Особая квота — это возможность поступления на бюджет по конкурсу на выделенные места, число которых составляет 10% от контрольных цифр приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Кто может подать документы для поступления по особой квоте?
• дети-инвалиды;
• инвалиды I и II групп;
• инвалиды с детства;
• инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы;
• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
• лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до достижения ими возраста 23 лет);
• ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Пример: На бакалаврской программе «Хореографическое искусство» есть 12 бюджетных мест, следовательно, 2 места доступны для поступления в рамках особой квоты.
С количеством мест, выделенных для поступления по особой квоте, Вы можете ознакомиться в разделе https://kgii.ru/abitur

Поступают данные лица только по результатам ЕГЭ. Исключение — инвалиды (в том числе дети-инвалиды). Они имеют право сдавать внутренние вступительные испытания независимо от наличия результатов ЕГЭ.
Абитуриентам, поступающим без результатов ЕГЭ, для выполнения всех требований к организации вступительного испытания нужно представить один из документов, подтверждающий ограниченные возможности здоровья:
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
• справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
• документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.
Могу я одновременно засчитать результаты ЕГЭ и сдать внутренние экзамены?

Да, абитуриенты с инвалидностью по своему усмотрению могут выбирать из трех возможностей:
• предоставить результаты ЕГЭ по всем вступительным испытаниям;
• сдавать внутренние экзамены по всем вступительным испытаниям;
• по некоторым вступительным испытаниям предоставить результаты ЕГЭ, по некоторым — сдать внутренние экзамены.
Обращаем внимание, что предоставить комплект документов для прохождения внутренних экзаменов необходимо заблаговременно

Какие документы требуются для поступления по особой квоте?
Необходимые документы включают в себя:
• документ (документы), удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении);
• документ об образовании, следующего установленного образца (на выбор):
1. о среднем общем образовании;
2. о среднем профессиональном образовании;
3. о начальном профессиональном образовании, полученный до 2013 года и подтверждающий получение среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования;
• документ, подтверждающий, что поступающий относится к числу лиц, имеющих права на прием в пределах особой квоты;

 

 

 

Категории поступающих

Наименование подтверждающего документа

 

1

Дети-инвалиды

Справка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н)

 

2

Инвалиды I и II групп

Справка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н)

 

3

Инвалиды с детства

Справка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н)

 

4

Инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы

Справка учреждения медико-социальной экспертизы (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н)

 

5

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      1 .Свидетельство о рождении поступающего.
      2.Справка органа опеки и попечительства (по месту постоянного жительства поступающего), подтверждающая отнесение лица к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащая реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах отсутствия (утраты) попечения родителей (единственного родителя).
      3.Свидетельство о смерти матери (отца) ребенка;
      справка о смерти матери (отца) ребенка;
      письменное согласие матери (отца) ребенка на усыновление (удочерение) (далее усыновление);
      справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
      свидетельство о рождении, не содержащее сведений о матери (отце) ребенка;
      вступившее в законную силу решение суда о лишении матери (отца) ребенка родительских прав;
      вступившее в законную силу решение суда об ограничении матери (отца) ребенка в родительских правах;
      вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о матери (отце) ребенка из актовой записи о рождении;
      вступившее в законную силу решение суда о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителя(-ей) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания;
      вступившее в законную силу решение суда о признании матери (отца) ребенка недееспособной(-ым) (ограниченно дееспособной(-ым);
      вступившее в законную силу решение суда о признании матери (отца) ребенка безвестно отсутствующей(им);
      акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка (в случае выявления подкинутого ребенка);
      акт об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации;
      акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 января 2010 г. № 23н «Об утверждении формы акта об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов»;
      справка о нахождении матери (отца) ребенка под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором они находятся или отбывают наказание;
      приговор суда о назначении наказания матери (отцу) ребенка в виде лишения свободы;
      постановление судьи об избрании меры пресечения матери (отцу) ребенка в виде заключения под стражу;
      постановление суда о принудительном лечении матери (отца) ребенка в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях;
      вступившее в законную силу решение суда о признании матери (отца) ребенка умершей(- им);
      вступившее в законную силу решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком;
      справка органов внутренних дел о розыске матери (отца) ребенка;
      справка органов внутренних дел о том, что место нахождения матери (отца) ребенка не установлено;
      акт органа опеки и попечительства об отобрании ребенка;
      вступившее в законную силу решение суда об отмене усыновления (удочерения) (в случае вынесения судебного решения об отмене усыновления (удочерения) ребенка, если в свидетельстве о рождении в графе «Мать» и «Отец» записаны усыновители(-ль), а также в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии), даты рождения усыновленного ребенка);
      акт об оставлении ребенка в организации;
      документами, свидетельствующими об иных случаях отсутствия родительского попечения, предусмотренных пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации.
      4.Решение органа опеки и попечительства (суда) о назначении опеки или справка опеки и попечительства о том, что поступающий находится под опекой.

 

6

Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона о т 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»

Удостоверение ветерана боевых действий (форма утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763)*


• документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение (представляются по усмотрению поступающего).
Что будет, если количество заявлений на места в рамках особой квоты будет больше, чем количество мест?
• В таком случае между подавшими заявление на данные места проводится конкурс.
• Пример: На образовательной программе выделено 2 места для поступления по особой квоте, но документы на эти места подали 4 человека. Зачислены будут абитуриенты с самой высокой суммой баллов.
Может ли абитуриент с инвалидностью участвовать в конкурсе на поступление в вуз и в рамках особой квоты и по общему конкурсу?
• Да, может, если в заявлении абитуриент укажет желание участвовать в конкурсе на зачисление в вуз как в конкурсе в рамках особой квоты, так и по общему конкурсу. В случае непрохождения по конкурсу в рамках особой квоты, абитуриент с инвалидностью будет иметь право на участие в общем конкурсе на зачисление в вуз и иметь преимущественное право зачисления в соответствии с частью 9 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Может ли абитуриент с инвалидностью претендовать на участие в конкурсе на зачисление в вуз, если справка об инвалидности действует на момент подачи документов, но не уверен, будет ли продлена инвалидность?
В вуз нужно предоставить справку, действующую на момент подачи документов, а затем, после продления инвалидности предоставить новую справку.
Для поступления в рамках особой квоты справка об установлении инвалидности должна действовать на момент завершения подачи документов в вуз, в установленную дату.
Имеет ли право абитуриент с инвалидностью III группы, являющийся инвалидом с детства, претендовать на участие в конкурсе на зачисление в вуз на места, выделенные в рамках особой квоты?
Да, имеет, если в справке об установлении инвалидности в строке “причина” указано "инвалид с детства". В соответствии с ч. 5 ст. 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: "Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы."
Может ли гражданин, имеющий III группу инвалидности, который не может претендовать на места по особой квоте, сдавать вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно?
Да, может. У него нет права на «льготное» зачисление, но есть право выбора формы испытания (ЕГЭ или вступительное испытание вуза) и право на специальные условия при сдаче вступительных испытаний.
Кто и на каком этапе определяет потребность и перечень необходимых для абитуриента специальных условий при сдаче вступительных испытаний?
Потребность в специальных условиях обозначается на этапе подачи заявлений до начала вступительных испытаний. В этот же момент абитуриенту следует указать, какие именно условия необходимы. Условия определяются на основе беседы с абитуриентом, анализа индивидуальной программы реабилитации или абилитации, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Необходимо ли поступающему, имеющему инвалидность, получать отдельное заключение медико-социальной экспертизы, чтобы подтвердить свои возможности для обучения в вузе на выбранном направлении?
Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 01.05.2017 № 93-ФЗ» заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии у инвалида противопоказаний для обучения при поступлении в соответствующие образовательные организации инвалиду не требуется.
Возможен ли прием лиц с инвалидностью на обучение по образовательным программам, предъявляющим требования к состоянию здоровья обучающихся?
Да, Возможен. Ограничений по приему нет. Однако, рекомендуется при поступлении лиц с медицинскими противопоказаниями к соответствующим условиям и видам труда могут возникнуть сложности с освоением образовательной программы, в том числе в рамках практической подготовки. Вузам рекомендуется получить письменное уведомление от абитуриента об осведомленности о возможных последствиях.
Кто и какую помощь оказывает лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья во время проведения вступительных испытаний?
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание). Услуги ассистента предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
Могут ли инвалиды получать второе высшее образование бесплатно?
Возможность получения второго высшего образования на безвозмездной основе будет доступна после внесения изменений в законодательство Российской Федерации, в случае если имеющаяся инвалидность препятствует осуществлению лицом профессиональной деятельности в соответствии с ранее полученным им документом о профессиональном образовании и квалификации.
Есть ли в интернете ресурс, где можно посмотреть информацию о профессиях, специальностях, доступных для лиц с инвалидностью?
Да, есть. На Портале инклюзивнособразование.рф представлен раздел “Атлас профессий”, содержащий информацию о профессиях, специальностях, доступных для лиц с инвалидностью с различными видами нарушений здоровья, и вузах, их реализующих.
У меня возникли вопросы по поступлению в вуз. К кому можно обратиться за независимой консультацией?
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» функционирует сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на базе образовательных организаций высшего образования (РУМЦ). Контакты здесь: https://zf.ranepa.ru/abitur/hotline.php
Указанные центры осуществляют информационную и методическую поддержку по вопросам организации инклюзивного образования, в том числе с использованием портала инклюзивнособразование.рф в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ особые права (право на поступление в пределах особой квоты и преимущественное право зачисления при прочих равных условиях) при поступлении в магистратуру и аспирантуру для абитуриентов с инвалидностью не предусмотрены.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk