуха, с 2009 года — кафедрой древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории, с 2013 года заведует кафедрой Камерного пения.

Лауреат 8 международных конкурсов, среди которых Ганс Габор Бельведер (Вена, 3 премия, 2002), им. И. Юрьевой (Таллинн, 1 премия, 2002), Романсиада (Москва, 1 премия, 2000), им. В. Собинова (Саратов, 1 премия, 2000)

vavilovПрофессор кафедры сольного пения и оперной подготовки, режиссер музыкального театра, заслуженный артист РСФСР

Образование

1972 г. - 1975 г. Красноярское государственное училище искусств. Специализация: «Актер театра музыкальной комедии».

1988 г. - 1992 г. Государственная академия театрального искусства им. Луначарского (ГИТИС), кафедра музыкальной режиссуры, зав. кафедрой народный артист СССР Г.П. Ансимов – главный режиссер Большого театра. Специализация: «Режиссер музыкального театра».

1992 г. - стажировка в Академии профессионального мастерства на базе театра народных артистов РСФСР К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в мастер – классе Александра Борисовича Тителя по специальности «Режиссура музыкального театра». За время учёбы был участником ежегодных практических семинаров народного артиста СССР Б.А. Покровского.

Педагогическая деятельность

Научно-педагогический стаж: 15 лет

Стаж работы в занимаемой должности: 7 лет

С 2004г. - Красноярский государственный институт искусств (позже - Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), кафедра сольного пения и оперной подготовки.

С 2012г. по 2016г. был заведующим кафедрой сольного пения и оперной подготовки.

Учебная работа ведется на музыкальном факультете на кафедре сольного пения и оперной подготовки по дисциплинам: Класс музыкального театра, Прохождение партий, Оперный класс. 

Награды

1990 г. -  присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

1990 г. – Диплом «За удачный эксперимент в музыкальном театре» Малая сцена театра музыкальной комедии г. Красноярск.

Дипломант второго международного рождественского фестиваля в г. Новосибирске (Оффенбах «Парижские анекдоты»)

1996 г. – Диплом «Театральная весна» 1 степени за спектакль «Сильное чувство» по Ильфу и Петрову, г. Ачинск

1999 г. – Национальный театральный фестиваль «Золотая маска» г. Москва. Спектакль «Инкогнито из Петербурга» отмечен премией «Золотая маска» и диплом «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в оперетте-мюзикле».

Краевой фестиваль «Театральная Весна» 5 дипломов в 5 и номинациях за спектакль «В джазе только девушки» ТЮЗ, г. Красноярск.

2007 г. – Краевой фестиваль «Театральная весна 2007», г. Минусинск. Хрустальная маска за Лучший спектакль и Хрустальная маска за Лучшую мужскую роль в спектакле Н. Садур «Панночка».

2014 г. – Театральный региональный фестиваль «Браво», номинация – лучшая мужская роль второго плана в спектакле Ю. Милютина «Девичий переполох» г. Новоуральск.

2015 г. – Театральный региональный фестиваль «Браво», номинация – лучшая мужская роль второго плана в спектакле Ф. Легар «Весёлая вдова», г. Новоуральск.

2016 г. – Краевой фестиваль «Театральная Весна». Хрустальная маска за лучшую режиссуру спектакля Ю. Гладков «12 стульев», театр музыкальной комедии, г. Красноярск.

2018 г. – Краевой фестиваль «Браво». Диплом приз зрительских симпатий «Роза ветров» спектакля Ю. Гладков «12 стульев», театр музыки, драмы и комедии г. Новоуральск.

Научные и учебно-методические публикации, работы

Имеет публикации в вузовских сборниках. Справочник «Режиссеры оперных театров», ст. «Записки режиссера». «Кармен». ст. «Кузница кадров». Учебно-методическое пособие по оперному классу.

Творческая деятельность

1989 г. – Красноярский театр музыкальной комедии – режиссер-постановщик.

Поставлено более 70 спектаклей, география постановок: Минусинск, Канск, Ачинск, Железногорск, Хабаровск, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Новоуральск.

Также В.А. Вавилов является постоянным участником творческих лабораторий режиссёров музыкальных театров под руководством заслуженного деятеля РФ О.Т. Ивановой и народного артиста РФ К.С. Стрижнева.

Профессиональная деятельность

Поставлено более 60 спектаклей, география постановок: Минусинск, Канск, Ачинск, Железногорск, Хабаровск, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Новоуральск

Выпускники успешно работают в музыкальных театрах Иркутска, Красноярска, Железногорска, Новосибирска, Барнаула, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга.

 

chepurnoyДоцент, главный дирижер и музыкальный руководитель Красноярского государственного театра оперы и балета, заслуженный артист РФ

 Образование

1980 г. - факультет оперно-симфонического дирижирования и аспирантуру Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (класс профессора М. Павермана).

Педагогическая деятельность

1980-1982гг. - главный дирижер Республиканского музыкального театра Коми АССР

1982-1989 гг. - дирижер-постановщик Днепропетровского государственного театра оперы и балета

с 1989 года — музыкальный руководитель и главный дирижер Красноярского государственного театра оперы и балета.

с 1998 г. - работу в театре совмещает с преподаванием в Красноярском институте искусств  (ныне - Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского), класс оперной подготовки. Спектакли «Дочь полка» Г. Доницетти и «Кармина Бурана» К. Орфа, поставленные в театре под руководством Анатолия Чепурного, — номинанты национальной театральной премии «Золотая маска».

Общий педагогический стаж – 31 год.
Преподаваемые дисциплины: «Оперный класс», «Прохождение партий».

Научная и учебно-методическая работа

Травиата [Текст] : мелодрама в 3 актах: либретто по роману Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»: [постановка оперы в Красноярском государственном театре оперы и балета: подстрочный перевод либретто] / комп. Ф. М. Пиаве ; авт. либр. А. П. Чепурной ; муз. рук. А. П. Чепурной ; дир. Ж. Берютти ; режиссер Р. Сабунги, К. Лебрэн, К. Лебрэн. – Красноярск: [б.и.], 1992. – 44 с.
Практический курс игры на ударных инструментах: учебное пособие / А. В. Крыжановский ; рец. П. Н. Казимир, А. П. Чепурной ; Сибирский государственный институт искусств (СГИИ) имени Д. Хворостовского. – Красноярск: Полиграфический сектор СГИИ имени Д. Хворостовского, 2022. – 98 с. – URL: http://akademia.4net.ru/action.php?kt_path_info=ktcore.SecViewPlugin.actions.document&fDocumentId=5346 (дата обращения: 25.04.2022). - Режим доступа: для авториз. пользователей ЭБС СГИИ. – Музыка (знаковая): электронная.

Личный вклад, профессиональные, творческие интересы

1980-1982гг. - главный дирижер Республиканского музыкального театра Коми АССР
1982-1989 гг. - дирижер-постановщик Днепропетровского государственного театра оперы и балета
с 1989 года — музыкальный руководитель и главный дирижер Красноярского государственного театра оперы и балета.
Осуществил более 60 постановок, среди которых: «Фауст» Ш. Гуно, «Ромео и Джульетта», «Блудный сын», «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, «Лебединое озеро», «Щелкунчик» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского, «Тайный брак» Д. Чимарозы, «Флория Тоска», «Богема» Д. Пуччини, «Травиата», «Бал-маскарад», «Отелло» Дж. Верди, «Кармина Бурана или Колесо Фортуны» К. Орфа, «Царь-рыба» В. Пороцкого, «Дочь полка» Г. Доницетти, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова. Впервые на российской сцене в содружестве с итальянским режиссером Марией Франческой Сичилиани поставил оперу У. Джордано «Сибирь». Мировой премьерой стала постановка на красноярской сцене оперы «Гамлет» совместно с автором С. Слонимским.
В репертуаре — все основные сочинения оперной и симфонической классики, концертные программы симфонической, камерной музыки, кантатно-ораториальные сочинения.
Спектакли «Дочь полка» Г. Доницетти и «Кармина Бурана» К. Орфа, поставленные в театре под руководством Анатолия Чепурного, — номинанты национальной театральной премии «Золотая маска».
Был музыкальным руководителем фестивалей различного уровня — Всероссийских фестивалей им. П. Словцова (1989, 1991, 1993 гг.), Международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона (1992, 1995 гг.), оперных фестивалей, посвященных Дж. Верди и Д. Пуччини в Улан-Баторе (1992-1993 гг.).
С большим успехом прошли гастроли оркестра Красноярского театра оперы и балета под руководством А. Чепурного в 1998 году в Германии.
Творческие проекты последних лет:
1. Цикл концертов «Маэстро приглашает!» в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д. А. Хворостовского. Художественный руководитель, дирижер.
2. Цикл концертов в рамках ежегодных Пасхального фестиваля и Покровского фестиваля под эгидой Красноярской епархии Русской Православной Церкви в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д. А. Хворостовского. Художественный руководитель, дирижер.
3. Постановка в Монгольском государственном академическом театре оперы и балета. А. Бородин, опера «Князь Игорь», г. Улан-Батор, Монголия, 2019г., дирижер.
4. Постановка в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д. А. Хворостовского. Реквием, Дж. Верди, 2019г., дирижер.
5. Постановка в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д. А. Хворостовского. Ленинградская симфония (Lamento| «Плач»), Алексей Сюмак, Дмитрий Шостакович, Вольфганг Амадей Моцарт. Хореографическая мистерия, 2019г., дирижер.
6. Постановка в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д. А. Хворостовского. Дж. Верди, опера «Бал-маскарад», 2020г.
7. Член жюри и дирижер VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени народного артиста СССР Кима Базарсадаева «Мужские голоса», 20-22.04.2022г., г. Улан-Батор.
Личный вклад в культуру Красноярского края отмечен многочисленными правительственными наградами, в том числе в 2020 году награжден Юбилейным почетным знаком Красноярского края к 85-летию образования Красноярского края.

chernobelskiinewПрофессор, врач-фониатр Красноярского театра оперы и балета, кандидат медицинских наук

 Образование

1978 г. - Красноярский медицинский институт (с отличием). Прошел интернатуру и клиническую ординатуру по ЛОР болезням. 

Многократно стажировался по фониатрии в Ленинграде, Москве, Западно-Европейских клиниках.

Педагогическая деятельность

С 1992 г. преподаёт в Красноярском государственном институте искусств (позже - Сибирский государственный институт искусств). Ведет дисциплину «Устройство голосового аппарата и основы фониатрии» для студентов-вокалистов 1-го курса.

1979 г. -  защитил кандидатскую диссертацию.

1993 г. - присвоено ученое звание доцента.

2005 г. - присвоено ученое звание профессора КГАМиТ (позже - Сибирский государственный институт искусств).

Научные и учебно-методические публикации

Выступал с докладами на конференциях в России и за рубежом. Является автором 64 статей в профессиональных журналах и сборниках. Шесть статей напечатаны в международных англоязычных журналах. Исследования посвящены физиологии и патологии голоса у профессиональных оперных певцов и у лиц невокальных профессий.

Включен в 22-ое издание Marquis (США) “Кто есть кто в Мире"(Who is who in the World) - 2005.

Публикации

  • Метод дистанционного акустического анализа голоса у оперных певцов с применением iPhone (в соавторстве с Л.В. Марзоевой). Сборник «Художественные традиции Сибири». Материалы Международной научной конференции. Красноярск. 2018, 118-120.
  • Акустические изменения речи у поющих мальчиков в предмутационном периоде. Вестник оториноларингологии, 2016, 2, 57-58.
  • Физиологические изменения гортани у оперных певцов. Вестник оториноларингологии, 2015, 5, 38-40.
  • Physiologic laryngeal changes in operatic singers after different vocal loading tasks. Turkiye Klinikleri J. Med. Sci. 2015, 35(3), 186-190.
  • Голос оперного певца: вокальные и фониатрические аспекты. Сборник «Вопросы вокального образования (методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений). Москва – Петрозаводск, 2015, 115-120. (В соавторстве с Л.В. Марзоевой).
  • Применение акустического анализа голоса при диагностике и лечении больных с функциональной дисфонией . Вестник оториноларингологии, 2009, 5, 40-42.
  • The treatment and results of voice therapy amongst professional classical singers with vocal fold nodules. Logopedics Phoniatrics Vocology. 2007, 32: 4, 178-184.
  • Применение акустического теста на звучность голоса в фониатрической практике. Вестник оториноларингологии. – 2005, 5, 26-27.
  • Применение визуальной обратной связи при лечении больных с повышенной частотой основного тона голоса. - Вестник оториноларингологии. - 2005, 4, 18-19.
  • Клинико-функциональная оценка результатов лечения больных с односторонним парезом гортани методом многопараметрового акустического анализа голоса. - Вестник оториноларингологии. - 2005, 3, 17-19...
  • Применение измерителя уровня звука в фониатрической практике. - Вестник оториноларингологии, 2002, 5, 40.
  • Узелки голосовых складок у профессиональныx певцов классического стиля. - Вестник оториноларингологии, 2002, 4, 21-22.
  • The use of electroglottography in the treatment of deaf adolescents with puberphonia. - Logopedics, Phoniatrics, Vocology, 2002, 27: 2, 63-65, UK-Sweden.
  • A study of menses-related changes to the larynx in singers with voice abuse. - Folia Phoniatrica and Logopaedica, 2002; 54; 5-10, Switzerland.
  • Психогенная афония, возникшая у больной узловым зобом. - Вестник оториноларингологии, 2001, 4, 52.
  • Психогенная афония, возникшая у больной с односторонним парезом возвратного нерва. - Вестник оториноларингологии, 2000, 4, 66.
  • Effect of the menstrual cycle on laryngeal muscle tension of singers and nonsingers. - Logopedics, Phoniatrics, Vocology, 1998; 23: 128-132, UK-Sweden.
  • The condition of the laryngeal muscle tension of professional singers. - Folia Otorhinolaryngologiae et Pathologiae Respiratoriae, 1997; 3:1-2, 37-40, Russia.
  • 12.EGG in the assessment and diagnosis of organic voice disorders. - Folia Otorhinolaryngologiae et Pathologiae Respiratoriae, 1997; 3: 1-2, 41-42, Russia.
  • Determination of laryngeal muscle tension in professional singers. - Folia Phoniatrica and Logopaedica. 1996; 48:171 - 174, Switzerland.
  • Electroglottography measurement of one sided vocal fold disorders. - The 1st scientific conference of the European Laryngological Society. September 26 - 29, 1996, Marburg, Germany. Abstract Book.
  • Utilization of crescendo phonation for diagnosis of professional singing voice disturbances. - The 21st International Annual Congress of the Collegium Medicorum Theatri. August 18 - 20, 1996, Salsomaggiore Terme, Italy. Abstract Book.
  • Использование визуальной биологической обратной связи при лечении псевдоевнухоидного голосаю - Вестник оториноларингологии 1996; 4: 48 - 49.
  • К дифференциальной диагностике односторонних парезов и параличей гортани. - Вестник оториноларингологии 1996; 2: 24 - 26.
  • Electroglottography in the assessment and diagnosis of organic voice disorders. Folia Phoniatrica. 1995; 47:2,62, Switzerland.
  • Tuvinian overtone singing. - Congressus XVIII Societatis phoniatricae Europaeae.16 - 18 Septembris,1993, Praga, Czechoslovakia. Abstract Book.

Профессиональная деятельность

В 1978 г. был приглашен в Красноярский театр оперы и балета для работы ЛОР врачом (фониатром)

sokolovaДоцент, Заслуженная артистка РФ

Образование

1976 г. - Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского, класс профессора О.И. Егоровой. Квалификация – оперная, концертная певица, преподаватель.

Педагогическая деятельность

С 1977 г. — солистка Воронежского те­атра оперы и балета.

С 1981 г. работает в КГТОиБ. На красноярской сцене спела партии: Джильды в «Риголетто» Дж Верди, Маргариты в опере «Фауст» Ш. Гуно, Иоланты в опере П. Чайковского, Параши в «Мавре» И. Стравинского и др., более 20 партий в операх русских и зарубежных композиторов.

С 1998 г. начала преподавать в КГИИ на кафедре сольного пения и оперной подготовки.

Награды

2010 г. - Лауреат премии губернатора Красноярского края в номинации «За личный вклад в сохранение и развитие культуры Красноярского края».

Участие в конкурсах

Выпускник 2006 г. А.Г. Соколов — лауреат Золотой медали «Дельфийских игр» в г. Красноярске, был награжден дипломом «За артистизм» за участие в сибирском туре МК «Романсиада» и ди­пломом за участие в МК г. Алма-Ата.

Елена Трунина (студент 1 курса) -дипломант Всероссийских дельфийских игр г.Красноярск 2022 г.

Научные и учебно-методические публикации

Выпустила 2 хрестоматии вокально – педагогического репертуара для начинающих певцов и дирижёров хора. Красноярск 2011 г. тираж - 200 экз. и вузовский сборник 2014 г. 50 экз. (для сопрано).
Ноябрь 2013 г. заочное участие в научной конференции с докладом по теме: Бриттен – «Сон в летнюю ночь» (Вокальные образы)
В 2015 году выпустила хрестоматию вокально-педагогического репертуара для начинающих певцов и дирижеров хора (для меццо-сопрано). В сентябре опубликовала статью на тему «Путь от неизвестности к славе: страницы оперного творчества Леоша Яначека. Напечатана в сбонике статей Международной научно-практической конференции (научно-издательский центр «Аэтерна»).
В октябре 2016 года в электронном сборнике научных трудов: XV международная научно-практическая конференция «Научные исследования современных ученых» опубликована статья на тему «О театральном мышлении С. Прокофьева: некоторые наблюдения» (с. 498–500) научный центр «Олимп» г. Москва.
В ноябре 2018 г. Заочное участие во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Преподаватель года 2018» награждена дипломом I степени. Статья «Размышления композитора о вокальной музыке» (К 80 летию В. А. Гаврилина). Получен сертификат по ИКТ – компетентности г. Краснодар.

Проекты, творческие работы

В репертуаре Натальи Николаевны Соколовой большое количество партий написанных для лирического и лирико-колоратурного сопрано. Заслуженная артистка России. Много лет сотрудничает с Красноярским филармоническим русским оркестром им. А.Ю.Бардина, где с её участием вышли программы «Русские песни» Русские и зарубежные романсы», «Песни современных композиторов», «Арии из оперетт» и др. Имеет большой камерный репертуар русских и западных композиторов.

Личный вклад, профессиональные, творческие интересы

Выпускники Класса Н. Н. Соколовой:

2004 г

Вырезкова Елена

Ведущая солистка театра оперетты г. Железногорск

2006 г.

Соколов Алексей

Солист КГТОиБ им.Д.А. Хворостовского,Золотая медаль Дельфийских игр России,

2006 г.

Селиверстова Мария

Ведущая солистка Красноярского Музыкального театра

2007 г.

Танких Татьяна

Солистка Красноярского Музыкального театра

2014 г.

Бабивская Алёна

Лауреат всероссийского смотра-конкурса выпускников консерваторий России (г.Санкт-Петербург). лауреат всероссийских конкурсов и «Романсиада 2011 г.», «Романсида-2013» г. Томск.

2015 г.

Плиева Милиана

лауреат российских конкурсов, «Романсиада 2011 г.», «Романсида-2013» г. Томск.

2021 г.

Гришко Виолетта

Лауреат всероссийского смотра-конкурса выпускников музыкальных вузов России (г.Санкт-Петербург).

Солистка КГТОиБ им. Д. А. Хворостовского.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk