imagepashninАндрей Иванович Пашнин — Заслуженный артист РФ, актер, режиссер-постановщик, председатель Красноярского краевого отделения Союза театральных деятелей России, художественный руководитель «Отдельного театра Андрея Пашнина». Андрей Иванович окончил театральный факультет Красноярского института искусств в 1989 году (худ. рук. курса —Белявский Л.С. и Трущенко В.А.). Его ассистентом будет Андрей Николаевич Киндяков — Заслуженный артист РФ, артист Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина, выпускник КГИИ 1992 года (худ. рук. курса – Калиновский Л.В.).

«Вы, конечно, больше на спортсмена похожи, чем на артиста»: интервью с Андреем Пашниным

- Андрей Иванович, расскажите, как пришла идея стать художественным руководителем курса?

- Предложение поступило от ректора института. Параллельно обсуждалась возможность набрать заочный курс в Новосибирском театральном институте, но трудно совмещать место жительства и место работы. Если уж заниматься этим, то лучше, если это произойдёт здесь.

pashninikind- У кого Вы учились?

- Я поступал в этих же стенах на курс Леонида Савельевича Белявского, Заслуженного деятеля искусств РСФСР, Народного артиста РСФСР, главного режиссёра театра Пушкина в тот период. Вторым педагогом был Валентин Александрович Трущенко - Заслуженный артист РСФСР, по тем временам ведущий актёр театра Пушкина.

- Какова роль наставника курса? Имеет ли это значение для поступающего?

- Плохих наставников не бывает! Если Человек занимается этой профессией, если ему доверено набирать курс - не сомневайтесь, ему есть чем поделиться. А у студента впереди целый мир познания, интересный, но очень нелегкий. Вспоминая себя - студента, понимаю, что и не осознавал даже кто есть кто. Позже, в процессе понял, что Белявский и Трущенко – это большие имена в театральном мире.

- Это накладывает отпечаток на карьере выпускника?

- Про карьеру и отпечаток говорить рано. Надо быть готовым трудиться, запастись огромным желанием учиться каждый час и минуту. Потом про карьеру поговорим.

- Каким мастером Вы хотите быть?

- Каким получится. Я хочу, чтобы не произошло какой-либо разительной перемены между тем, какой я есть сейчас и тем, какой я буду завтра – мастером курса. Это не маска, которую надо на себя накинуть. Попытаюсь донести до ребят то, каким я вижу театр и актёрское искусство. А главное постараюсь привить им уважение к профессии, которую они выбрали. Каждый из них должен понимать всю серьезность своего выбора.

- Вы требовательный в работе?

- Я очень требователен.

- Театральный факультет сегодня – он какой?

- Я не знаю. Посмотрим. Уверен, там люди, преданные своему делу, надеюсь на их помощь и поддержку.

- Расскажите про своего ассистента.

kinduakov- Андрей Николаевич Киндяков - известная в городе личность. Много играет в театре Пушкина, колоритный, характерный актёр. Любит рассказать про свою профессию, любит порассуждать, проанализировать и выдать своё мнение. Это необходимо педагогу. Мне нравится то, что он говорит, как он говорит, как понимает профессию, как к ней сам лично относится. Это пойдет на пользу студентам.

Абитуриенты обычно не понимают, что мало быть одарённым и замеченным на вступительных экзаменах. Повторяю - тяжёлый труд и порой неблагодарный. 90% выпускников становятся обычными рядовыми на поле боя под названием «Театр». Звёздами, о которых будут говорить, станут единички. Наша с Андреем Николаевичем задача - привить им эту мысль.

Я хотел бы, чтобы студенты нашего курса общались с разными людьми, чтобы они впитывали, выбирали, отсекали плохое (на наш общий взгляд), присваивали хорошее, были в поиске. Мы будем обсуждать то, что происходит в нашей жизни, вокруг нас. Мы не должны вариться в собственном соку моего личного понимания театра.

- Вуз - это система. Насколько Вы к этому готовы?

- Совсем не готов. Надеюсь, все-таки, система гибкая, и найдет в себе мудрость учитывать мою неготовность, из соображения здравого смысла. Я же буду делать своё дело на своём квадратном метре.

- Система и творчество. Можно ли творческим людям её нарушать?

- Художник не может жить по расписанию. Если бы мы загнали творцов в график, по которому работает, например, охранное агентство, учреждения, то не были бы написаны тысячи картин, стихов. К сожалению. Живописец, музыкант, поэт, актер рождает творение свое не по расписанию. Но это не отменяет дисциплины и здравого смысла.

- Будете брать студентов в свой театр?

- Да, скорее всего будут какие-то точечные эксперименты, если это не будет противоречить общей пользе. Всё должно быть в рамках логики и разумности.

theatrepashnin- Помните ли Вы свой вступительный экзамен?

- Да, конечно помню. Это был короткостриженый молодой человек, загорелый, в трико с пузырями на коленях. В общем, видочек ещё тот. Ехал в Питер, приехал в Красноярск.

Меня отсмотрели мастера и сказали: «Да, мы Вас берем. Пока Вы больше на спортсмена похожи, чем на артиста, но, тем не менее…». (Набор 1984 год. Конкурс - 30 человек на место). Я волновался, всё путал, был зажат, не мог внятно изложить свою мысль, плюс кавказско-уральский говор. В общем весь набор, чтобы не поступить. За всем этим педагогам удалось что-то во мне разглядеть. Спасибо им.

Читал какие-то банальные басни, знал их много. Прозу помню, начал читать отрывок из «Судьба человека», монолог Соколова: «…в Рурской области на шахте уголек откатывал…». Пленный мол я… Одну фразу успел прочитать и меня остановил Белявский: «Ладно, всё, хватит, молодой человек. Какой уголёк Вы там откатывали?!». Посмеялся и сказал: «Идите и ждите решения».

- Какой совет можете дать абитуриентам?

- Не прикидываться никем. Быть собой, не бояться. Но и не переборщить. Уж совсем нахально себя вести тоже не стоит. Адекватных люблю людей. Не люблю жлобов, хамовитых, грубых и злых.

Покажи, зачем ты сюда пришёл, какие твои цели, удиви. Пытайся. Не думай, что уже всё умеешь; не думай, что ты ничего не умеешь. Смело пробуй. А вдруг?

А вообще, советы — дело не благодарное… Куча советов, которые мне давали в мое время, практически не помогли, я как волновался, так и волновался, и никакие дыхательные гимнастики меня от этого не спасли. Поэтому, не надо ничего бояться - всё будет хорошо.

- Спасибо, Андрей Иванович!

Ирина Борисовна Калиновская, заведующая кафедрой мастерства актёра, заслуженная артистка России, профессор: «Андрей Пашнин и Андрей Киндяков – выпускники нашей школы, они очень талантливые люди. Я возлагаю на них большие надежды. Я работала с Андреем Паншиным, когда он учился на 4 курсе. Естественно, буду ему помогать, направлять. Мы всегда помогаем новым педагогам, у нас единая школа, которую мы бережем».

Несмотря на санитарно-эпидемиологический режим, вузам искусства разрешили провести очные испытания для ряда специальностей, в том числе по направлению «Актерское искусство».

«Для всех театральных вузов важно видеть абитуриента вживую. Всегда верю, что к нам придут хорошие ребята, мы ждём их с нетерпением. Надеюсь, что это будет хороший выпуск», - говорит Ирина Борисовна.

 

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk