imagepashninАндрей Иванович Пашнин — Заслуженный артист РФ, актер, режиссер-постановщик, председатель Красноярского краевого отделения Союза театральных деятелей России, художественный руководитель «Отдельного театра Андрея Пашнина». Андрей Иванович окончил театральный факультет Красноярского института искусств в 1989 году (худ. рук. курса —Белявский Л.С. и Трущенко В.А.). Его ассистентом будет Андрей Николаевич Киндяков — Заслуженный артист РФ, артист Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина, выпускник КГИИ 1992 года (худ. рук. курса – Калиновский Л.В.).

«Вы, конечно, больше на спортсмена похожи, чем на артиста»: интервью с Андреем Пашниным

- Андрей Иванович, расскажите, как пришла идея стать художественным руководителем курса?

- Предложение поступило от ректора института. Параллельно обсуждалась возможность набрать заочный курс в Новосибирском театральном институте, но трудно совмещать место жительства и место работы. Если уж заниматься этим, то лучше, если это произойдёт здесь.

pashninikind- У кого Вы учились?

- Я поступал в этих же стенах на курс Леонида Савельевича Белявского, Заслуженного деятеля искусств РСФСР, Народного артиста РСФСР, главного режиссёра театра Пушкина в тот период. Вторым педагогом был Валентин Александрович Трущенко - Заслуженный артист РСФСР, по тем временам ведущий актёр театра Пушкина.

- Какова роль наставника курса? Имеет ли это значение для поступающего?

- Плохих наставников не бывает! Если Человек занимается этой профессией, если ему доверено набирать курс - не сомневайтесь, ему есть чем поделиться. А у студента впереди целый мир познания, интересный, но очень нелегкий. Вспоминая себя - студента, понимаю, что и не осознавал даже кто есть кто. Позже, в процессе понял, что Белявский и Трущенко – это большие имена в театральном мире.

- Это накладывает отпечаток на карьере выпускника?

- Про карьеру и отпечаток говорить рано. Надо быть готовым трудиться, запастись огромным желанием учиться каждый час и минуту. Потом про карьеру поговорим.

- Каким мастером Вы хотите быть?

- Каким получится. Я хочу, чтобы не произошло какой-либо разительной перемены между тем, какой я есть сейчас и тем, какой я буду завтра – мастером курса. Это не маска, которую надо на себя накинуть. Попытаюсь донести до ребят то, каким я вижу театр и актёрское искусство. А главное постараюсь привить им уважение к профессии, которую они выбрали. Каждый из них должен понимать всю серьезность своего выбора.

- Вы требовательный в работе?

- Я очень требователен.

- Театральный факультет сегодня – он какой?

- Я не знаю. Посмотрим. Уверен, там люди, преданные своему делу, надеюсь на их помощь и поддержку.

- Расскажите про своего ассистента.

kinduakov- Андрей Николаевич Киндяков - известная в городе личность. Много играет в театре Пушкина, колоритный, характерный актёр. Любит рассказать про свою профессию, любит порассуждать, проанализировать и выдать своё мнение. Это необходимо педагогу. Мне нравится то, что он говорит, как он говорит, как понимает профессию, как к ней сам лично относится. Это пойдет на пользу студентам.

Абитуриенты обычно не понимают, что мало быть одарённым и замеченным на вступительных экзаменах. Повторяю - тяжёлый труд и порой неблагодарный. 90% выпускников становятся обычными рядовыми на поле боя под названием «Театр». Звёздами, о которых будут говорить, станут единички. Наша с Андреем Николаевичем задача - привить им эту мысль.

Я хотел бы, чтобы студенты нашего курса общались с разными людьми, чтобы они впитывали, выбирали, отсекали плохое (на наш общий взгляд), присваивали хорошее, были в поиске. Мы будем обсуждать то, что происходит в нашей жизни, вокруг нас. Мы не должны вариться в собственном соку моего личного понимания театра.

- Вуз - это система. Насколько Вы к этому готовы?

- Совсем не готов. Надеюсь, все-таки, система гибкая, и найдет в себе мудрость учитывать мою неготовность, из соображения здравого смысла. Я же буду делать своё дело на своём квадратном метре.

- Система и творчество. Можно ли творческим людям её нарушать?

- Художник не может жить по расписанию. Если бы мы загнали творцов в график, по которому работает, например, охранное агентство, учреждения, то не были бы написаны тысячи картин, стихов. К сожалению. Живописец, музыкант, поэт, актер рождает творение свое не по расписанию. Но это не отменяет дисциплины и здравого смысла.

- Будете брать студентов в свой театр?

- Да, скорее всего будут какие-то точечные эксперименты, если это не будет противоречить общей пользе. Всё должно быть в рамках логики и разумности.

theatrepashnin- Помните ли Вы свой вступительный экзамен?

- Да, конечно помню. Это был короткостриженый молодой человек, загорелый, в трико с пузырями на коленях. В общем, видочек ещё тот. Ехал в Питер, приехал в Красноярск.

Меня отсмотрели мастера и сказали: «Да, мы Вас берем. Пока Вы больше на спортсмена похожи, чем на артиста, но, тем не менее…». (Набор 1984 год. Конкурс - 30 человек на место). Я волновался, всё путал, был зажат, не мог внятно изложить свою мысль, плюс кавказско-уральский говор. В общем весь набор, чтобы не поступить. За всем этим педагогам удалось что-то во мне разглядеть. Спасибо им.

Читал какие-то банальные басни, знал их много. Прозу помню, начал читать отрывок из «Судьба человека», монолог Соколова: «…в Рурской области на шахте уголек откатывал…». Пленный мол я… Одну фразу успел прочитать и меня остановил Белявский: «Ладно, всё, хватит, молодой человек. Какой уголёк Вы там откатывали?!». Посмеялся и сказал: «Идите и ждите решения».

- Какой совет можете дать абитуриентам?

- Не прикидываться никем. Быть собой, не бояться. Но и не переборщить. Уж совсем нахально себя вести тоже не стоит. Адекватных люблю людей. Не люблю жлобов, хамовитых, грубых и злых.

Покажи, зачем ты сюда пришёл, какие твои цели, удиви. Пытайся. Не думай, что уже всё умеешь; не думай, что ты ничего не умеешь. Смело пробуй. А вдруг?

А вообще, советы — дело не благодарное… Куча советов, которые мне давали в мое время, практически не помогли, я как волновался, так и волновался, и никакие дыхательные гимнастики меня от этого не спасли. Поэтому, не надо ничего бояться - всё будет хорошо.

- Спасибо, Андрей Иванович!

Ирина Борисовна Калиновская, заведующая кафедрой мастерства актёра, заслуженная артистка России, профессор: «Андрей Пашнин и Андрей Киндяков – выпускники нашей школы, они очень талантливые люди. Я возлагаю на них большие надежды. Я работала с Андреем Паншиным, когда он учился на 4 курсе. Естественно, буду ему помогать, направлять. Мы всегда помогаем новым педагогам, у нас единая школа, которую мы бережем».

Несмотря на санитарно-эпидемиологический режим, вузам искусства разрешили провести очные испытания для ряда специальностей, в том числе по направлению «Актерское искусство».

«Для всех театральных вузов важно видеть абитуриента вживую. Всегда верю, что к нам придут хорошие ребята, мы ждём их с нетерпением. Надеюсь, что это будет хороший выпуск», - говорит Ирина Борисовна.