Показатели образовательной организации

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), размещенной на официальном сайте организации в сети "Интернет": 

N п/п Позиция оценивания Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1. Наличие сведений о деятельности организации 1

Основные сведения

2. Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления

Структура и органы управления

3. Наличие документов об организации

Документы

4. Наличие сведений о реализуемых образовательных программах

Образовательные стандарты

5. Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации

Финансово-хозяйственная деятельность

6. Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

7. Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг

Абитуриенту

 

Платные образовательные услуги

 

Документы

 

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1. Наличие сведений о руководителе организации 1







Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
2. Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее - контактные данные)
3. Наличие сведений о заместителе(-ях) руководителя организации
4. Наличие контактных данных заместителей руководителя организации
5. Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации
6. Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации
7. Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации
8. Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации
9. Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах 1
10. Наименование направления подготовки и (или) специальности

 

1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1. Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией 2

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

 

Контакты и реквизиты

в том числе:
2. по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) 2
3. по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов)
4. с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса)

Электронная форма для обращения (вопрос-ответ о порядке приема на обучение)

 

Электронная форма для обращения (прием обращений)

5. наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации)

Электронная форма для обращения (прием обращений)

 

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации): 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию Информация на сайте
1. Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения 2

Электронная форма для обращения (вопрос-ответ о порядке приема на обучение)

 

Электронная форма для обращения (прием обращений)   
2. Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.) 2
3. Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан) 3
4. Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) 3

 

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону) <1> (в сопоставимых показателях): 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию Информация на сайте
1. Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося)

0 - ниже среднего по городу (региону) 
1 - равно или выше среднего по городу (региону)

 Отчет  по самообследованию

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Библиотека

2. Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя)
3. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив)
4. Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок)
5. Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий)

0 - нет в наличии, не обеспечены,
1 - есть в наличии, обеспечены

6. Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет
7. Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)
8. Наличие электронных интерактивных лабораторий
9. Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием
10. Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)

 

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1. Наличие спортивного зала 2 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
2. Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
3. Наличие тренажерного зала 1
4. Наличие бассейна
5. Наличие медицинского кабинета 2
6. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
7. Наличие столовой на территории организации 2

 

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1. Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся) 3

Творческие коллективы

2. Использование дистанционных образовательных технологий  
3. Проведение психологических и социологических исследований, опросов Анкетирование
4. Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)  

 

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1. Наличие программ социально-педагогической направленности 1 Дополнительное образование
2. Наличие программ технической направленности 2
3. Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
4. Наличие программ художественной направленности
5. Наличие программ естественно-научной направленности
6. Наличие программ туристско-краеведческой направленности
7. Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ

 

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1. Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации  1

Отчет по самообследованию

 

 

Спортивно-массовые мероприятия

 

 

Спорт в КГИИ

2. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)
3. Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень))
4. Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) в отчетном году
5. Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный)
6. Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО 1

 

2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1. Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) 3  
2. Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся 2  
3. Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий 2  
4. Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве 3  

 

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Доступная среда

2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов 1
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 1
4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование 2
5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь 1
6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) 1
7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) 1
8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья 1

Локальные нормативные акты НОКО

Локальные нормативные акты Института о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования уровней бакалавриата, специалитета и магистратуры. 

1 Положение о Государственной итоговой аттестации выпускников
2 Положение о комиссии по конкурсному отбору
3 Положение о порядке восстановления, перевода и отчисления
4 Положение о порядке замещения должностей педагогических работников
5 Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности
6 Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации обучающихся
7 Положение о независимой оценке качества образования
8 Положение о компьютерном тестировании
9 Методические рекомендации по работе с программой MyTest

Независимая оценка качества образования (НОКО)

qualityОдной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений обучающихся.

Актуальна задача формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.] (в ред. Федер. законов от 02.03.2016)

Статья 95. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ. 

Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

1.Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.


Законодательство в области независимой оценки качества образования


Локальные нормативные акты Института о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования уровней бакалавриата, специалитета и магистратуры. 


Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  1. Основными источниками данных являются:
    • Официальный сайт образовательной организации;
    • Сайт www.bus.gov.ru;
    • Текст публичного доклада и / или самообследования образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
    • Официальные статистические данные;
    • Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте публичного доклада (самообследования).
  2. По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.

 


С 1 по 29 марта 2018 г. КГИИ проведено  анкетирование обучающихся в рамках независимой оценки качества образования (Удовлетворенность студентов обучением в КГИИ)

Результаты анкетирования


Законодательство в области независимой оценки качества образования

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации пункт 1 «к» от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013г. № 487-р (ред. от 20.01.2015г.) «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12 2017г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 14.06.2013 г. № 462».
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
  • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
  • Приказ Рособрнадзора от 27.11.2017г. № 1968 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014г. № 785».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • Письмо Минобрнауки России от 14.09.2016г. № 02-860 "О направлении Методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
  • Письмо Минобрнауки России от 19.02.2018г. № 05-436 "О Методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".